Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы»

5
1
Материал опубликован 4 July 2019 в группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы»

 

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель: создание условий для творческой активности детей посредством конструкторов LEGO.

Программные задачи по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, целеустремленность;

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе.

- Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах, о зимних видах спорта;

- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление.

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать интерес к конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Оборудование:  конструктор LEGO, ребусы, мультимедийная система, снежинки – голубого и синего цвета, интерактивная доска.

 

Предварительная работа

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра

«Чья команда быстрее построит»

Пальчиковая игра

«Мороз»

Логическая игра

«Таинственный мешочек»

Рисование

«Растем здоровыми»

Сюжетно-ролевые игры

«На прогулке», «Зимний городок»

Творческое рассказывание

«Что нам нравиться зимой»

Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

Аппликация (нетрадиционная техника)

«Снежинка»

Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

Заучивание стихотворения Р. Кудашова «Зимняя песенка»

 

Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. 

Тренировка в обводках, штриховках «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

 


 

Ход непосредственной образовательной деятельности

п/п

Структурные

части занятия

Форма организации

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Результат

1.

1.1.

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

2.1.

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Вводная часть.

Создание игровой мотивации.

 

 

 

 

 

Просмотр видеописьма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Ребусы (на интерактивной доске)

 

 

Дидактическая игра «Найди посылку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Зимние забавы»

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность (конструирование из LEGO)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Подведение итогов

 

 

 

 

 

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем!

- Дети, сегодня утром на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Кто бы мог его написать нам?

- Посмотрим? Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно!

 

Дорогие друзья!

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Еще больше снега намела?

Чтоб смогли построить горку?

Чтоб смогли кататься?

Чтоб смогли скатиться с горки?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Ребусы разгадайте

Вниманье проявляйте.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасный приз!

 

- Очень хочется приз! Справимся с заданиями от Зимушки-зимы?

- Внимание все на интерактивную доску.

 

- Какие молодцы вы. Все ребусы отгадали. А наш приз Зимушка-зима отправила нам почтой. Но нам его нужно найти. Вот подсказка, фото-посылка.

- А кто видел в группе такую посылку?

- Ах, вот она! Давайте скорее откроем ее! Ой, что же там?

 

 

- Что там в посылке?

- А что же нам сделать из конструктора?

- Чем вы любите заниматься зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете? Зимние виды спорта?

 

- Я предлагаю вам для нашей Зимушки-зимы построить зимние постройки! Но прежде чем начать строить постройки, нам нужно разделиться на 2 команды.

- Как же мы разделимся?

- А нам помогут снежинки! Посмотрите они разного цвета.

- Молодцы разделились на команды. А теперь предлагаю подойти к столам и приступать к работе.

 

- Дети, осталось еще немного времени, успеем ли мы, ведь нам еще нужно отправить фотографию нашей Зимушке-зиме. Оформляйте свои работы.

 

 

- А сейчас каждая команда расскажет, что же у них получилось!

- А мы с вами молодцы! Все успели построить! Зимушка-зима будет рада получить от нас фотографию.

- Вам понравилось конструировать?

- Чем было интереснее всего заниматься?

Дети входят в группу

 

Дети стоя на ковре

 

 

 

 

 

Открывают письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да справимся

Дети сидят полукругом, отгадывают ребусы

 

 

Дети ищут посылку

 

 

 

 

 

 

Дети открывают посылку (письмо в посылке и конструктор LEGO)

 

Конструктор LEGO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут бумажные снежинки

Делятся на 2 команды

 

 

Дети конструируют

 

 

Дети конструируют

 

 

Дети фотографируются

 

 

 

Рассказывают о своих постройках

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побудить детей отвечать на вопросы

 

 

Заинтересовать детей игрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать атмосферу интереса и желания принять участие в конструировании

 

 

 

Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Алексеевна, за работу высокого качества.

14 November 2020