Объёмная коллективная аппликация «Поднос с яблоками»

5
0
Материал опубликован 4 October 2021

Объёмная коллективная аппликация в старшей группе «Поднос с яблоками»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с жанром живописи - натюрморт. Учить создавать самостоятельно композицию для натюрморта: объёмные поделки из бумаги. 

Учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз.
Развивать и корригировать познавательные процессы, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.
Воспитывать аккуратность, уважение к коллективному труду, усидчивость.

Материал: Полоски цветной бумага 2 на 8 для украшения подноса, Полоски цветной бумаги(жёлтого, синего и красного цвета) на всю длину шириной 7 см, шаблон яблок, картон, Полоски зелённой бумаги 2см на 5см, клей и ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: Знакомство воспитанников с жанром живописи- натюрморт.

Словарная работа: Объёмная аппликация, композиция, натюрморт, дичь.

Ход ООД:

Педагог: Ребята давайте вспомним, что такое натюрморт. (Это картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта) Изображение красивых вещей и предметов – жанр живописи натюрморт.

Чтение стихотворения:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.​​​​​​​

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё, и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в Картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся – натюрморт!

Педагог: Кто пишет картины? (Художник)

Рассматривание картин художников( И. Т. Хруцкого «Натюрморт», «Цветы и плоды» , И. Петров – Водкин «Яблоки и лимон», В. Копашевич «Бананы».) Выяснить, какая композиция послужила для создания художником той или иной картины.

Педагог: Яблоки, лимон, бананы что это? (Фрукты) Где растут фрукты? (В саду)

Предлагаю прогуляться по фруктовому саду и собрать фрукты для нашей композиции.

Физминутка: ( идём гулять по фруктовому саду.)

Прекрасен наш фруктовый сад. –( руки вверх- вниз)

В нём слива есть и виноград. – (наклоны вниз)

На ветках как игрушки- яблоки и груши. –(наклоны в стороны)

И как фонарики горят- (сжимание и разжимание пальцев рук)

Вишня, слива и гранат.

Педагог: Сейчас какое время года?(осень, месяц октябрь) Фрукты уже собрали, последние листья облетают с деревьев. Давайте, все вместе попробуем создать композицию для натюрморта объёмную аппликацию «Поднос с яблоками».

Я подготовила картон для подноса. Сейчас мы с вами его украсим.

Украшение подноса.

Свернуть полоску 2см на 8 см и соединить концы бумаги клеем, чтобы получилось колечко. Украшаем поднос: все колечки приклеиваем по краю.

Изготовление яблок:

Шаблон яблока прикладываем на свёрнутую цветную полоску в 4 раза и обводим, вырезаем медленно, плавно. Складываем все части яблока пополам. Одну сторону яблока намазываем клеем и приклеиваем к ней другую часть яблока и так все части. Ставим яблочко. Берём полоску зелённого цвета, складываем пополам и срезаем углы. Полученный листочек приклеиваем сверху яблочка.

Составление композиции.

Педагог набрасывает на стул платок одним цветом, ставит поднос. Воспитанники раскладывают яблоки на подносе, рядом с подносом.

Подводится итог.

Дети высказывают свои впечатления о композиции. Педагог предлагает вечером написать натюрморт.

t1633350818aa.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.