12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пархоменко Ольга Владиславовна216
Россия, Тюменская обл., Тобольск
1

Образовательные трендсеттеры - проекты, которые работают


Трендсеттеры в образованииPPTX / 9.33 Мб

/data/files/x1697786470.pptx (Трендсеттеры в образовании)Пархоменко Ольга Владиславовна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 16 имени В.П.Неймышева

Г.Тобольска Тюменской области

Статья «Образовательные трендсеттеры - проекты, которые работают»


Кто такие трендсеттеры ?

Изначально, трендсеттер - это человек, который умеет предугадывать и находить новые ниши на рынке, придумывать и привносить нечто новое; это инноватор и созидатель, раньше других воспринимающий новые идеи и тренды, тот, кто первым внедряет новые технологии и продукты в массовое использование. Трендсеттер- тот, кто находит то,что в дальнейшем становится трендом. Еще не так давно многие чаще встречались с понятием «тренд» в мире моды. Каких трендсеттеров в мире моды могли бы назвать вы? С уверенностью можно назвать Одри Хепберн и ее балетки и укороченные брюки; Коко Шанель, Марлен Дитрих и их брючные костюмы.

Но кто такие трендсеттеры в образовании? Это успешные педагоги-лидеры, активные, креативные, позитивные, целеустремленные, мудрые, коммуникабельные и внимательные. Педагоги, которые являются своеобразным каналом между педагогами-новаторами и обществом. Педагоги-трендсеттеры изучают новые технологии, ресурсы, тенденции, апробируют, тестируют, внедряют их в своей практике и продвигают их среди учеников, учителей и родителей. Они подхватывают любые изменения в мире, которые в дальнейшем повлияют на ребенка, передают свои навыки ученикам, чтобы они были успешны в будущем.

Все это ведет к трансформации самого термина, сами продукты, проекты тоже становятся направляющими в определенной области. И сегодня мне бы хотелось поговорить об этих проектах не только как о средствах обучения, но и как о возможных способах саморазвития и самообразования педагога. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса в современных условиях, необходимо переосмыслить позицию учителя, изменить его подход не только к необходимости внедрения новых технологий, но и к повышению личной квалификации.

Стремление к познанию чего-то нового является признаком живого ума и здоровой психики. Детское и подростковое обучение является естественным процессом, а вот взрослым порой сложно найти в себе мотивацию для продолжения обучения. Однако в современном мире настолько все быстро меняется, что полученный "вчера" объем может оказаться недостаточным и поэтому возникает потребность в изучении изменившегося, чтобы соответствовать сегодняшним потребностям в грамотных и образованных специалистах. Учителя- одни из самых первых ощущают потребность в постоянном самообразовании.

Итак, главный тренд- Lifelong Learning (непрерывное обучение). Я неслучайно называю его первым. В современных условиях непрерывное обучение уже стало необходимостью. Мы живем во время стремительных изменений. Меняются технологии, роботизация внедряется во многие сферы человеческой деятельности, постоянно появляется новая информация, растет спрос на необычные специальности. Чтобы обеспечить необходимый уровень компетенций, современный человек должен постоянно учиться. Современные дети, как никто, чувствуют эту тенденцию, осознавая, что они уже не смогу, как раньше их родители закончить школу/колледж/институт и на этом остановиться. Более того, для них это естественно и совершенно не пугающе.

Online learning (онлайн обучение) - этот тренд вошел в нашу жизнь прочно и не планирует сдавать позиции и, конечно, неразрывно связан с предыдущим. Массовые открытые интернет- ресурсы успешно решают две задачи: обеспечивают доступ к актуальным знаниям для широкого круга людей, создают условия для открытого и интерактивного образования.

Innovative educational technologies (инновационные образовательные технологии) довольно прочно вошли в обычную педагогическую практику. Я думаю, большинство из вас знакомы с такими инновационными образовательными технологиями как STEAM технология, сингапурская методика и методика AGILE. Использование в практике даже элементов этих технологий открывает перед вами возможности разрабатывать реальные продукты, формировать умения работать в команде, партнерские отношения и активную вовлеченность в проектную работу. Важной составляющей этих технологий является то, что учителя могут использовать их не только в процессе обучения, но и процессе организации своей деятельности и самообразования.

Gamification (геймификация) - один из моих любимых трендов, который прочно закрепился в соей педагогической практике. Но мне бы хотелось отметить, на мой взгляд, ключевую возможность- геймификация позволяет изменить отношение детей к своим ошибкам. Они не будут бояться условно «плохой» оценки, так как обучение строится по примеру игр, принцип которых строится на задаче перехода на новый уровень. Дети могут заниматься поиском решений и новых вариантов.

Появление Virtual and augmented reality (виртуальная и дополненная реальность) в образовательном пространстве в полной мере соответствует особенностям детей нашего времени, мышление и восприятие которых направлено на восприятие в основном визуального контента. Внедрение этой образовательной технологии позволяет школьникам осваивать учебные дисциплины с помощью устройств виртуальной или дополненной реальности. К примеру, в VR-шлеме дети могут не только наблюдать за историческими событиями, но и принимать в них виртуальное участие, то есть осуществлять «иммерсивное обучение». Поскольку он обеспечивает «эффект присутствия», ученики могут получать опыт, который не доступен в реальном мире.

Говоря об Artificial intelligence (искусственный интеллект), нужно сказать, что он нашёл применение в самых неожиданных сферах образования. Нейросети умеют адекватно поддерживать диалог, создавать планы, резюмировать научные статьи, придумывать сценарии сериалов и даже сочинять стихи. Но школьники всего мира начали использовать её для выполнения домашних заданий. ‍Развитие нейросетей не остановить, а запрещать их не более эффективно, чем сражаться с ветряной мельницей. Искусственный интеллект уже кардинально меняет рынок труда и сферу услуг, так что трансформация нынешней системы образования всего лишь вопрос времени. 

Broader thinking (широкое мышление) — это способность рассматривать ситуации не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей. Чем шире восприятие мира, тем шире мышление человека. Широта мышления позволяет охватывать большую территорию реальности, находить больше идей, превращать серое в яркое, замечать то, что не видят другие.


Формирование новых парадигм в образовании невозможно без трендсеттеров. Они помогают создавать новые стандарты и структуры, которые будут отражать современные потребности и ожидания общества. Они могут влиять на политику и реформы в образовании, сотрудничая с органами власти и организациями, чтобы сделать образовательный процесс более релевантным, стимулирующим критическое мышление и саморазвитие учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.