12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савицкая Анна Викторовна385
Беларусь, Гродненская область, город Сморгонь
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Всероссийский конкурс для воспитателей и педагогов дошкольного образования "Набор развивающих карточек для детей"

Обучающая карточка «Волшебная полянка»

Предназначена для индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми 5-6 лет.

Автоматизация звуков длительный и трудоемкий этап. Не сразу получается ввести звук в спонтанную речь. Многократное повторение слов, словосочетаний и предложений не всегда хорошо усваивается детками. На помощь приходят различные игровые приемы. Которые вызывают интерес и желание справиться с трудными звуками.

«Волшебная полянка» - это игровое поле, которое помогает дошкольникам усвоить правильное произношение определенного звука.

«Волшебная полянка» состоит:

  • игровое поле, которое может использоваться для закрепления любого звука (С, Ш, Р, Л и др.)
  • набор карточек – картинок на определенный звук:

карточки-картинка на звук (С)

карточки-картинка на звук (Ш)

карточки-картинка на звук (Р)

карточки-картинка на звук (Л)

  • фишки, смайлики, мелкие игрушки.

Правила игры.

Работа на игровом поле. Карточка размещается по середине поля (в квадрат). (Используются карточки на определенный звук. Если необходимо закрепить правильное произношение звука (Р), то соответственно подбираются карточки с изображениями в произношении которых содержится звук (Р)).​​​​​​

g1580302812.jpg

А далее следуем по "играм - схемам":

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: научить ребенка определять место звука в слове.

Ход игры: ребенок произносит четко слова и определят позицию звука в слове. Когда место звука определил необходимо поставить фишку, на карточку которая соответствует положению звука (в начале, в середине или в конце слова).

Например, стакан - звук (С) находится в начале слова.


Игра «Магазин»

Цель: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа

Ход игры: Педагог начинает фразу: «В магазине продается много (Чего?)…». А ребенок заканчивает (много стаканов).


Игра «Большой – маленький»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: ребенок назвал карточку, а потом называет слово ласково (маленький) (стакан – стаканчик).


Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: ребенок пробует описать данную картинку (стакан желтый, прямоугольный).


Игра «Веселый счет»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

Ход игры: ребенок соединяет числительные с карточкой (один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов).


Игра «5слов»

Цель: учить подбирать слова на определенный звук.

Ход игры: когда ребенок справляется с данным звуком можно попросить придумать 5 слов с этим звуком. Когда ребёнок называет слова, то необходимо закрывать фишками кружочки.


Обучающие карточки «Волшебная полянка» направлена не только на автоматизацию звука в речи, но и на закрепление грамматических категорий речи. Ребенок учится (закрепляет умение):

определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова);

согласовывать прилагательные с существительными;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

согласовывать существительные с числительными;

подбирать слова на заданный звук.


Игровое поле «Веселая полянка» можно использовать в разных вариантах. Не обязательно проигрывать все игры сразу. Можно отработать определенную игру с карточками, а потом переходить на другую. Можно взять две три игры. Все зависит от возможностей ребенка.

Игровое поле «Волшебная полянка» может использоваться для отработки всех звуков речи. Картинки –карточки на звуки можно пополнять.

Данное пособие очень актуально для коррекции звукопроизношения. Оно позволяет отрабатывать звук и закреплять его в речи, но и совершенствует грамматический строй речи.


a1580301998.jpg

Источники картинок

https://www.google.com/

https://www.meme-arsenal.com/

http://kira-scrap.ru/


Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Ватолина Светлана Анатольевна, 21.03.20 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с первой Победой в конкурсе, Анна Викторовна!!! Отличная работа!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.