Рисование на тему «Зимние забавы»
Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Ход НОД
Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Автор: К. Билич
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Автор: Т. Бокова
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима) -
3. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в… (Декабре)
4.Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(весна )
5. Летом отдыхали: снежную пору ждали, А дождались зимы — покатили с горы. (Санки) 6 Не кормили, не растили, Из холодного снега лепили. Вместо носа морковку Детки тиснули ловко. Угольки вместо глаз, И вверху медный таз. Белая и очень большая, Скажите, кто она такая? (Снежная баба)
7.В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)
Воспитатель. Зима старалась для вас , детей!Двайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.
Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала:
Оформить выставку картин. «Зимние забавы »