Общая характеристика новорожденного ребенка
Общая характеристика новорожденного ребенка
Новорожденный (младенчество) |
Поведенческие состояния: ровный (глубокий) сон, поверхностный сон, спокойное бодрствование, активное бодрствование (крик). |
Рефлексы и автоматизмы: обеспечивающие основные потребности организма (сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный); защитные рефлексы (сильные раздражения кожи вызывает отдергивание конечности, мелькание перед глазами, увеличение яркости приводит к сужению зрачка); ориентировочно – пищевые рефлексы (прикосновение к губам и щекам голодного ребенка вызывает реакцию поиска); атавистические рефлексы (цепляния, отталкивания (ползания), плавания). |
«Комплекс оживления» (3 месяц жизни) |
Усвоение речи. 1 месяц – звуки а..а..у..у 2 – 4 месяц – гукание произношение простых слогов гу..га..ка. 9 – 10 месяц первые слова – дай, мама, папа. 10 месяцев – предметное общение. |
Общение со взрослыми (4 – 5 месяц) |
Развитие движений. 12 – 13 месяцев самостоятельно ходит. |
Пространственная ориентировка: 3 – 4 мес следит взором за предметами, различает цвета и форму, реагирует на новое. 6 мес тянется к близко и далеко расположенной игрушке. |
Эмоциональное развитие. 3 – 4 мес разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, замедление сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, ускорение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности. 7 – 8 мес усиливается беспокойство при виде незнакомца, появляется страх расставания с матерью или с другим близким человеком. |
Кризис первого года. Переходный период между младенчеством и ранним детством. // всплеск самостоятельности ребенка; // становление ходьбы и речи; // появление аффективных реакций. |