Образовательная головоломка «Прекрасный мир Камчатки» (1–5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор материла | Фролова Елена Николаевна |
Место работы, должность | Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1 |
Класс | 1-4, дети с ОВЗ |
Название материала | Образовательная головоломка « Прекрасный мир Камчатки». |
Актуальность | Логические задачи – это неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Они не покидают ученика в течение всего обучения в школе. Логические задачи вызывают массу трудностей у школьников. Чтобы помочь справиться с этими задачами надо изучить типы логических задач и способы их решения. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы. При решении логических задач предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к школьным предметам. Итак, логика - одна из древнейших наук. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Именно он обратил внимание на то, что в рассуждениях мы из одних утверждений выводим другие, исходя не из конкретного содержания утверждений, а из определенной взаимосвязи между их формами, структурами. Чтобы правильно рассуждать, надо изучить правильные способы и методы рассуждении. Научится правильно составлять высказывания, или, как говориться в математической логике, выполнять операции над высказываниями. Логика служит одним из инструментов почти любой науки. Данная игра-тренажер объединяет в себе несколько задач. Первую, я перечислила выше, а вторая- это приобщение к культурному наследию своего края. Очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, игровые приёмы. |
Вид ресурса | Игра-тренажёр по развитию основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения, а также закрепление знаний о родном крае. В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Вариативность | Интерактивная викторина может быть использована: 1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. 2. При индивидуальной/групповой коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, дефектологов. 3. В интерактивном формате. 4. В печатном формате: -карточки; -альбом пиши-стирай. |
Цель, задачи авторского материала | Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов. Задачи: развивающие: - развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь; - развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи, выполнение математических операций; -развитие пространственного интеллекта учащихся; - развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; -развитие орфографической зоркости; - расширение и уточнение знаний о родном крае; коррекционные: -корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; -снятие психоэмоционального напряжения. воспитательные: - способствовать развитию творческого мышления; - воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища; - воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль, - формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине. |
Необходимое оборудование для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран или же распечатанные карточки. |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Данную головоломку можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы. Игра состоит из 22 слайдов. На первом слайде нас встречают главные герои, которые предлагают отправиться в увлекательное путешествие по Камчатке. На втором слайде описаны правила игры. 3-19 слайд содержат вопросы и ответы викторины. Слайд №20-завершающий. Нас снова встречают главные герои. Слайд 21-22-ответы. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам . Игра состоит из 16 игровых упражнений и разделена на 8 блоков: 1. «Группирование. Растительный и животный мир Камчатки.» (Слайд 3-7). Цель: формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза, развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, а также закрепление знаний и растительном и животном мире родного края. 2. «Анаграмма «Слова коренных народов Камчатки»» (Слайд 8). Цель: Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию, зрительно-поисковая ориентировка, развитие логических связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости. 3. «Математические головоломки» (Слайд 19-11). Цель: развитие математических способностей, развитие умения составлять логические связи между предметами с опорой на описание, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать. 4. «Логическая головоломка» (Слайд 12-13). Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения. А так же в ходе выполнения упражнений, дети знакомятся или же закрепляют названия одежды и предметов быта народов севера, например: торбаса (меховые сапоги), нарты (узкие длинные сани, предназначенные для езды и перевозки клади, на упряжках из собак), малахай (головной убор)… бубен «яяй». Слайд 13 содержит интересные факты. 5. «Наложение картинок» (Слайд 14-15). Цель: освоение практических приёмов взаимного сопоставления элементов одного множества с элементами другого, поэлементного сравнения множеств конкретных предметов, развитие внимания и логики. 6. «Кроссворд» (Слайд 16). Цель: развитие основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся. 7. «Найди чья тень» (Слайд 17). Цель: учить находить заданные силуэты, закрепление знаний детей о животных Камчатки. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления, приемов зрительного наложения. 8 . «Лабиринты» (Слайд 18-19). Цель: развитие пространственного мышления и зрительного восприятия, обучение умению анализировать, делать логические выводы. |
Список используемых источников | Яндекс-картинки: https://school-science.ru/7/7/39092 http://world-of-adventures.ru/zhivotnye-kamchatki/ http://kamchatka.shamora.info/Растительный-мир-Камчатки/ https://fishki.net/3719037-30-glavnyh-dostoprimechatelynostej-kamchatki.html |
Карточки для печати
Интеррактивный вариант (презентация)
Презентация Прекрасный мир Камчатки
PPTX / 43.48 Мб
Печатный альбом пиши-стирай
Горбачёва Марина Юрьевна
Фролова Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Богданова Ольга Николаевна
Фролова Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна