12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павел (ПалСаныч®) Боронников72
Филолог, психолог, методист дополнительного образования детей и взрослых. Место работы: Пермский научно-образовательный центр. Сайт: https://ноц59.рф/boronnikov
Россия, Пермский край, Пермь



t1695011397aa.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы

1.2. Характеристика профессиональной деятельности

1.3. Цель и задачи реализации программы

1.4. Планируемые результаты освоения программы повышения квалификации

1.5. Категория слушателей

1.6. Контингент обучающихся

1.7. Принцип формирования группы

1.8. Объем программы (трудоемкость)

1.9. Форма обучения, режим и продолжительность занятий

1.10. Язык обучения: русский

1.11. Документ, выдаваемый после завершения обучения

1.12. Критерии оценивания знаний, умений, навыков

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Условия реализации Программы

6.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Программы

6.3. Требования к материально-техническим условиям со стороны обучающегося (потребителя образовательной услуги)

6.4. Кадровое обеспечение реализации программы

6.5. Учебно-методическое обеспечение

6.6. Информационное обеспечение

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

7.1. Контрольно-оценочные материалы

7.2. Приложение (Входной контроль)

7.3. Приложение (Итоговая аттестация)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» опирается на требования профессионального стандарта «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.03.2021 № 192н и на Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования», опубликованный 15 июля 2021 на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации.

Цели и задачи, поставленные перед работниками образовательных учреждений в рамках федеральных проектов «Образование» и «Цифровая экономика», требуют новых профессиональных компетенций, понимания сути и преемственности происходящих в этой сфере кардинальных изменений, по полному праву называемых «цифровой трансформацией».

Программа может быть востребована среди таких слушателей как: специалисты учреждений и организаций, работающие с информацией и документами, подразделений производственных предприятий, работники ВУЗов, колледжей, лицеев, общеобразовательных школ, а также сотрудники муниципальных служб, системы переподготовки и повышения квалификации кадров, коммерческих фирм и организаций, осуществляющих обучение.

Программа предназначена для получения дополнительной квалификации. Присвоение указанной квалификации лицам, освоившим программу, может производиться только при условии наличия высшего образования или одновременного освоения основной образовательной программы (для студентов и магистров).

1.1. Нормативно-правовое обеспечение программы

Образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.03.2021 № 192н «Об утверждении профессионального стандарта 07.013 «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Паспорт Стратегии «Цифровая трансформация образования», Министерство просвещения Российской Федерации, 15 июля 2021 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Связь образовательной программы с профессиональными стандартами:

Наименование программы

Наименование профессионального
стандарта

Уровень квалифика-ции

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал»

07.013 «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации»

7

1.2. Характеристика профессиональной деятельности

Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение эффективного управления цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации за счет использования современных технологий и анализа данных.

Данный курс повышения квалификации специалистов по цифровой трансформации разработан в соответствии с современными требованиями профессиональных стандартов и также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами.



1.3. Цель и задачи реализации программы

Целью реализации Программы является приобретение слушателями необходимых знаний для их применения в практической деятельности в области управления цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации за счет использования современных технологий и анализа данных.

Программа профессиональной переподготовки «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» разработана таким образом, чтобы слушатели за минимальный срок получили необходимый уровень знаний, навыков и умений, необходимые для квалифицированного решения профессиональных задач.


1.4. Планируемые результаты освоения программы повышения квалификации

Выпускник, освоивший программу повышения квалификации, будет готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

В организационно-управленческой деятельности:

 организовывать работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с разработкой и внедрением проектов цифровой трансформации на основе международных стандартов качества;

 планировать деятельность организации и ее подразделений;

 контролировать деятельность подразделений, команд (групп) разработчиков;

 организовывать и проводить внутренние аудиты и мониторинг проекта цифровой трансформации организации;

В информационно-аналитической деятельности:

 осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений по развитию проекта цифровой трансформации организации;

 поддерживать функционирование внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

 создавать и вести базы данных по различным показателям функционирования цифровой организации;

 разрабатывать системы внутреннего документооборота цифровой организации;

 оценивать эффективность проектов цифровой трансформации организаций;

 готовить отчеты по результатам информационно-аналитической деятельности;

 оценивать эффективность управленческих решений.

Уровень присваиваемой профессиональной квалификации – 7.



1.5. Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

Лица, имеющие

Высшее образование – бакалавриат или

Высшее образование (не профильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или

Среднее профессиональное образование (не профильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности.

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в области технологического сопровождения цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации при наличии высшего образования.

Не менее трех лет в области технологического сопровождения цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации при наличии среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена.

Особые условия допуска к работе:

Прохождение обучения мерам информационной безопасности и условиям конфиденциальности деятельности по соответствующей программе, прохождение первичного инструктажа по информационной безопасности и условиям конфиденциальности деятельности.

Прохождение обучения мерам пожарной безопасности.

Прохождение обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Другие характеристики: Повышение квалификации по программам управления документами, сервисного подхода к управлению информационными технологиями документированных сфер деятельности, методикам обслуживания пользователей документированных сфер деятельности.



1.6. Контингент обучающихся

Руководитель отдела по работе с данными.

Руководитель группы (отдела) внедрения информационных систем.

Руководитель группы (отдела) сопровождения информационных систем.



1.7. Принцип формирования группы

Возраст 18 лет и старше.



1.8. Объем программы (трудоемкость)

Трудоемкость обучения по данной программе – 22 академических часа.

Общий срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа составляет 30 минут. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Продолжительность занятий – 2 академических часа в день, два раза в неделю.



1.9. Форма обучения, режим и продолжительность занятий

Программа по виду образования – дополнительное образование.

Подвид – дополнительное профессиональное образование повышение квалификации.

Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная и групповая.

Количество обучающихся в группе – неограниченно.

В течение курса состав обучающихся остается постоянным.

Форма обучения – дистанционная, с применением исключительно электронных ресурсов, дистанционно образовательных ресурсов.

Дистанционная форме обучения проводится средствами платформы «Антитренинги» в формате вебинаров, прямых эфиров. Слушатели получают возможность обсуждать свои вопросы с экспертами, выполнять тесты и задания, так же им предоставляется удаленный доступ к учебным материалам. Для работы в системе слушателю выделяется логин и пароль.

Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

1.10. Язык обучения: русский.


1.11. Документ, выдаваемый после завершения обучения

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, со сроком освоения 22 академических часа, и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

1.12. Критерии оценивания знаний, умений, навыков

1.12.1. Критерии оценивания знаний, умений, навыков:

- полнота знаний теоретического контролируемого материала;

- полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений;

- умение извлекать и использовать основную (важную) информацию;

- умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал;

- умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

- умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

- умение пользоваться ресурсами глобальной сети Интернет;

- умение пользоваться нормативными документами;

- умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;

- умение определять, формулировать проблему и находить пути ее решения;

- умение создавать содержательную презентацию выполненной работы.

1.12.2. Критерии оценки компетенций:

способность эффективно работать самостоятельно;

готовность к сотрудничеству, толерантность;

способность организовать эффективную работу команды;

способность к принятию управленческих решений;

способность оценивать свою деятельность и деятельность других;

способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения.

1.12.3. Контролируемые умения, навыки, компетенции:

умение анализировать ситуацию и находить оптимальное количества решений в теме управления цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации за счет использования современных технологий и анализа данных;

умение работать с информацией, в том числе умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

умение моделировать решения в соответствии с заданием, представлять различные подходы к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат;

умение принять правильное решение на основе анализа ситуации;

навыки четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительного отстаивания своей точки зрения; навык критического оценивания различных точек зрения, осуществление самоанализа, самоконтроля и самооценки.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал»

Трудоемкость 36 академических часов.

Цель программы: приобретение слушателями необходимых знаний для их применения в практической деятельности в области управления цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации за счет использования современных технологий и анализа данных.

Режим занятий: 1 академический час составляет 30 минут. Продолжительность занятий – 2 ак. часа в день, 2 раза в неделю.

Форма обучения: дистанционная, с применением исключительно электронных ресурсов, дистанционно образовательных ресурсов.

№ п/п

Наименование учебных курсов, дисциплин (модулей, практик)

Общая трудоемкость, час.

В том числе

Форма контроля

лекции, час.

практические занятия, час.

1.

Входной контроль.

1

-

1

Входное анкетирование / Текущий контроль / Наблюдение

2.

Digital Revolution. Человек в цифровом мире.

2

1

1

3.

Четвертая промышленная революция (4IR) или Индустрия 4.0.

2

1

1

4.

Постинформационное общество.

2

1

1

5.

Теория поколений и профессии будущего.

2

1

1

6.

Концепция Фиджитал. Phygital Learn.

2

1

1

7.

Национальные проекты РФ.

2

1

1

8.

Образовательные технологии. ФГОС.

2

1

1


9.

Цифровая трансформация образования. Профстандарт.

2

1

1



Консультации.

4

-

4

Беседа / дискуссия


Итоговая аттестация.

1

-

1

Тест


Итого

22

8

14



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность обучения

Недели

Форма занятия

Наименование раздела

Объём нагрузки

Место проведения



Форма контроля

1

Прямой эфир/ДЗ

Входной контроль.

1

Онлайн платформа

Входное анкетирование / Текущий контроль / Наблюдение

1

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Digital Revolution. Человек в цифровом мире.

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

1

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Четвертая промышленная революция (4IR) или Индустрия 4.0

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

2

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Постинформационное общество

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

2

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Теория поколений и профессии будущего

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

2

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Концепция Фиджитал. Phygital Learn

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

3

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Национальные проекты РФ

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

3

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Образовательные технологии. ФГОС.

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

3

Видеозанятие / Прямой эфир / Практика / ДЗ

Цифровая трансформация образования. Профстандарт

2

Онлайн платформа

Текущий контроль / Наблюдение

4

Прямой эфир

Консультации

4

Онлайн платформа

Беседа/ дискуссия

4

Прямой эфир

Итоговая аттестация

1

Онлайн платформа

Тестирование



Итого

22




4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа вариативна, возможны изменения в содержании тем. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения. Образовательная организация ежегодно обновляет дополнительную общеобразовательную программу с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.


Наименование раздела, темы


Содержание обучения

Объём нагрузки

1

Входной контроль.

Ответы на вопросы

1

2

Digital Revolution. Человек в цифровом мире.

Что такое информационная революция? Четыре революции в истории человечества. Цифровая революция (Digital Revolution). Статистика использования цифровых технологий. Мировой отчет Digital 2022 Global Overview. Цифровые тенденции в России в 2022 году.

2

3

Четвертая промышленная революция (4IR) или Индустрия 4.0

Этимология. Технологии. Мнения исследователей. Прогнозируемые последствия. Трансформация экономики. Прозрачность мира. Индивидуализация человеческого мира. Новые принципы реальности. Социальное расслоение. Расшатывание политических систем. Компоненты.

2

4

Постинформационное общество

Введение. Методология. Результаты исследования и их обсуждение. Постинформационное общество в соответствии с теорией Ф. Уэбстера. Экономический элемент. Профессиональный элемент. Пространственный элемент. Культурный элемент. Приведем некоторые существенные черты постинформационного общества и спрогнозируем возможные последствия.

2

5

Теория поколений и профессии будущего

Что особенного в поколении Z. «Профессии будущего: что делать сейчас, чтобы быть востребованным через 10 лет». Поколение Альфа (Generation Alpha).

2

6

Концепция Фиджитал. Phygital Learn

Электронное обучение. Смешанное обучение. Перевернутый класс. Образовательные технологии. Концепция Bring Your Own Device (BYOD). Интерактивные методы обучения. Концепция Фиджитал. Образовательный проект Phygital Learn.

2


Окончание таблицы


Наименование раздела, темы


Содержание обучения

Объём нагрузки

7

Национальные проекты РФ

Национальный проект «Образование». Стратегия цифровой трансформации Прикамья. Цели национального проекта «Образование» 2019-2024 гг. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования». Цифровизация в России

2

8

Образовательные технологии. ФГОС.

Традиционная модель образования. Государственные образовательные стандарты в России. Педагогические технологии по ФГОС. Ключевые отличия новой редакции ФГОС. Цифровизация учебного процесса и модель SAMR.

2

9

Цифровая трансформация образования. Профстандарт

Цифровая грамотность (digital fluency). Цифровая компетентность (digital competency). Понятие «Цифровая трансформация». Трансформация цифровых технологий. Цифровая зрелость. Цифровая трансформация (digital transformation, DT или DX). Стадии цифровой трансформации образовательной организации. Цифровая трансформация образования 2021-2030 гг. Проекты стратегии цифровой трансформации отрасли «Образование». Новая профессия «Специалист цифровой трансформации». Профстандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации».

2


Консультации



Консультации

4


Итоговая аттестация



Проверка знаний

1


Итого



22


5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Результативность освоения программы систематически отслеживается в течение обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля: входной и текущий контроль, итоговая аттестация.

Входной контроль проводится в начале курса для определения уровня знаний, слушателей на начало обучения по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал». Проводится в форме анкетирования.

Текущий контроль успеваемости слушателей представляет систематическую проверку учебных достижений слушателей, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности, и направлен на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной программы.

Текущий контроль осуществляется педагогом в ходе изучения каждой темы занятий, в целях получения информации:

- о выполнении требуемых действий в процессе учебной деятельности;

- о правильности выполнения требуемых действий;

- о соответствии действия данному этапу усвоения учебного материала;

- о формировании действия с должной мерой обобщения, освоения.

Задания проверяются педагогом после темы каждого урока.

Освоение образовательной программы заканчивается итоговой аттестацией, с присвоением каждому слушателю результата «зачет / незачет».

Форма итоговой аттестации – тестирование (Приложение 2). Итоговый аттестация позволяет оценить успешность всего курса в целом. Итоговая аттестация охватывает проверку достижения всех заявленных целей изучения программы и проводится для контроля уровня понимания слушателями связей между различными ее элементами.

От 75% верных ответов

«зачтено»

Менее 75% верных ответов

«не зачтено»


Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации, на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается ООО «ПНОЦ».

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Условия реализации Программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), электронного обучения.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательной программы информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Для эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий и использования электронных образовательных ресурсов имеется качественный доступ педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с; обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с. Услуга подключения к сети Интернет предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика.

Для использования дистанционных образовательных технологий предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику предоставляется свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Рабочее место педагогического работника и обучающегося оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и(или) наушниками).

Мы разработали образовательную программу повышения квалификации так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили повышение квалификации до конца, не бросали на полпути из-за большого объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.

Образовательный процесс предусматривает следующие виды и формы учебных занятий: видео-лекции, практические занятия, выполнение самостоятельной работы, выполнение аттестационной работы, консультации.

Изучение каждого раздела программы имеет практическую направленность и предполагает решение задач, предусматривающих приобретение слушателями конкретных профессиональных умений и навыков.

Обязательные лекционные и практические занятия проводятся с группой с применением активных методов обучения, телекоммуникационных и облачных сервисов, электронной информационно-образовательной среды. Выполнять практические задания, сдавать зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Групповые и индивидуальные консультации проходят при непосредственном общении преподавателя и слушателя в ходе обучения, организуются в дистанционном режиме. Программа является сочетание теоретических и практических занятий.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе. Каждая тема включает в себя практические (домашние) задания. Проводятся деловые игры, мозговые штурмы, решаются задачи.

При проведении занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в водной части следует обозначить правила работы и взаимодействия (объяснить обучающимся технические особенности работы и правила обмена информацией. В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.

Виды занятий при организации дистанционного обучения:

Онлайн-занятие (видео занятие в записи, вебинары и задания). Занятия являются асинхронными – в этом случае у слушателя есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Видеоуроки можно смотреть в любое время и выполнять задания.

В системе дистанционного обучения выставляются основные учебно- методические материалы по программе курса. Проводится индивидуальное тестирование, размещаются выполненные слушателями задания для самостоятельной работы. В форумах организуется обмен опытом по актуальным вопросам курса, проводятся консультации.

Также отличительной особенностью данной программы является подключение профессионалов при проведении занятий, которые могут более полно и доступно объяснить слушателям изучаемые темы, проводить практические занятия.

6.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Программы

Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает реализации образовательной программы и соответствуюет действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Услуга подключения к сети Интернет предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без учета объемов потребляемого трафика. Дистанционная форма обучения проводится средствами платформы «Антитренинги» в формате видеолекций, вебинаров, прямых эфиров. Слушатели имеют возможность обсуждать свои вопросы с экспертами, выполнять тесты и задания, так же им предоставляется удаленный доступ к учебным материалам. Для работы в системе слушателю выделяется логин и пароль.

Материально-техническая база для реализации программы включает следующие составляющие:

  • Выделенный канал связи или отдельный Wi-Fi-канал;
  • Для передачи звука рекомендовано использовать отдельные микрофоны с шумоподавлением (не рекомендуется использовать встроенные микрофоны камер);
  • Систему дистанционного обучения (СДО), обеспечивающую функционирование информационной образовательной среды ООО «ПНОЦ» образовательная онлайн платформа «Антитренинги»;
  • В помещении, где проводится трансляция, имется соответствующее мероприятию освещение;
  • Стол преподавателя - 1 шт.;
  • Стул преподавателя - 1 шт.;
  • Ноутбук (или ПК) – 1 шт;
  • Периферийное оборудование;
  • Программное обеспечение;
  • Интернет, локальные компьютерные сети, интернет-браузеры Яндекс-браузер, MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome.

6.3. Требования к материально-техническим условиям со стороны обучающегося (потребителя образовательной услуги)
  • Рекомендуемая конфигурация компьютера:
  • Pentium IV или более новый процессор с поддержкой SSE2
  • 1 Гб оперативной памяти
  • 500 Мб свободного дискового пространства
  • Разрешение экрана от 1280х1024
  • Веб-браузер актуальной версии (Яндекс браузер, Google Chrom, Internet Explorer 8 или более новые).
6.4. Кадровое обеспечение реализации программы

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. №1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный №20237) и профессиональным стандартам (при наличии).

Преподаватели - должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы и повышение квалификации по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Уровень компетентности педагогических работников организации, реализующей образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в вопросах использования новых информационно-коммуникационных технологий соответствует требованиям Методических рекомендаций по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

6.5. Учебно-методическое обеспечение

Программа дополнительного образования «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» обеспечена учебно-методической документацией. Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

При реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий в образовательной организации ООО «ПНОЦ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (СДО), включающей в себя:

- электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы;

- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Данная среда (СДО) способствует освоению обучающимися программ в полном объеме независимо от места нахождения слушателей. Электронная информационно-образовательная среда (СДО ООО «ПНОЦ») обеспечивает возможность осуществлять следующие виды деятельности:

1. Планирование образовательного процесса.

2. Размещение и сохранение материалов образовательного процесса.

3. Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения программы.

4. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» обеспечена учебно-методической документацией:

1. Учебный план работы педагога;

2. Календарный учебный график.

3. Организационно-методические материалы.

Образовательная организация ООО «ПНОЦ» имеет доступ к электронным образовательным ресурсам: ООО «Научная электронная библиотека» (eLIBRARY.RU), электронная библиотека на сайте ООО «ПНОЦ» (https://ноц59.рф).



6.6. Информационное обеспечение

Информационное и учебно-методическое обеспечение программы: ООО «ПНОЦ» обеспечено электронными пособиями, учебно-методической литературой, пособиями и видео материалами лекций ко всем темам программы.

Список литературы и интернет-источников:

Атлас профессий будущего / Н.Ю.Анисимов, Л.М. Гохберг, Г.О. Греф, Н.В. Дудина, С.В. Черногорцева, Н.А. Шматко и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; ПАО «Сбербанк». – Вып. 2. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 240 с.

Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова – 2020. – 98 с.

Дэвид Стиллман. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык / Дэвид Стиллман, Иона Стиллман; пер. с англ. Ю. Кондукова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.

Крюков В. В. Образовательные технологии и электронное обучение. / Статья на сайте ВВГУ – URL: https://www.ввгу.рф/education/resources/e-learning/ (Дата обращения: 15.08.2023)

Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования» на сайте Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/ (Дата обращения 15.08.2023)

Петров С. Т. Цифровая революция. Цифровая экономика. Цифровая ноосфера. / С. Т. Петров. – Москва: Издательство «Перо», 2022 – 60 с.

Профстандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации». – URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=76220 (дата обращения 15.08.2023)

Прохоров-Малясов Г.С. Постинформационное общество – ключевая ступень социальной трансформации. Прогностический аспект // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2022. Том 11. № 6А. С. 137-147. DOI: 10.34670/AR.2022.22.49.026 – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2022-6/d8-prokhorov-malyasov.pdf

Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации – Изд. дом ГУ-ВШЭ, М.: 2018. – 168 с.

Цифровая трансформация образования. Методические рекомендации. // Центр цифровых образовательных технологий и информационно-технического сопровождения ГАУ ДПО «СОИРО». – Саратов, 2021

Шваб К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб – «Эксмо», 2016 – 138 с. (Top Business Awards)

Интернет-ресурсы: электронная библиотека на сайте ООО «ПНОЦ» - https://ноц59.рф/biblioteka


7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

7.1. Контрольно-оценочные материалы

Содержание обучения и контрольно-оценочные средства по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» представлены в учебно-методических материалах и тестах, размещенных в электронной информационно-образовательной среде ООО «ПНОЦ» (https://ноц59.рф/obrazovanie).

Для проведения мониторинга успеваемости обучающихся используются следующие формы и методы для проведения входного, текущего контроля, итоговой аттестации: задания в тестовой форме, практическая работа. С примерами оценочных средств можно ознакомиться на платформе ООО «ПНОЦ» (https://ноц59.рф/obrazovanie ).

7.2. Приложение (Входной контроль)

Входной контроль (тестирование 5 вопросов)

Приветствуем вас на курсе «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал». Возможно, слова «Phigital», «Digital Transformation» и CDTO вам еще мало знакомы – ничего страшного – в процессе обучения, мы разберем их более подробно. А сейчас постарайтесь ответить на несколько вопросов, исходя из своих имеющихся знаний и вашей интуиции.

Вопрос 1. Что означает слово «диджитал» (англ. «digital»)?

Вопрос 2. Сколько было информационных революций в истории человечества?

Вопрос 3. Напишите напротив каждой из «информационных революций» примерное время, когда это было?

Станок для книгопечатания в Европе - ? гг.

Средства связи (изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения) - ? гг.

Персональный компьютер - ? гг.

Вопрос 4: Что означает слово «фиджитал» (phigital)?

Вопрос 5. Новая профессия сокращенно называется «CDTO» – кто это?

Впишите ваши ответы в формы ниже каждого из 5 вопросов.

Спасибо за участие!


7.3. Приложение (Итоговая аттестация)

Тестирование (10 вопросов)

Вопрос 1. Какие четыре революции произошли в истории человечества?

а) Industrial Revolution

б) Digital Revolution

в) Information Revolution

Вопрос 2. Считается, что цифровая революции (Digital Revolution) в мире началась

а) в середине 20 века

б) в 80-х годах 20 века

в) в начале 21 века

Вопрос 3: Набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета это …

а) цифровые компетенции (digital competencies)

б) Цифровая грамотность (digital fluency)

в) цифровая трансформация (digital transformation)

Вопрос 4: Сколько в мире насчитывается пользователей социальных сетей (по данным на январь 2022 года).

а) 4,62 миллиарда (58,4 % общемировой численности населения)

б) 4,95 миллиардов (62,5% общего населения мира)

в) 5,31 миллиардов (67,1 % населения мира)

Вопрос 5: Что означает слово «фиджитал» (англ. phigital)?

а) phigital  = physiology + digital

б) phigital  = physics + digital

в) phigital  = philosophy + digital

Вопрос 6: В исследовании Дэвида Стиллмана сказано, что «это поколение реалистично, прямолинейно, независимо и мотивировано». О каком поколении идет речь?

а) поколение «Y»

б) поколение «Z»

в) поколение «Альфа» (Generation Alpha)

Вопрос 7. В каком году Гуттенберг изобрел станок для книгопечатания в Европе?

а) примерно  в 1445

б) примерно  в 1475

в) примерно  в 1525

Вопрос 8. Как расшифровывается аббревиатура англ. CDTO?

а) специалист по цифровой трансформации

б) стратегия цифровой трансформации с образовании

в) руководитель цифровой трансформации

Вопрос 9. Метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учётом взаимодействия технических и человеческих ресурсов это…

а) электронное обучение (Electronic Learning)

б) системы дистанционного обучения (Learning Management System, LMS)

в) образовательные технологии (EdTech)

Вопрос 10. – Сроки реализации национального проекта «Образование» включают в себя период…

а) с 2010 по 2020 год

б) с 2019 по 2024 год

в) с н.в. до 2030 года


Ответьте на вопросы теста. Приложите ваши ответы в виде файла в форму ниже.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.