12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кризисы детского развития
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В течение жизни каждый из нас постоянно растёт и развивается как личность, самосовершенствуется, узнает что-то новое.
Но в какие-то моменты рост прекращается, создаётся спокойная устоявшаяся жизнь, без претензий на что-то большее. Личность уже достигла определенных высот и не ощущает необходимости в дальнейшем развитии. До определенного момента.
До момента, пока не происходит некая ситуация, которая требует переоценки ценностей, переосмысления действий и событий. И вследствие этого происходит изменение поведения и образа мыслей. Это состояние носит название кризис развития личности.
Само слово «кризис» пугает и настораживает. Ощущение, что ничего хорошего кризис не несёт. Так ли это? Есть разные мнения, но наиболее распространенное говорит о том, что кризис личности – это нужный для развития и личностного роста период, без которого обойтись нельзя.
Кризис личности – это своеобразная революционная ситуация в сознании, когда «по-старому уже не подходит, а по-новому еще не получается». Перед человеком становится проблема выбора, что предпочесть – жить как раньше или выбирать новое.
Вся суть кризиса – в конфликте между старым и новым, между привычным прошлым и возможным будущим, между тем, кто мы есть сейчас и тем, кем могли бы стать.
Кризис перемещает человека в положение, когда привычные стереотипы мышления и поведения уже не работают, а новых – еще нет. Это состояние «между небом и землей», промежуточный период. Это время вопросов, а не ответов на них.
Длительность кризиса и степень насыщенности сугубо индивидуальны и зависят от многих условий. Он может длиться от пары месяцев до пары лет.
Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы.
С момента рождения и до наступления совершеннолетия каждый ребёнок проходит через пять возрастных кризисов.
Кризис 1 года ознаменовывает переход от младенчества к раннему детству. В этот период формируется чувство базисного доверия.
Кризис 3 лет. В этот период на первый план выходит потребность в привязанности и автономии. Ребёнок осознает себя личностью отдельной от родителей, стремится к независимости.
Кризис 7 лет. Важной становится потребность в собственной инициативе, развитие самости. Ребёнок меняет ведущую деятельность с игровой на учебную. Начинается формирование мнения о себе в социальной жизни.
Кризис 12-14 лет – кризис подросткового возраста и начало полового созревания. Возрастает потребность в самоутверждении и поиске себя.
Кризис 17 лет – кризис ранней юности. На первое место выходят вопросы профессионального и личностного самоопределения.
Знание основных принципов процесса развития помогут понять влияние отношений с детьми на их развитие. Индивидуальное развитие начинается с момента зачатия и продолжается до самой смерти.
Обычно говорят: личностью не рождаются, а становятся. Благодаря воздействию социальной среды ребенок развивает в себе определенные черты, которые помогают ему нормально функционировать и выживать в этой среде.
Но в какие-то моменты рост прекращается, создаётся спокойная устоявшаяся жизнь, без претензий на что-то большее. Личность уже достигла определенных высот и не ощущает необходимости в дальнейшем развитии. До определенного момента.
До момента, пока не происходит некая ситуация, которая требует переоценки ценностей, переосмысления действий и событий. И вследствие этого происходит изменение поведения и образа мыслей. Это состояние носит название кризис развития личности.
Само слово «кризис» пугает и настораживает. Ощущение, что ничего хорошего кризис не несёт. Так ли это? Есть разные мнения, но наиболее распространенное говорит о том, что кризис личности – это нужный для развития и личностного роста период, без которого обойтись нельзя.
Кризис личности – это своеобразная революционная ситуация в сознании, когда «по-старому уже не подходит, а по-новому еще не получается». Перед человеком становится проблема выбора, что предпочесть – жить как раньше или выбирать новое.
Вся суть кризиса – в конфликте между старым и новым, между привычным прошлым и возможным будущим, между тем, кто мы есть сейчас и тем, кем могли бы стать.
Кризис перемещает человека в положение, когда привычные стереотипы мышления и поведения уже не работают, а новых – еще нет. Это состояние «между небом и землей», промежуточный период. Это время вопросов, а не ответов на них.
Длительность кризиса и степень насыщенности сугубо индивидуальны и зависят от многих условий. Он может длиться от пары месяцев до пары лет.
Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы.
С момента рождения и до наступления совершеннолетия каждый ребёнок проходит через пять возрастных кризисов.
Кризис 1 года ознаменовывает переход от младенчества к раннему детству. В этот период формируется чувство базисного доверия.
Кризис 3 лет. В этот период на первый план выходит потребность в привязанности и автономии. Ребёнок осознает себя личностью отдельной от родителей, стремится к независимости.
Кризис 7 лет. Важной становится потребность в собственной инициативе, развитие самости. Ребёнок меняет ведущую деятельность с игровой на учебную. Начинается формирование мнения о себе в социальной жизни.
Кризис 12-14 лет – кризис подросткового возраста и начало полового созревания. Возрастает потребность в самоутверждении и поиске себя.
Кризис 17 лет – кризис ранней юности. На первое место выходят вопросы профессионального и личностного самоопределения.
Знание основных принципов процесса развития помогут понять влияние отношений с детьми на их развитие. Индивидуальное развитие начинается с момента зачатия и продолжается до самой смерти.
Обычно говорят: личностью не рождаются, а становятся. Благодаря воздействию социальной среды ребенок развивает в себе определенные черты, которые помогают ему нормально функционировать и выживать в этой среде.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 179438
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за очередной актуальный вебинар. В ходе вебинара спикером полно раскрыт очень сложный вопрос, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.
Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в октябре 2021 года
Другие образовательные программы этой компании