Образовательная головоломка по английскому языку на тему «Tale time» (7 класс)
Образовательная головоломка
по английскому языку
для обучающихся 7 класса
«Tale time» (модуль 2 «Литература»)
Автор | Исаева Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ «Хлебодаровская школа» Донецкой народной республики |
Название | Набор кроссвордов «Литература» |
Предмет | Английский язык |
Тема | Жанры литературы. Творчество английских писателей. |
Класс | 7 |
Цель | Создание условий для закрепления изученной лексики по теме «Литература» |
Задачи | Образовательные: - закрепить знания обучающихся по теме «Литература»; - содействовать воспитанию школьников в контексте диалога культур; - с помощью головоломок проверить уровень усвоения основных понятий по изученной теме. Развивающие: - создать условия для развития логического мышления, умения анализировать, обобщать полученные факты и понятия; - расширять словарный запас; - развивать память и речь; - формировать познавательную активность. Воспитательные: - создать условия для развития интереса к иностранному языку; - повышать уровень мотивации обучающихся; - формировать уверенность в своих силах; навыки продуктивного делового взаимодействия. |
УУД | Личностные: - желание совершенствовать имеющиеся знания. - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: - формирование рациональных навыков овладения иностранным языком; - умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: - формирование и оценка навыка разрешения проблем; - умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - удовлетворение личных познавательных интересов; - умение организовывать учебное сотрудничество; - умение работать индивидуально и в группе. |
Формы | Индивидуальная, групповая. |
Уровень сложности | Средняя степень сложности. |
Инструкция по использованию на уроке | Кроссворды можно использовать как на уроке закрепления знаний, так и на отдельных уроках во время изучения темы. Для этого необходимо распечатать головоломку по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп. Материал можно использовать на занятиях во время внеурочной деятельности в качестве страноведческого материала. |
Используемые интернет-ресурсы | https://learningapps.org/display?v=p65zfrxr523 https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html https://en.wikipedia.org/wiki/Alice%27s_Adventures_in_Wonderland https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html https://learningapps.org/display?v=p31qq0zg523 https://rebuskids.ru/create-rebus Бондарь, М. А. Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к предмету / М. А. Бондарь, Е. Л. Севастьянова. // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 118-120. |
Методическая рекомендация
Тематические кроссворды - эффективный способ введения и закрепления лексических единиц в игровой форме с самых ранних этапов изучения иностранного языка в школе, они также служат для расширения кругозора учащихся и повышения их мотивации к изучению языка. При решении тематических кроссвордов дети не только увеличивают свой словарный запас, но и, как правило, стремятся узнать больше об изучаемых объектах.
Учебный кроссворд — это дидактическая игра, содержащая игровую и учебную задачи, выполняя которые обучающиеся получают истинное наслаждение, восторг от собственной догадки, сообразительности и находчивости. Решение кроссворда превращает скучные для детей задания по заучиванию слов в увлекательное занятие, учит их мыслить логически, развивает навыки поиска информации. Соревновательный дух и творчество добавляют положительные эмоции, и слова усваиваются намного лучше, чем при традиционном способе изучения. Когда слово отгадано, его нужно вписать в соответствующие пустые клетки кроссворда, при этом отрабатываются правила правописания, а зрительная память помогает прочно запоминать нужное слово.
Использованию заданий головоломок на уроках обобщения традиционно предшествует выполнение лексических упражнений на уроках изучения темы: во время работы с текстами, когда обучающиеся учатся анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации различных языковых явлений (https://урок.рф/library/rabochij_list_po_teme_literature_jswift_gulliver_160820.html ).
Использование головоломок на уроках позволяет не только провести контроль знаний по теме урока, но и мотивирует учащихся к накоплению знаний по любому предмету.
Наиболее частым применением кроссвордов на уроке служит использование готовых кроссвордов, однако возможно и составление таких заданий учителем и самими учащимися. Я совсем недавно увлеклась составлением кроссвордов и ребусов, хотела бы представить некоторые из них.
«The Adventures of Sherlock Holmes»
Horizontally/ Across:
1. Holmes' occupation
4. Russian actor who played the role of a detective
6. Medical doctor and friend of Sherlock Holmes
7. A ferocious dog from a detective story
9/ The surname of the author of the adventures of Sherlock Holmes
Vertically/ Down:
2. The landlady of Sherlock Holmes
3. Holmes' main talent in the investigation
5. The best detective at Scotland Yard because Sherlock allows him to take credit for his discoveries
8. The number of stories about the adventures of Sherlock Holmes
10. The name of the street where Sherlock Holmes lived
Keys:
“Alice in Wonderland”
1. The animal through whose hole the girl got into Wonderland
2. A constantly smiling cat from Wonderland
3. What flowers were planted by card guards
4. A sports game popular in Wonderland
5. The ugly heroine of the fairy tale about Alice
6. A genre of speculative fiction involving magical elements, typically set in a fictional universe and usually inspired by mythology or folklore
7. The pseudonym of the author of "Alice in Wonderland"
8. Very rude and strange, and also a liar. His name is…..
9. Who wore a blue dress with a snow-white apron?
10. What was the name of the queen who had red cards? Queen of……
https://learningapps.org/display?v=p65zfrxr523
Crossword Answers
Rabbit
Cheshire
Roses
Croquet
Duchess
Fantasy
Carroll
Hatter
Alice
Heart
Fillword "Literature"
Fillword Answers:
Seanachai, bookworm, adventure, fairytale, legend, myth, biography, storyteller, author, comedy, drama, character, mystery, novel, detectivive
Table of correspondences
Lewis Carroll, J.M. Barrie, Mark Twain, Charles Dickens, Rudyard Kipling, L. Frank Baum, The Wonderful Wizard Of Oz, The Jungle Book, A Christmas Carol, The adventures of Tom Sawyer, Peter Pan, Alice in Wonderland
https://learningapps.org/display?v=p31qq0zg52
Fairy tale heroes
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Keys: beast, elves, leprechaun, fairy, storyteller, seanachai, warrior, giant
Кроссворды - зто весело!
Панов Егор Игоревич
Исаева Ольга Александровна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Исаева Ольга Александровна