12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Общая характеристика новорожденного ребенка


Новорожденный (младенчество)

Поведенческие состояния: ровный (глубокий) сон, поверхностный сон, спокойное бодрствование, активное бодрствование (крик).

Рефлексы и автоматизмы: обеспечивающие основные потребности организма (сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный); защитные рефлексы (сильные раздражения кожи вызывает отдергивание конечности, мелькание перед глазами, увеличение яркости приводит к сужению зрачка); ориентировочно – пищевые рефлексы (прикосновение к губам и щекам голодного ребенка вызывает реакцию поиска); атавистические рефлексы (цепляния, отталкивания (ползания), плавания).

«Комплекс оживления» (3 месяц жизни)

Усвоение речи.

1 месяц – звуки а..а..у..у

2 – 4 месяц – гукание произношение простых слогов гу..га..ка.

9 – 10 месяц первые слова – дай, мама, папа.

10 месяцев – предметное общение.

Общение со взрослыми (4 – 5 месяц)


Развитие движений.

12 – 13 месяцев самостоятельно ходит.

Пространственная ориентировка: 3 – 4 мес следит взором за предметами, различает цвета и форму, реагирует на новое. 6 мес тянется к близко и далеко расположенной игрушке.

Эмоциональное развитие.

3 – 4 мес разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, замедление сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, ускорение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.

7 – 8 мес усиливается беспокойство при виде незнакомца, появляется страх расставания с матерью или с другим близким человеком.

Кризис первого года.

Переходный период между младенчеством и ранним детством.

// всплеск самостоятельности ребенка;

// становление ходьбы и речи;

// появление аффективных реакций.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.