Родительское собрание для родителей младших школьников «Дорогою добра»

3
0
Материал опубликован 24 May 2017 в группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

для родителей младших школьников

«Дорогою добра»

Девиз:

Вместе возьмемся – всего добьемся

Цель. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Формирование нравственных основ семейного воспитания.

Задачи:

совместное осмысление нравственных ценностей семьи;

получение опыта содержательного и конструктивного общения.


 

Участники: родители учащихся  2  класса, классный руководитель.

Форма проведения: родительский форум.


 

Подготовительная работа:

Провести классный час на тему: «Если добрый ты…»;

Снять видео интервью с детьми «Что такое доброта?»;

Провести анкетирование среди детей и родителей на тему:

«Каким человеком тебе хочется стать?»

«Какими вы хотели бы видеть своих детей?»;

Приготовить педагогические ситуации для коллективного разрешения, памятки для родителей;

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Оформление, оборудование, инвентарь

1.Парты расставлены в виде круглого стола. 
2. Минусовка инструментальной музыки. 
3. Рекомендации-памятки для родителей.

4. Круги из желтой бумаги для каждого родителя.

5. Конверт на каждый стол с тремя незаконченными предложениями.

4. Мультимедийный проектор, экран, презентация.


 


 

Ход собрания

Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки (на фоне песни о доброте).


 

1.Вступительное слово классного руководителя.

(На экране слайд 1 с девизом встречи «Вместе возьмемся – всего добьёмся»)

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Открыть собрание я хочу словами С.Михалкова :

.Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.

Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.

Семья – основа характера человека, его здоровья, культуры, взаимоотношений с другими. Мама и папа – образцы для подражания, люди, которым доверяют. Все без исключения родители хотят видеть своих детей умными, счастливыми, успешными.

2.Практическая работа

Упражнение «Солнышко»:

У каждого из нас есть свои «рецепты» воспитания. И чем-то они похожи. Воспитывая, мы придерживаемся определенных моральных и этических норм, принятых в обществе. Давайте представим, что наш ребенок – это СОЛНЫШКО. Вы умеете рисовать солнышко? Это ведь легко, правда? Сейчас мы попробуем создать правильное изображение СОЛНЫШКА из цветной бумаги. Возьмите в руки желтые кружочки. Аккуратно отрывайте лучики, пока это будет возможно. Главное условие, не смотреть ни на кого. Вот так (демонстрация выполнения)

Выполнение.

Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных солнышек точно такое же, как у вас. Они должны быть совершенно одинаковые…

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их характер, способности, возможности. Воспитывает все: окружение, вещи, события, но, прежде - люди. Из них на первом месте - родители и учителя. О том, как можно воспитывать мы сегодня и будем с вами говорить.

(Слайд 2 тема). Тема нашей встречи: «Дорогою добра …». Как вы поняли, речь пойдёт о доброте.

Задавая вопрос детям: Каким человеком тебе хочется стать? я услышала ответы, что дети хотели бы быть:

Сильными, храбрыми, смелыми, умными, бесстрашными, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил: добрыми.

- Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце?!

Нужно всегда помнить слова Монтена :

..Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым.

3. Работа в группах

* Что такое доброта? Что значит – «добрый человек»?

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Слайд 3.)

Добрый

1.Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

(Просмотр интервью с высказываниями детей).

4.Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходит мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

 Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если ребёнок замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, он захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

6. Решение педагогических ситуаций.

Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.

1.) «….Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я её избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить ей задание»

- Ваше мнение? ( Обсуждение).

Вывод: Отучив дочь заботиться о других, мать отучит её заботиться и о собственной матери.

2.) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь ? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

3.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено. – Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец. Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности отец ответил: « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

4.)« ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно : мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли : это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

- Ваше отношение к мальчику и отцу?

- В чем виноват отец?

- Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

5.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда ? – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

- Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

- почему дочь прижалась к руке матери?

- Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Итог: Если мы будем внимательны к людям, с которыми вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты.

7.Обмен опытом воспитания доброты в семье.

- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.

Давайте поделимся им.

8.Подведение итогов.

Спасибо всем за работу! Надеюсь, вам было очень интересно. Мы хорошо поработали, и, я думаю, что нам есть, за что поблагодарить друг друга. Сейчас я подойду к одному из вас и подарю ему аплодисменты. Это для Вас. А Вы подарите аплодисменты своему соседу. Мы благодарим всех участников! (аплодисменты для всех)

9.Рефлексия

Вы сегодня получили новые впечатления, новый опыт, сделали свои выводы. У нас с вами получилась насыщенная встреча. Что вы об этом думаете? Есть ли у вас вопросы? На столах у каждой группы есть конверт с незаконченными предложениями. Продолжите их, пожалуйста, поделитесь своими размышлениями (по три вопроса на каждую группу).

1.Мне понравилось…

Если бы я …, то…

Я хотел бы…

2. Мне не понравилось…

Я мечтаю…

У меня есть вопрос…

3.Я думаю, что…

Если бы я был ребенком…

Теперь я знаю…

4. Я считаю…

Хочу пожелать…

Хотелось бы думать…

5.Сегодня я…

Хотелось бы сказать…

Я как родитель…

10.Заключение

В заключении хочется сказать - главным условием хорошей семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Я убеждена в том, что каждый искренне любит своих детей и обладает достаточными знаниями в вопросах воспитания. Смело идите дорогою добра, воспитывая хороших детей. Любите и берегите друг друга! А напоминанием о нашей встрече будут вот такие буклеты (раздаются буклеты). Желаю всем вам успехов и до новых встреч!

(звучит музыка)

Список используемой литературы.

1. Словарь русского языка. С.И. Ожегов.

2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.4. Интернет-сайт «Здоровье школьника».

4. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов . М., 1994.

5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.«Вако», 2007.

6. Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2006-2007 учебного года.

7. Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.

Данное родительское собрание направлено на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение опыта семейного воспитания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.