Образовательная головоломка «Географический лабиринт» (5 класс)
Пояснительная записка.
Головоломка – это элемент игры, без которой нет, и не может быть полноценного умственного развития. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность учащегося, развивает познавательную активность. Существует множество различных головоломок и их видов. «Лабиринт» - одна из видов головоломок, мощный инструментарий для эффективности учебного процесса.
Лабиринты помогают разнообразить учебный процесс, а также способствует смене видов деятельности на уроке. Данный прием представляет собой нетрадиционный вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. Предложенную образовательную головоломку можно использовать на любом этапе урока (как для проверки домашнего задания, так и для обобщения знаний по теме). Форма работы на уроке – индивидуальная или групповая. «Географический лабиринт» является одним из этапов подготовки к ОГЭ, так как готовиться к экзаменам необходимо на протяжении всех лет обучения географии. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа.
Головоломку «Географический лабиринт» предлагаю использовать на этапе обобщения и систематизации знаний по теме «Гидросфера – кровеносная система Земли».
Аудитория: учащиеся 11-12 лет (5 класс)
Предмет: география
Время выполнения: 5-7 минут
Цели:
- обобщение знаний по теме, закрепление навыков работы с картой;
- подготовка к ОГЭ по географии.
Задачи
Образовательные:
1. систематизировать знания обучающихся по теме «Гидросфера – кровеносная система Земли»;
2. обобщить знания учащихся по изученной теме, при необходимости внести необходимые коррективы.
Развивающие:
1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. развитие познавательного интереса к географической науке;
2. содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
УУД
Личностные:
1.развивать память, речь, мышление, внимание у обучающихся;
2.осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Регулятивные:
1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1.умение определять понятия, рассуждать логически, используя поисковые ситуации, устанавливать причинно-следственные связи;
2. умение работать с картографическими материалами;
3. активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством игры.
Коммуникативные:
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
2.умение работать как индивидуально, так и в парах.
При выполнении задания с географическим лабиринтом учащиеся получают инструкцию и распечатанный вариант головоломки.
Инструкция. Как работать с лабиринтом:
1. Учащийся начинает работать с лабиринтом с верхнего левого прямоугольника, в котором записано утверждение, внимательно его читает. Каждый прямоугольник обозначен определённой буквой;
2.От прямоугольников отходят утверждения «Да» или «Нет». Если ученик считает, что утверждение верно, он следует направлению «Да», неверно — «Нет»;
4.По мере движения учащийся записывает буквы, обозначающие «пройденные» им прямоугольники;
5. Завершить свой путь необходимо в правом нижнем прямоугольнике. Из полученного ряда букв, собрать слово, которое является ключевым (слово читается справа налево);
6. Под лабиринтом, в поле «Ключевое слово» ученику необходимо записать ключевое слово и дать ему определение.
Работая с географическим лабиринтом, допускается использование школьных атласов.
Для печати:
Инструкция. Как работать с лабиринтом.
DOCX / 13.28 Кб
Для печати:
"Географический лабиринт". 5 класс
DOCX / 127.03 Кб
Ключи:
Дорожка правильного ряда букв: А-Р-Е-Ф-С-О-Р-Д-И-Г
Ключевое слово – ГИДРОСФЕРА.
Определение: Гидросфера – водная оболочка Земли.
Литература:
1.Байназаров А.М., Афанасенко Ю.Н., Селиверстов О.Ю. Дидактическая мозаика по географии.
2.О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы.
Садварий Жанна Владиславовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ирина Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ирина Анатольевна