12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булыгина Татьяна Владимировна62
0

Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет

Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет

Статья подготовлена по материалам сети Интернет.

В последнее время фиксируется увлеченность некоторых подростков к группам, сообществам в сети Интернет, продвигающим деструктивное поведение.

Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего - либо: отношений, предметов, здоровья; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

Необходимым условием по выявлению несовершеннолетних, проявляющих интерес к деструктивному контенту в сети Интернет, организации и проведения эффективной профилактической работы с ними, является осведомленность специалистов образовательных организаций о признаках, указывающих на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет.

Рассмотрим общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет.

Поведенческие и социальные маркеры:

- конфликтное поведение. Частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле. Подросток может угрожать учителю, запугивает его или проявлять агрессию в его сторону;

- журнал с именами. Ведение тетради, блокнота или записной книжки, в которые записывает имена людей, агрессивные высказывания в их адрес либо делает негативные рисунки;

- интерес к сценам насилия;

- навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу;

- самоизоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с одноклассниками в социальных медиа;

- пассивный протест. Уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от общения;

- жестокость. Жестокое обращение с животными, со сверстниками, другими людьми;

- материалы с шок-контентом. Интересуется убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;

- негативные высказывания. Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве;

- резкие и внезапные изменения в поведении. Отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету;

- подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка;

- угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: «скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.;

- новые слова, термины, криминальный сленг. Использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга;

- появление предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для рекламы интернет магазинов наркотиков);

- Трансляция деструктивного контента в социальных сетях.

Психологические маркеры:

- повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, агрессию;

- зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;

- неспособность сопереживать другим людям;

- отсутствие позитивных жизненных целей;

- наличие акцентуированных и психопатических черт личности;

- утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками;

- нелюдимость, отчужденность в школьной среде;

- отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;

- изменение прежнего круга общения;

- стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;

- избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);

- переживание собственной неуспешности;

- ожидание негативного и враждебного отношения со стороны окружающих, подозрительность, неуверенность в себе, ранимость, обидчивость;

- отсутствие увлечений, соответствующих возрасту;

- склонность к избегающим моделям поведения;

- интровертивная направленность, склонность не делиться своими переживаниями.

Маркеры внешнего вида:

- одежда с агрессивными надписями;

- смена обуви на «грубую», военизированную;

- нацистская атрибутика;

- телесные повреждения. Наличие (появление) синяков, ран, царапин, ожогов, порезов на теле или голове;

- пренебрежение к внешнему виду. Нежелание следить за своим внешним видом;

- дорогостоящие вещи, одежда, обувь. Появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

Маркеры в социальных сетях:

- специфическое изображение на странице в социальной сети вместо аватарки или аватарка имеет деструктивный характер;

- нездоровая заинтересованность вопросами смерти, подписка на сообщества, содержащие истории совершения суицидов, серийных убийств, изображения кладбищ, гробов;

- повышенное внимание к оружию, к его изготовлению и применению вне компьютерных игр, исторического и познавательного контента;

- комментарии под фото или постами, указывающих на эмоциональную нестабильность, резкие перепады настроения;

- небольшое количество друзей или отсутствие в друзьях одноклассников;

- на странице фотографии и группы, репосты с деструктивных форумов, комментарии в пабликах околополитического содержания, призывающих подростков к нарушению закона;

- повышенный интерес к сообществам нацистской, фашистской тематики;

- чрезмерное увлечение комиксами и аниме, особенно хентай манга (порно –комиксы);

- на «стене» информация о конфликтах с близкими людьми, родителями, одноклассниками;

- подписка на сообщества, публикующие посты о расстройствах пищевого поведения (анорексии, булимии);

- записи на «стене» прямого и косвенного высказывания о намерениях уйти из жизни;

- заинтересованность фактами телесных повреждений и самоповреждений;

- специфический интерес к лекарствам и психоактивным веществам;

- неодобрительные, оскорбительные комментарии под фото и постами от одноклассников или значимых людей.





Список использованных источников:

1. Бережнова Д. Б. Выявление характерных признаков социально-паразитарного поведения подростков как задача деятельности девиантолога / Д. Б. Бережнова, А. О. Шевчик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 17–22.

2. Гайворонская И. Б. Вербовка в экстремистские и террористические организации посредством сети Интернет / И. Гайворонская, Т. Ф. Фомина, Б. А. Аманжолова // Психология и право. – Т. 10, № 4, 2020. – С. 152–165.
3. Мурадова В. И. Агрессивное поведение современных подростков // Молодой ученый. – 2016. – № 15 (119). – С. 413-415.
4.
https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2019/03/tsifrovaya-gigiena.pdf.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.