Образовательный терренкур " Зимние забавы"
Образовательный терренкур для детей 5-7 лет на тему
« Зимние забавы»
.
Цель:
оздоровление организма воспитанников,
повышение уровня двигательной активности,
создание положительного эмоционально-психологического настроения,
развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Образовательная:
организовать различные виды детской деятельности с учётом требований ФГОС ДОУ
создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми.
формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы
приобщать детей к здоровому образу жизни
упражнять детей в основных движениях
Развивающая:
развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
развивать любознательность, познавательную активность, наблюдательность, мышление, слуховое внимание.
Воспитательная:
воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе, чувство коллективизма, взаимопомощи
побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений.
Маршрут: « Метеостанция» « Птичья столовая» « Спортивная» « Творческая» « Подвижная» « Будущие олимпийцы» « Музыкальная»
Ход Терренкура
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? …. Да
Сегодня, я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны? …Да
Воспитатель: А кто такие туристы? Ответы.
Воспитатель: Туристы - это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в пеший поход, маршрут нашего похода – это территория детского сада. Согласны? Дети, прежде чем начать поход, что нам необходимо узнать? … Ответы. Что нужно сделать, чтобы не заболеть?...
Воспитатель: Правильно надо узнать прогноз погоды. ……. Как нам это сделать? …….
Да, конечно у нас с вами на территории детского сада есть метеостанция, и сейчас нам туда необходимо попасть. Все готовы? Да!
Тогда встаём парами и отправляемся на метеостанцию
Остановка « Метеостанция»
Воспитатель: Вы знаете, что такое метеостанция?....
Воспитатель: Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки, какое оборудование есть на метеостанции и для чего оно служит.
Ты повесь его снаружи - И узнаешь, зной иль стужа. Тонкий столбик спиртовой, в нем гуляет, как живой (Термометр)
Он вчера совсем не дул, флигель даже отдохнул. А теперь он просто шквал! Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте посмотрим, какая температура на термометре.
Итак, температура воздуха составляет …градусов.
Сколько градусов? Холодно или тепло? Давайте еще раз посмотрим на другие приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?
Итак, погоду мы узнали, можем продолжать дальше путешествовать.
Воспитатель: Встаём в колонну по одному, берёмся за руки и идём цепочкой друг за другом.
Остановка « Птичья столовая»
Воспитатель: Мы с вами подошли к кормушкам. Посмотрите вокруг, сколько здесь птичьих следов!
Ребята, какие птицы остались зимовать? … Ответы. Я вам хочу предложить поиграть в игру « птицы» Если птицы осёдлые – приседаете, перелётные – махаете руками. Как вы думаете, трудно ли птицам зимой? Почему?
Воспитатель: Давайте их покормим. А чем можно подкармливать птиц зимой? Молодцы! Всё правильно ответили. Кладите корм в кормушки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! В одной из кормушек что – то лежит!
Дети достают письмо и читают.
Письмо от ласточки.
Привет ребята!
Я нахожусь в тёплых краях, и очень скучаю по родным местам.
Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь зимой?
До свидания!
Ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать и показать ласточке чем, мы, занимаемся зимой? ….
Посмотрите к нам кто – то летит. Прилетает снегирь.
Снегирь: Ребята, я хочу вам помочь рассказать ласточке о зиме и зимних забавах.
Воспитатель: Дорогой снегирь, мы очень рады, что ты, будешь с нами путешествовать. Лети вперед и показывай нам путь!
Дети встают в колонну друг за другом, и двигаются, изображая птиц.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная » Как вы думаете, почему она так называется? Ответы…
Остановка « Спортивная»
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить вспомнить какие вы знаете зимние виды спорта ? ответы… Уважаемый снегирь каким видом спорта ты бы хотел сегодня заняться?
Снегирь выбирает хоккей. Дети делятся на команды, и проводится эстафета с элементами хоккея.
Снегирь: Ребята, чем полезен свежий воздух? Ответы…
Снегирь: Да ребята вы сказали, правильно. Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Воспитатель: Давайте подышим спокойно, свободно. Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:
1. Дышим носом.
2. Не поднимаем плечи на вдохе.
3. В дыхании активно используется живот. (Выполняется упражнение на дыхание.) Все дышите! не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Воспитатель: молодцы, А теперь двигаемся на следующую станцию.
Встают в колонну по одному, идут, высоко поднимая колени.
Остановка « Творческая»
Снегирь: Ребята ласточка никогда не видела снега, не знает, что это такое и что с ним можно делать. Готовы ли вы помочь? Расскажите ласточке о снеге и его свойствах.
Воспитатель: Скажите, что такое снег? ………..
Дети: Снег – это замершая вода. Снег – это очень много красивых снежинок
Воспитатель: Почему идет снег?
Дети: Зимой очень холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег.
Воспитатель: А может быть, кто-нибудь знает, как появляется снежинка? Расскажите для нашего друга Снегиря:
Дети: Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, и собирается в маленькие облачка, облачка соединяются в большую тучу, если лето, то идет дождь, а зимой она охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?
Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, мохнатые, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы много знаете.
Воспитатель: Вам понравились снежинки? Предлагаю рассмотреть их, сколько у них лучей? Молодцы, правильно 6 лучей, посмотрите, у нас еще есть снежинки, давайте и их рассмотрим, посчитаем лучи. Рассматривают 3-4 снежинки. У всех по 6 лучей
Воспитатель: Знаете ли вы, кто первым в мире сфотографировал снежинки?.....
Воспитатель: В нашем городе Рыбинск на рубеже XIX — XX веков жил-был фотограф Андрей Андреевич Сигсон. Он прославился тем, что умудрился снять более 200 снежинок самых причудливых форм на фотоаппарат.
В фотоателье Сигсона на улице Крестовой, 15 непрестанно звучал колокольчик, предупреждая об очередном посетителе. А, от посетителей, которые шли к нему в одиночку, парами и семьями, у него не было отбоя. Сигсон мог стать богачом. А прослыл чудаком. Потому что вместо того, чтобы зарабатывать приличные деньги на портретных съемках, он тратил время и здоровье на то, чтобы фотографировать снежинки
Андрея Андреевича привлекла микрофотография, и он задумывается о фотографиях снежинок. Ему хотелось запечатлеть их хрупкую, недолговечную и уникальную красоту.
Для увеличения снежинок перед объективом камеры фотограф использовал микроскоп, как и при съемке других маленьких объектов. Но, в отличие от них, снежинки начинали таять, оказавшись на предметном стекле прибора. Они теряли резкость и остроту своих очертаний, превращаясь в сглаженные кусочки оплывающего льда.
Андрей Андреевич нашел остроумный выход – он заменил предметное стекло микроскопа сеточкой из тончайших шелковых ниточек. Такая паутинка помещалась в вырезе картонки, размером равным стеклу прибора. На эту редкую сеточку Сигсон и начал ловить снег. Пойманную снежинку мастер помещал под трубку микроскопа и фотографировал при увеличении в 15–24 раза.
Чтобы капризные снежинки не начали таять от тепла рук фотографа или его дыхания, Сигсон дышал через специальное устройство – изогнутую трубку, отводившую выдох далеко в сторону, а руки постоянно охлаждал.
В 1872 году в Москве на Политехнической выставке за свои фотографические старания, сравнимые, разве что с ювелирным мастерством, Андрей Сигсон был удостоен Большой серебряной медали.
В 1900 году состоялась знаменитая Парижская всемирная выставка, ознаменовавшая начало 20 века. Российские экспонаты завоевали на ней 1589 наград, в том числе 370 золотых медалей. Одна из них была присуждена Андрею Сигсону за его фотографии снежинок.
Столетие спустя, жители нашего города, по достоинству оценили дарование фотомастера. На Красной площади к Новому, 2018 году в память о талантливом фотографе установлена светодиодная «Снежинка Сигсона». Самая большая снежинка в России
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть, а затем придумать и изобразить свою снежинку.
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.
Дети самостоятельно работают со снегом, строят, лепят, окрашивают краской и водой.
Воспитатель: Снегирь, а ещё наши дети с большим удовольствием любят кататься по снегу на ватрушках.
Предлагаю перейти на следующую остановку. Занимайте места в нашем паровозике и вперёд змейкой.
Остановка « Подвижная» катание на ватрушках.
Молодцы, ребята! Хорошо зарядились энергией! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте подышим и наберемся сил!
Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.)
Сердце мы свое услышим.
Подышу одной ноздрей, (Правая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.)
Подышу другой ноздрей, (Левая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.)
Вновь придет ко мне покой.
Воспитатель: Снегирь, а ты знаешь, какие бывают виды туризма?
Снегирь: нет
Воспитатель: А наши ребята знают и сейчас тебе расскажут.
Игра «Виды туризма» Дети берут картинку с атрибутом и называют вид. Например : каска – горный, лодка-водный.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам хочу предложить перейти на следующую остановку. Представьте, что у нас на ногах лыжи и мы на них скользим.
Остановка « Будущие олимпийцы» Вот мы с вами прибыли на следующую остановку. Прочитайте её название. А вы хотите побыть спортсменами и поучаствовать в соревнованиях? Мы с вами уже размялись. Предлагаю вам надеть лыжи и выполнить спортивные задания.
Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, как быстро и ловко вы умеете бегать на лыжах.
Воспитатель: Готова двигаться дальше? Встаем в колонну по одному и перепрыгиваем из обруча в обруч.
Остановка « Музыкальная»
Воспитатель: Снегирь, ребята предлагаю вам встать тройками, и выполнить движения соответственно тексту и музыке.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам путешествовать? Чем мы сегодня занимались? Ребята, я вам предлагаю, когда мы вернёмся в группу, зарисовать наше путешествие.
Снегирь: Я с удовольствием доставлю ваши рисунки ласточке и обо всём ей расскажу.