Урок по истории Камчатки «Камчатские экспедиции XVIII века»

3
0
Материал опубликован 12 June 2017

Никишина Тамара Александровна

 Камчатские экспедиции

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Цель урока – знакомство с Камчатскими экспедициями

 
 

Оборудование.

Физическая карта России, физическая карта Камчатской области (настенные).

«Люби и знай свой край»: атлас / отв. ред. С. В. Савина – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1995. – с. 7

В.Д. Сергеев «Страницы истории Камчатки» Учебно–методическое пособие. - Петропавловск–Камчатский, Дальневосточное книжное издательство, Камчатское отделение, 1992. с. 64-72

Портреты В. Беринга и А. Чирикова.

План урока.

Введение в тему. Мотивация.

Изучение нового материала. Практическая работа.

Целеполагание

Первая Камчатская экспедиция (1725-1730 г.г.).

Вторая Камчатская экспедиция (1732-1743 г.г.).

Заключительная часть урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

подготовить сообщения об участниках Камчатских экспедиций и основании Петропавловска–Камчатского с использованием дополнительной литературы по памятке

А. Чириков, Витус Беринг, Г.В. Стеллер, С.П. Крашенинников, Иван Фомич Елагин

 

Введение в тему. Мотивация – 7 минут.

Учитель: на предыдущем уроке мы познакомились с тем, как русские открыли Камчатку

Когда это произошло?

Почему пришли русские на Камчатку?

Кто из них первыми побывали на Камчатке? Чем они знамениты?

Кто такой Атласов? Что такое скаски?

В первой четверти ХУШ века русские осваивали Камчатку, основывали свои поселения. После войны со Швецией Россия стала крупной морской державой, но восточные окраины страны были мало изучены, а слухи о богатых пушниной землях привлекали внимание русского правительства. Освоение этих земель сулило большие выгоды.

Мотивация. Попробуйте объяснить, что связывает эти слова и имена?

Петр I, бот, Витус Беринг, Охотск, пролив, Нижнекамчатск, Алексей Чириков.

В 1724 году Петр 1 издал Указ о подготовке и проведении экспедиции на Тихий океан. Этот Указ Петра и положил начало планомерному исследованию северной части Тихого океана, которое продолжалось около двадцати лет и вошло в историю под названием «Камчатские экспедиции».

 
 

Изучение нового материала – 25-27 минут.

Целеполагание. Наша задача – познакомиться с целями, задачами и результатами Камчатских экспедиций. На основании рассказа и текста пособия вам надо заполнить таблицу.

Работа начинается с анализа фрагмента указа Петра I о задачах I Камчатской экспедиции (рабочая тетрадь, с. 22). По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют вторую строчку таблицы и наносят на картосхему в рабочей тетради маршрут I Камчатской экспедиции и ее базы: Охотск, Большерецк, Нижнекамчатский острог.

Практическая работа.

Задание:

Самостоятельно прочитать фрагменты текста из пособия В.Д. Сергеева «Страницы истории Камчатки» с. 68–71, 72–73 и заполнить третью строчку таблицы. Маршруты и базы II Камчатской экспедиции нанести на картосхему в рабочей тетради.

Экспедиции, даты

Цели экспедиций

Результаты

I Камчатская

1725-1730 г. г.

Отыскание морского прохода из Ледовитого океана в Тихий, путь в Америку

Открытие пролива, картографические материалы.

II Камчатская 1732-1743 г. г.

.

Поиск земель между Камчаткой, Америкой, Японией (земля Жуана-да-Гама) Установление торговых отношений.

Открытие Аляски, Алеутских островов, Командор. Карты, изучение флоры, фауны, этнографические материалы.

3. Заключительная часть урока. Рефлексия – 5-7 минут.

Фронтально проводится проверка зафиксированных в таблице данных, сверяются основные точки маршрутов на картосхеме. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали?

Чему вы научились на этом занятии?

Что было наиболее удачным на этом занятии?

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.