Объёмная коллективная аппликация «Поднос с яблоками»
Объёмная коллективная аппликация в старшей группе «Поднос с яблоками»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с жанром живописи - натюрморт. Учить создавать самостоятельно композицию для натюрморта: объёмные поделки из бумаги.
Учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз.
Развивать и корригировать познавательные процессы, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.
Воспитывать аккуратность, уважение к коллективному труду, усидчивость.
Материал: Полоски цветной бумага 2 на 8 для украшения подноса, Полоски цветной бумаги(жёлтого, синего и красного цвета) на всю длину шириной 7 см, шаблон яблок, картон, Полоски зелённой бумаги 2см на 5см, клей и ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: Знакомство воспитанников с жанром живописи- натюрморт.
Словарная работа: Объёмная аппликация, композиция, натюрморт, дичь.
Ход ООД:
Педагог: Ребята давайте вспомним, что такое натюрморт. (Это картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта) Изображение красивых вещей и предметов – жанр живописи натюрморт.
Чтение стихотворения:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в Картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся – натюрморт!
Педагог: Кто пишет картины? (Художник)
Рассматривание картин художников( И. Т. Хруцкого «Натюрморт», «Цветы и плоды» , И. Петров – Водкин «Яблоки и лимон», В. Копашевич «Бананы».) Выяснить, какая композиция послужила для создания художником той или иной картины.
Педагог: Яблоки, лимон, бананы что это? (Фрукты) Где растут фрукты? (В саду)
Предлагаю прогуляться по фруктовому саду и собрать фрукты для нашей композиции.
Физминутка: ( идём гулять по фруктовому саду.)
Прекрасен наш фруктовый сад. –( руки вверх- вниз)
В нём слива есть и виноград. – (наклоны вниз)
На ветках как игрушки- яблоки и груши. –(наклоны в стороны)
И как фонарики горят- (сжимание и разжимание пальцев рук)
Вишня, слива и гранат.
Педагог: Сейчас какое время года?(осень, месяц октябрь) Фрукты уже собрали, последние листья облетают с деревьев. Давайте, все вместе попробуем создать композицию для натюрморта объёмную аппликацию «Поднос с яблоками».
Я подготовила картон для подноса. Сейчас мы с вами его украсим.
Украшение подноса.
Свернуть полоску 2см на 8 см и соединить концы бумаги клеем, чтобы получилось колечко. Украшаем поднос: все колечки приклеиваем по краю.
Изготовление яблок:
Шаблон яблока прикладываем на свёрнутую цветную полоску в 4 раза и обводим, вырезаем медленно, плавно. Складываем все части яблока пополам. Одну сторону яблока намазываем клеем и приклеиваем к ней другую часть яблока и так все части. Ставим яблочко. Берём полоску зелённого цвета, складываем пополам и срезаем углы. Полученный листочек приклеиваем сверху яблочка.
Составление композиции.
Педагог набрасывает на стул платок одним цветом, ставит поднос. Воспитанники раскладывают яблоки на подносе, рядом с подносом.
Подводится итог.
Дети высказывают свои впечатления о композиции. Педагог предлагает вечером написать натюрморт.