Урок по истории Камчатки «Камчатские экспедиции XVIII века»
Никишина Тамара Александровна
Камчатские экспедиции
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Цель урока – знакомство с Камчатскими экспедициями |
|||||||||||
Оборудование. Физическая карта России, физическая карта Камчатской области (настенные). «Люби и знай свой край»: атлас / отв. ред. С. В. Савина – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1995. – с. 7 В.Д. Сергеев «Страницы истории Камчатки» Учебно–методическое пособие. - Петропавловск–Камчатский, Дальневосточное книжное издательство, Камчатское отделение, 1992. с. 64-72 Портреты В. Беринга и А. Чирикова. План урока. Введение в тему. Мотивация. Изучение нового материала. Практическая работа. Целеполагание Первая Камчатская экспедиция (1725-1730 г.г.). Вторая Камчатская экспедиция (1732-1743 г.г.). Заключительная часть урока. Рефлексия. |
Домашнее задание. подготовить сообщения об участниках Камчатских экспедиций и основании Петропавловска–Камчатского с использованием дополнительной литературы по памятке А. Чириков, Витус Беринг, Г.В. Стеллер, С.П. Крашенинников, Иван Фомич Елагин |
||||||||||
Введение в тему. Мотивация – 7 минут. Учитель: на предыдущем уроке мы познакомились с тем, как русские открыли Камчатку Когда это произошло? Почему пришли русские на Камчатку? Кто из них первыми побывали на Камчатке? Чем они знамениты? Кто такой Атласов? Что такое скаски? В первой четверти ХУШ века русские осваивали Камчатку, основывали свои поселения. После войны со Швецией Россия стала крупной морской державой, но восточные окраины страны были мало изучены, а слухи о богатых пушниной землях привлекали внимание русского правительства. Освоение этих земель сулило большие выгоды. Мотивация. Попробуйте объяснить, что связывает эти слова и имена? Петр I, бот, Витус Беринг, Охотск, пролив, Нижнекамчатск, Алексей Чириков. В 1724 году Петр 1 издал Указ о подготовке и проведении экспедиции на Тихий океан. Этот Указ Петра и положил начало планомерному исследованию северной части Тихого океана, которое продолжалось около двадцати лет и вошло в историю под названием «Камчатские экспедиции». |
|||||||||||
Изучение нового материала – 25-27 минут. Целеполагание. Наша задача – познакомиться с целями, задачами и результатами Камчатских экспедиций. На основании рассказа и текста пособия вам надо заполнить таблицу. Работа начинается с анализа фрагмента указа Петра I о задачах I Камчатской экспедиции (рабочая тетрадь, с. 22). По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют вторую строчку таблицы и наносят на картосхему в рабочей тетради маршрут I Камчатской экспедиции и ее базы: Охотск, Большерецк, Нижнекамчатский острог. Практическая работа. Задание: Самостоятельно прочитать фрагменты текста из пособия В.Д. Сергеева «Страницы истории Камчатки» с. 68–71, 72–73 и заполнить третью строчку таблицы. Маршруты и базы II Камчатской экспедиции нанести на картосхему в рабочей тетради.
3. Заключительная часть урока. Рефлексия – 5-7 минут. Фронтально проводится проверка зафиксированных в таблице данных, сверяются основные точки маршрутов на картосхеме. Учащиеся отвечают на вопросы: Что нового вы узнали? Чему вы научились на этом занятии? Что было наиболее удачным на этом занятии? |