12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина Лидия Петровна39697
Россия, Новосибирская обл., ст. Евсино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Название: Образовательная головоломка по русскому языку по теме «Перенос слов»

Предмет: русский язык, внеурочная деятельность

Класс: 1 класс

Цель: обучение учащихся каллиграфическому правилу переноса слов

Задачи:

ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов;

развивать память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки;

создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.

Планируемые результаты:

предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по

предложенному учителем плану;

познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать

выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и

приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Калейдоскоп

Слово калейдоскоп означает прибор, в котором можно видеть быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры.

Здесь же слово калейдоскоп употребляется в переносном смысле и означает смену, чередование рисунков, предметов, слов, букв, цифр.

«Волшебный круг»

t1696748954aa.jpg

Задание. В данном круге нужно найти как можно больше слов и записать их. Подчеркни те из них, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.

Ключ к заданию: сто, стол, столько, только кот, котик, кусок, сок, око, колос, около, лось, ось, колосья, мост…

«Семь букв»

t1696748954ab.jpg

Задание. Семь букв, но слов больше. Попробуй соединить вписанные буквы по линиям в любом направлении, буквы могут повторяться. Запиши слова в два столбика: 1 столбик слова, которые переносить нельзя, 2 столбик – переносить можно. Подчеркни те из них, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.

Ключ к заданию: кот, река, рот, кот, каток, театр, радар, рак, кора, око, док, торт, дата, так, крот, дар, о токаре, катер, ракета, карта, атака

Информационные источники

Полякова А.В. Превращения слов. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991

Клоун https://mur-mur.top/uploads/posts/2023-05/thumbs/1684962272_mur-mur-top-p-kartinki-klounov-veselikh-pinterest-70.png

Собака https://1.bp.blogspot.com/ lJcPJqz9wFs/W4lJtkz1lPI/AAAAAAAAfxw/mfHDiTBZpXIuVr-Pztt165c_CN5ANY4mgCLcBGAs/s1600/dog.png

Приложение 1 "Дидакический материал "Волшебный круг"
"Волшебный круг"PDF / 283.58 Кб
Приложение 2 "Дидактический материал "Семь букв"
"Семь букв"PDF / 218.67 Кб
Приложение 3 "Дидактический материал "Волшебный круг и семь букв"
"Волшебный круг и семь букв"PDF / 319.66 Кб
Приложение 4 "Пояснительная записка"
"Пояснительная записка"DOCX / 150.87 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.10.23 в 10:24 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам,Лидия Петровна! Отличная работа!!
Фокина Лидия Петровна, 08.10.23 в 12:06 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Соколова Елена Борисовна, 08.10.23 в 10:24 6Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за интересную форму рутинного задания! Дети любят такое!
Фокина Лидия Петровна, 08.10.23 в 12:07 4Ответить Пожаловаться
Елена Борисовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
Куликова Ирина Геннадьевна, 08.10.23 в 10:40 5Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь. Отличная работа! Как всегда. Спасибо!
Фокина Лидия Петровна, 08.10.23 в 12:08 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Ирина Геннадьевна! Ценю Вашу поддержку!
Язенина Ольга Анатольевна, 08.10.23 в 11:25 4Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, большое спасибо за яркий и полезный материал! А ещё за то, что натолкнули на идею посвятить открытый урок цирку: с фокусниками, дрессированными животными и т.д. СПАСИБО!

Отредактировано 08-10-2023 11:25

Фокина Лидия Петровна, 08.10.23 в 12:08 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Ольга Анатольевна! Ценю Вашу поддержку!
Кияйкина Наталья Федоровна, 08.10.23 в 14:09 3Ответить Пожаловаться
Актуально! Содержательно! Увлекательно!
Благодарю за ценный интерактивный ресурс!
Фокина Лидия Петровна, 08.10.23 в 14:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Наталья Фёдоровна! Ценю Вашу поддержку!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.