Занятие «Зимние забавы»

9
0
Материал опубликован 17 February 2018 в группе

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Ход НОД

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: К. Билич

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Автор: Т. Бокова

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима) -

3. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в… (Декабре)

4.Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(весна )

5. Летом отдыхали: снежную пору ждали, А дождались зимы — покатили с горы. (Санки) 6 Не кормили, не растили, Из холодного снега лепили. Вместо носа морковку Детки тиснули ловко. Угольки вместо глаз, И вверху медный таз. Белая и очень большая, Скажите, кто она такая? (Снежная баба)

7.В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)

Воспитатель. Зима старалась для вас , детей!Двайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Зимние забавы »

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.