12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Кризисы детского развития

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В течение жизни каждый из нас постоянно растёт и развивается как личность, самосовершенствуется, узнает что-то новое.

Но в какие-то моменты рост прекращается, создаётся спокойная устоявшаяся жизнь, без претензий на что-то большее. Личность уже достигла определенных высот и не ощущает необходимости в дальнейшем развитии. До определенного момента.

До момента, пока не происходит некая ситуация, которая требует переоценки ценностей, переосмысления действий и событий. И вследствие этого происходит изменение поведения и образа мыслей. Это состояние носит название кризис развития личности.
Само слово «кризис» пугает и настораживает. Ощущение, что ничего хорошего кризис не несёт. Так ли это? Есть разные мнения, но наиболее распространенное говорит о том, что кризис личности – это нужный для развития и личностного роста период, без которого обойтись нельзя.

Кризис личности – это своеобразная революционная ситуация в сознании, когда «по-старому уже не подходит, а по-новому еще не получается». Перед человеком становится проблема выбора, что предпочесть – жить как раньше или выбирать новое.

Вся суть кризиса – в конфликте между старым и новым, между привычным прошлым и возможным будущим, между тем, кто мы есть сейчас и тем, кем могли бы стать.

Кризис перемещает человека в положение, когда привычные стереотипы мышления и поведения уже не работают, а новых – еще нет. Это состояние «между небом и землей», промежуточный период. Это время вопросов, а не ответов на них.

Длительность кризиса и степень насыщенности сугубо индивидуальны и зависят от многих условий. Он может длиться от пары месяцев до пары лет.

Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы.

С момента рождения и до наступления совершеннолетия каждый ребёнок проходит через пять возрастных кризисов.

Кризис 1 года ознаменовывает переход от младенчества к раннему детству. В этот период формируется чувство базисного доверия.

Кризис 3 лет. В этот период на первый план выходит потребность в привязанности и автономии. Ребёнок осознает себя личностью отдельной от родителей, стремится к независимости.

Кризис 7 лет. Важной становится потребность в собственной инициативе, развитие самости. Ребёнок меняет ведущую деятельность с игровой на учебную. Начинается формирование мнения о себе в социальной жизни.

Кризис 12-14 лет – кризис подросткового возраста и начало полового созревания. Возрастает потребность в самоутверждении и поиске себя.

Кризис 17 лет – кризис ранней юности. На первое место выходят вопросы профессионального и личностного самоопределения.
Знание основных принципов процесса развития помогут понять влияние отношений с детьми на их развитие. Индивидуальное развитие начинается с момента зачатия и продолжается до самой смерти.

Обычно говорят: личностью не рождаются, а становятся. Благодаря воздействию социальной среды ребенок развивает в себе определенные черты, которые помогают ему нормально функционировать и выживать в этой среде.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 7 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 16 участников сообщества и 1 гость
Показать всех участников