12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родина Елена Алексеевна50 Россия, Калужская обл., Калуга Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы»
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Возраст детей: 5 - 6 лет
Цель: создание условий для творческой активности детей посредством конструкторов LEGO.
Программные задачи по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие» | «Познавательное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, целеустремленность; - Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе. | - Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах, о зимних видах спорта; - Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление. | - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать интерес к конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. |
Оборудование: конструктор LEGO, ребусы, мультимедийная система, снежинки – голубого и синего цвета, интерактивная доска.
Предварительная работа
«Социально-коммуникативное развитие» | «Речевое развитие» | «Познавательное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
Дидактическая игра «Чья команда быстрее построит» | Пальчиковая игра «Мороз» | Логическая игра «Таинственный мешочек» | Рисование «Растем здоровыми» |
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке», «Зимний городок» | Творческое рассказывание «Что нам нравиться зимой» | Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи. | Аппликация (нетрадиционная техника) «Снежинка» |
Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников. | Заучивание стихотворения Р. Кудашова «Зимняя песенка» | Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. | Тренировка в обводках, штриховках «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки) |
№ п/п | Структурные части занятия Форма организации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
1. 1.1.
1.2.
2. 2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3. | Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Просмотр видеописьма
Основная часть. Ребусы (на интерактивной доске)
Дидактическая игра «Найди посылку»
Беседа «Зимние забавы»
Продуктивная деятельность (конструирование из LEGO)
Заключительная часть Подведение итогов
| - Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем! - Дети, сегодня утром на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Кто бы мог его написать нам? - Посмотрим? Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно!
Дорогие друзья! Пишет вам зимушка-зима. Хотите, чтобы я пришла? Еще больше снега намела? Чтоб смогли построить горку? Чтоб смогли кататься? Чтоб смогли скатиться с горки? На коньках по льду скользить? У елки хоровод водить? Ребусы разгадайте Вниманье проявляйте. Будет вам тогда сюрприз От зимы прекрасный приз!
- Очень хочется приз! Справимся с заданиями от Зимушки-зимы? - Внимание все на интерактивную доску.
- Какие молодцы вы. Все ребусы отгадали. А наш приз Зимушка-зима отправила нам почтой. Но нам его нужно найти. Вот подсказка, фото-посылка. - А кто видел в группе такую посылку? - Ах, вот она! Давайте скорее откроем ее! Ой, что же там?
- Что там в посылке? - А что же нам сделать из конструктора? - Чем вы любите заниматься зимой? - Какие зимние забавы вы знаете? Зимние виды спорта?
- Я предлагаю вам для нашей Зимушки-зимы построить зимние постройки! Но прежде чем начать строить постройки, нам нужно разделиться на 2 команды. - Как же мы разделимся? - А нам помогут снежинки! Посмотрите они разного цвета. - Молодцы разделились на команды. А теперь предлагаю подойти к столам и приступать к работе.
- Дети, осталось еще немного времени, успеем ли мы, ведь нам еще нужно отправить фотографию нашей Зимушке-зиме. Оформляйте свои работы.
- А сейчас каждая команда расскажет, что же у них получилось! - А мы с вами молодцы! Все успели построить! Зимушка-зима будет рада получить от нас фотографию. - Вам понравилось конструировать? - Чем было интереснее всего заниматься? | Дети входят в группу
Дети стоя на ковре
Открывают письмо
Да справимся Дети сидят полукругом, отгадывают ребусы
Дети ищут посылку
Дети открывают посылку (письмо в посылке и конструктор LEGO)
Конструктор LEGO
Берут бумажные снежинки Делятся на 2 команды
Дети конструируют
Дети конструируют
Дети фотографируются
Рассказывают о своих постройках | Создание эмоционального настроя
Побудить детей отвечать на вопросы
Заинтересовать детей игрой
Создать атмосферу интереса и желания принять участие в конструировании
Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности |