12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21541
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


o1652590028.png

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автор  материла

Фролова Елена Николаевна

Место работы, должность

Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1

Класс

1-4, дети с ОВЗ

Название материала

Образовательная головоломка « Прекрасный мир Камчатки».

Актуальность

Логические задачи – это неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Они не покидают ученика в течение всего обучения в школе.

Логические задачи вызывают массу трудностей у школьников. Чтобы помочь справиться с этими задачами надо изучить типы логических задач и способы их решения. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы. При решении логических задач предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к школьным предметам.

Итак, логика - одна из древнейших наук. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Именно он обратил внимание на то, что в рассуждениях мы из одних утверждений выводим другие, исходя не из конкретного содержания утверждений, а из определенной взаимосвязи между их формами, структурами.

Чтобы правильно рассуждать, надо изучить правильные способы и методы рассуждении. Научится правильно составлять высказывания, или, как говориться в математической логике, выполнять операции над высказываниями. Логика служит одним из инструментов почти любой науки.

Данная игра-тренажер объединяет в себе несколько задач. Первую, я перечислила выше, а вторая- это приобщение к культурному наследию своего края. Очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, игровые приёмы.

Вид ресурса

Игра-тренажёр по развитию основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения, а также закрепление знаний о родном крае.

В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вариативность

Интерактивная викторина может быть использована:

1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе.

2. При индивидуальной/групповой коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, дефектологов.

3. В интерактивном формате.

4. В печатном формате:

-карточки;

-альбом пиши-стирай.

Цель, задачи авторского материала

Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов.

Задачи:

развивающие:

- развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь;

- развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи, выполнение математических операций;

-развитие пространственного интеллекта учащихся;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

-развитие орфографической зоркости;

- расширение и уточнение знаний о родном крае;

коррекционные:

-корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

-снятие психоэмоционального напряжения.

воспитательные:

- способствовать развитию творческого мышления;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;

- воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль,

- формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине.

Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран или же распечатанные карточки.

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данную головоломку    можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы.

Игра   состоит из 22 слайдов. На первом слайде нас встречают главные герои, которые предлагают отправиться в увлекательное путешествие по Камчатке. На втором слайде описаны правила игры. 3-19 слайд содержат вопросы и ответы викторины. Слайд №20-завершающий. Нас снова встречают главные герои. Слайд 21-22-ответы.

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам t1652589992aa.png .

Игра состоит из 16 игровых упражнений и разделена на 8 блоков:

1. «Группирование. Растительный и животный мир Камчатки.» (Слайд 3-7).

Цель: формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза, развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, а также закрепление знаний и растительном и животном мире родного края.

2. «Анаграмма «Слова коренных народов Камчатки»» (Слайд 8).

Цель: Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию, зрительно-поисковая ориентировка, развитие логических связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости.

3. «Математические головоломки» (Слайд 19-11).

Цель: развитие математических способностей, развитие умения составлять логические связи между предметами с опорой на описание, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать.

4. «Логическая головоломка» (Слайд 12-13).

Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения.

А так же в ходе выполнения упражнений, дети знакомятся или же закрепляют названия одежды и предметов быта народов севера, например: торбаса (меховые сапоги), нарты (узкие длинные сани, предназначенные для езды и перевозки клади, на упряжках из собак), малахай (головной убор)… бубен «яяй».

Слайд 13 содержит интересные факты.

5. «Наложение картинок» (Слайд 14-15).

Цель: освоение практических приёмов взаимного сопоставления элементов одного множества с элементами другого, поэлементного сравнения множеств конкретных предметов, развитие внимания и логики.

6. «Кроссворд» (Слайд 16).

Цель: развитие основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.

7. «Найди чья тень» (Слайд 17).

Цель: учить находить заданные силуэты, закрепление знаний детей о животных Камчатки. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления, приемов зрительного наложения.

8 . «Лабиринты» (Слайд 18-19).

Цель: развитие пространственного мышления и зрительного восприятия, обучение умению анализировать, делать логические выводы.

Список используемых источников

Яндекс-картинки:

https://img4.goodfon.ru/original/2880x1800/0/cc/rendering-gory-derevia-priroda-solntse-rendering-mountains-t.jpg

https://school-science.ru/7/7/39092

http://world-of-adventures.ru/zhivotnye-kamchatki/

http://kamchatka.shamora.info/Растительный-мир-Камчатки/

https://fishki.net/3719037-30-glavnyh-dostoprimechatelynostej-kamchatki.html


Карточки для печати


j1652590466.JPG
l1652590476.JPG
s1652590490.JPG


j1652590501.JPG
r1652590514.JPG
f1652590527.JPG
z1652590539.JPG
v1652590551.JPG
h1652590566.JPG
h1652590578.JPG
i1652590589.JPG
a1652590602.JPG
t1652590614.JPG
n1652590626.JPG
t1652590638.JPG
w1652590650.JPG
l1652590663.JPG
j1652590674.JPG
s1652590686.JPG
q1652590698.JPG
n1652590713.JPG
u1652590725.JPG

Интеррактивный вариант (презентация)



Презентация Прекрасный мир Камчатки
PPTX / 43.48 Мб


​​​​​​​Печатный альбом пиши-стирай

m1652591445.jpg
t1652591463.jpg
h1652591481.jpg


Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.05.22 в 08:16 2Ответить Пожаловаться
Сколько всего интересного,
Увлекательного и полезного!
Браво, Елена Николаевна!
Захотелось поиграть,
На Камчатке побывать!!!

Отредактировано 15-05-2022 08:21

Фролова Елена Николаевна, 15.05.22 в 09:47 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна,благодарю!
Каждый регион уникален по своему, но эту уникальность, детей нужно научить видеть! Так возникла идея головоломки!
Богданова Ольга Николаевна, 15.05.22 в 08:29 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, браво! Замечательная головоломка!
Фролова Елена Николаевна, 15.05.22 в 09:48 2Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна,благодарю ☺️
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.22 в 09:57 0Ответить Пожаловаться
Жаль,что не оценили! Работа ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.