Обучающие карточки «Прочитайте слова» формируют навык осознанного чтения, развивают речь, фонематический слух, восприятие, произвольное внимание, память, интерес к чтению. Задание разработано для детей с особыми образовательными потребностями (интеллектуальные нарушения), получающих образование по АООП.

t1742228649aa.png

Обучающие карточки «Прочитайте слова»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Обучающие карточки «Прочитайте слова»

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Обучающие карточки

Возраст

Чтение 1 класс (АООП)

6+

Цель и задачи

Формирование навыка правильного осознанного чтения.

- закрепить образ букв, умение характеризовать и классифицировать звуки, воспроизводить звукопроизносительный образ слова;

- развивать познавательные процессы, мелкую моторику, усидчивость и самостоятельность обучающихся;

- развивать познавательный интерес и любовь к чтению;

- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, умения работать в паре.

Актуальность

Из умения правильно и осознанно читать первые слова формируется полноценный навык чтения - основа успешного усвоения учебного материала, самостоятельного получения информации, саморазвития и самообразования.

Формы учебной деятельности

учащихся

Индивидуальная, работа в парах

Описание ресурса

Каждая обучающая карточка состоит из двух частей: (1) основы, на которой напечатано слово и есть место для закрепления картинки, и (2) изображения, которое соответствует этому слову.

t1742228649ab.png

Задание обучающемуся:

Прочитать слово и прикрепить на карточку с этим словом соответствующую картинку.

t1742228649ac.png

Работа закончена, когда все картинки прикреплены к словам-карточкам:

t1742228649ad.png


Объём работы по карточкам должен соответствовать уровню готовности ребёнка. На первых этапах работы рекомендуется использовать не более 5-6 карточек, постепенно увеличивая объём до 12-15 карточек за один этап урока (одно занятие).

В разработанном наборе 35 карточек. Их можно по-разному разбивать на несколько групп, в зависимости от степени усвоения материала.

Шаблоны обучающих карточек

1. Основа №1 (для листа бумаги формата А4)t1742228649ae.png

Ссылка для скачивания основы №1

https://images.vfl.ru/ii/1742225492/15c17df9/39758477.jpg

2. Основа №2

t1742228649af.png

Ссылка для скачивания основы №2

https://images.vfl.ru/ii/1742225584/d11d862e/39758506.jpg

3. Основа №3

t1742228649ag.png

Ссылка для скачивания основы №3

https://images.vfl.ru/ii/1742225734/dc1fced3/39758539.jpg

4. Картинки к словам:

t1742228649ah.png

Ссылка для скачивания картинок

https://images.vfl.ru/ii/1742225893/1c7f487a/39758542.jpg

Как приготовить карточки

1. Потребуется четыре листа А4, ножницы, самоклеящиеся липучки (35 пар), плёнка для ламинирования, ламинатор.

2. Используя шаблоны, распечатать все (три) основы и картинки к словам.

3. Вырезать каждый элемент по контуру (у основ со словами – прямоугольная форма, у картинок – квадратная).

*Чтобы ребёнку было легче читать, буквы в словах можно раскрасить в соответствии со слого-звуковыми схемами, а для улучшения восприятия картинки можно раскрасить цветными карандашами.

4. 3аламинировать основы и картинки и снова вырезать их. Если ламинатора нет, можно обклеить карточки прозрачной липкой лентой.

5. Прикрепить самоклеящиеся липучки парами: слово-основа(крючки) + картинка (петельки).

6. Перед началом работы картинки следует отделить от слов.

Изображения

Источники изображений

https://ja-uchenik.ru/34-slova-iz-3-bukv.html

https://pochitai-ka.ru/224-trehbukvennye-slova-s-kartinkami.html

https://a.raskraski.link/image/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/25531.htm

Изображения обработаны в программах

Microsoft Paint,

https://www.online-image-editor.com/,

https://fixthephoto.com/ru​​​​​​​

t1742228649ai.png

t1742228649aj.png

t1742228649ak.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Леонидовна, как всегда интересно, полезно, наглядно, доступно! Огромное спасибо за обучающее задание!

5
17 March

Большое спасибо Вам, Елена Алексеевна!

4
17 March

Пополняем копилку ценных практических заданий... ::smile2:: Благодарю, Татьяна Леонидовна!!! ::smile53::::smile31::

5
17 March

Благодарю Вас, Наталья Фёдоровна!

1
18 March

Спасибо за проделанную работу и качественный продукт.

5
17 March

Спасибо БОЛЬШОЕ Вам, Татьяна Петровна!

2
18 March

Какой изумительный набор для изучения смыслового значения слова!!! Отличная работа, Татьяна Леонидовна! И спасибо большое за то, что поделились с нами!

2
18 March

Ольга Анатольевна, большое-большое Вам СПАСИБО!

2
18 March

Благодарю за полезный ресурс!

3
18 March

Марина Юрьевна! Благодарю Вас за внимание к работе!

1
18 March

Спасибо за интересный и необходимый материал для коллег!

3
18 March

Спасибо Вам, Елена Гаврииловна!

2
18 March

Спасибо за полезный материал!

2
18 March

Благодарю Вас, Виктория Владиславовна!

1
18 March