Конспект занятия на тему «Волшебная вода»
Конспект занятия
ФИО участника: Белокурова Л.М.
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: исследовательская деятельность «Волшебная вода»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: формирование представлений детей о свойствах воды
Задачи занятия:
Образовательная: Способствовать расширение знаний о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
Развивающая: совершенствовать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательная: Обеспечивать условия для взаимодействовать друг с другом.
Дополнительные задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Словарная работа: студёная вода
Планируемый результат занятия: расширены представления детей о воздухе и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: Проведение опытов с водой. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Материалы и оборудование: 2 стакана (вода, молоко), палочка, гуаш, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт.), стаканы с водой и соком (по кол-ву детей), иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания водой. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».
Здоровьесберегающие образовательные технологии: Аквагимнастика (пальчиковы игры в воде «Медуза», «Дождь», сказкатерапия «Дождь».
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости.
-да (улыбаются)
Этап постановки проблемы
-Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с неё познакомиться? (включается видео, запись воспитатель оделась как водица)
- Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Этап ознакомления с материалом
А вы стирать умеете?
-Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать маме? Пальчиковая гимнастика – «Стирка»
Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане мы видим палочку?
- А почему?
Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета.
(ПРИЕМ ЗДОРОВ,СБЕРЕ,) Предлаюг проверить будет ли видно медузы воде, наши рука это и иесть медуза,Игра «Медуза»
Кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем.
Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?
Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка
Этап практического решения проблемы
Здоровьесбережение( игра «дождь»
способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой)
-Я предлагаю нам сегодня побывать учеными. И рассказать водице, что мы про нее знаем
опыт
А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? -А сейчас узнаем, пахнет ли сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали?
-Я предлагаю попробовать сок и определите его вкус.
-Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
- Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
опыт
-Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Давайте поиграем в игру дождь и превратимся с вами в капельки дождя. Пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.-Молодцы.
А еще волшебница водица, приготовила для вас сказку послушайте пожалуйста «Сказка»
В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая.
Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.
И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась в лужицу. Маленькая Капелька очень испугалась, что на этом её путешествие и закончилось, но тут лучики рыженького Солнышко дотянулись до воды в луже.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?
Воспитатель: Конечно, солнечные лучи нагрели воду. А как мы с вами может нагреть воды?
Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными?
- Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
А сейчас с вами не много отдохнем Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
- А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?
опыт
-Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились.
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не бесцветной, а разноцветной!
- Подуйте теперь на свои баночки.
А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесен гуашевая краска) Что мы видим?
- В какой цвет она окрасилась?
- Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода- Волшебница!
А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.
- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети проводят сырой кистью по картинке- расскраске , видят в конце цветные изображения.
- Что у вас получилось?
Заключительный этап
Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?
- Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.
А теперь, Волшебнице – воде пора прощаться. До свидание ребята!_ВИДЕО