12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пургина Мария Викторовна165
Россия, Томская обл., Томск

Во многих школах существует традиция в сентябре ходить в поход. И очень часто встает вопрос как организовать учащихся на этом мероприятии, т.к. дети все разновозрастные, то сделать это не просто. В этом году мы воспользовались следующим сценарием проведения этого мероприятия. Надеюсь он будет полезен заместителям директоров по воспитательной работе и классным руководителям. Т.к. поход у нас был запланирован общешкольный, то данное мероприятие охватывает всех учеников с 1 по 11 классы.

В процессе проведения мероприятия ученики могут научиться работать в команде; распределять обязанности; выражать свои мысли. Внимательности и ловкости.

По прибытие в назначенное на природе место и после распаковывания вещей, всех участников делим на 2 группы: первая группа с 1 по 7 класс, вторая группа с 8 по 11 класс. К каждой группе закрепляется по два (при необходимости можно больше) педагога.

Задания для групп:

Младшая группа. В зависимости от кол-ва детей можно разбить на команды по 6-7 человек.

Вступительная речь педагога: все мы любим бывать на природе, а когда над головой синее небо и пушистые облака очень многие любят и помечтать. И сегодня мы предлагаем вам помечтать. Давайте представим себе школу своей мечты, она наверно будет волшебно красивая? А как вы думаете, что должно быть в школе мечты (дети отвечают), конечно в школе мечты должны быть и учителя вашей мечты и ученики, которые соответствуют этой школе, и, конечно, директор должен быть идеальным. Так давайте воплотим нашу мечту в жизнь. Каждая команда создайте свою идеальную школу, учителя, ученика и директора, а потом мы сравним, что у нас получилось. Для воплощения ваших работ у вас есть все дары осенней природы, только оглянитесь, разноцветные осенние листья нас окружаю, красивые, почти, морские камушки и конечно шишки. Все это вы можете использовать в вашей работе. А если этого будет мало, то у нас есть еще клей, маркеры и ножницы. (Выполнение задания можно ограничить по времени 20-30 минут вполне достаточно).

После того как все закончили создавать свои идеальные школы, каждая команда рассказывает о проделанной работе: что использовали, все ли получилось, если не получилось, то почему.

Речь педагога: а теперь давайте вдохнем жизнь в наши творения. Давайте встанем в круг и будем с помощью прилагательных описывать школу нашей мечты, а кто будет говорить будем определять с помощью перебрасывания мяча.

Таким образом примерное время работы младшей группы около часа.

Старшая группа. В зависимости от кол-ва детей можно разбить на команды по 6-7 человек.

Вступительная речь педагога: Ребята, общешкольный поход это отличный повод познакомиться поближе и показать все свои умения и навыки приобретенные как в школе так и за ее пределами, сегодня мы предлагаем вам продемонстрировать свои навыки хозяйственности. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы накормить своих младших товарищей, а заодно и продемонстрировать свои кулинарные шедевры. Итак мальчики во главе с учителем ОБЖ будут разводить костер, а девочки во главе со школьным поваром будут варить гречневую кашу. На все про все у вас есть один час, а по истечении этого времени наши младшие школьники выберут, чья же каша оказалась вкуснее.

Таким образом все мероприятие вместе с дегустацией каши занимает около двух часов.

После этого даем детям свободное время 30-40 минут. И далее приступаем к подвижным играм на природе, как правило это перетягивание каната, прыжки в длину, бег по пересеченной местности и т.д.

Опубликовано в группе «Молодые специалисты - делимся трудностями, успехами, идеями!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.