Образовательная интерактивная головоломка «Богатырская дорога» (Знание сюжетов сказок, для младших школьников)
Библиотекарь Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2020
конкурс на лучшую разработку образовательной головоломки для школьников
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Образовательная головоломка
«Богатырская дорога»
Новосибирск, 2020
Пояснительная записка: Разработанная и представленная на конкурс головоломка «Богатырская дорога» сделана в виде интерактивной электронной игры в портабельной программе Macromedia Flash. Игру-головоломку можно отнести к развивающим интерактивным играм. Она развивает смекалку и пространственное воображение, а также возможную ориентацию на местности и умение «читать карту». Игроку нужно сообразить и выбрать оптимальный путь движения. В игре есть экран помощи, объясняющий, как играть и заключительный экран с похвалой за удачно решенную головоломку.
В дизайне игры использован сюжет русских сказок о выборе пути следования героя от заветного камня с надписями и присказками: «Направо пойдёшь коня потеряешь…, прямо пойдёшь счастье найдёшь…». От правильного выбора пути на развилке у камня, зависит и судьба героя русской сказки.
Цель головоломки: мотивация к чтению русских сказок, знание сюжетов русских сказок, развитие пространственного воображения и ориентации.
Целевая аудитория: школьники возрастной категории 6+
Материалы и оборудование:
- интерактивные электронные игра-головоломка «Богатырская дорога»;
- компьютер или ноутбук.
Ответ: Всего необходимо пройти 12 мостиков, поэтому, нужно совершить 12 шагов. Это можно сделать разными способами. По одному мосту нельзя проходить дважды, поэтому лучше выбрать начальный пункт не на крайних озёрах, а на одном из центральных озёр. Предполагаемое решение головоломки показано пошагово ниже в картинках. Также правильное прохождение головоломки можно посмотреть в видеоролике.
Экран помощи
Заключительный экран
Ответ. Предполагаемый путь.
№ | скриншот | действия игрока |
1 |
| Выбираем одно из центральных озер и щелкаем по нему курсором компьютерной мышки. Появляется объект движения – ладья и мостики через ручьи. |
2 |
| Следующим шагом выбираем левое верхнее крайнее озеро и щелкаем курсором по нему. Ладья перемещается на это второе озеро, мостик исчезает, а путь перечёркивается красной линией. Теперь по этому пути перемещаться невозможно,- путь закрыт. |
3 |
| Далее передвигаемся на озеро, расположенное ниже. Это – третий шаг. |
4 |
| Четвертым шагом перемещаемся на озеро в левом нижнем углу. |
5 |
| Затем передвигаемся к центральному озеру. |
6 |
| Следующим шагом перемещаемся на другое озеро, при этом все предыдущие мостики на ручьях исчезают. |
7 |
| Седьмым шагом перемещаемся в верхнее правое озеро. |
8 |
| А затем идём вниз. |
9 |
| Пришёл черёд крайних внешних мостиков. |
10 |
| Передвигаемся по внешнему периметру против часовой стрелки. |
11 |
| Предпоследний пункт остановки – левое нижнее озеро. |
12 |
| Заканчивается дорога у камня и появляется русская красавица с поощрительной надписью: «Молодец! Ты выиграл!» |
Использованные ресурсы:
Видеоролик с правильным ответом
8
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Панов Егор Игоревич
Елена
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена