Обзор детских сочинений «Современный учитель глазами учеников. Какой он?»
Глазами учеников
Современный учитель. Какой он?
В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана праздником. Учащимся было предложено продолжить фразу: « Современный учитель – это…» В такой творческой работе всего на несколько минут приняли участие 42 ученика шестых, восьмых и девятых классов. Так, за короткое время в трёх-четырёх предложениях совместными усилиями был создан образ современного учителя. Какой же он, педагог 21 века? Прежде всего – он должен хорошо разбираться в компьютере, преподавать на основе новых информационных технологий, создавать и показывать свои презентации, и даже видеоролики. Это требование выдвигается каждым учеником.
В каждом втором мини-сочинении обязательными качествами современного учителя ребята назвали - любовь к работе и детям, высокий интеллект, вежливость, доброта, отзывчивость, уважение к ученику, начитанность и постоянное стремление к самообразованию. Только при их наличии ученики будут считать такого учителя примером для себя, идеалом и даже эталоном интеллигентности для молодёжи.
Это что касается типичных высказываний учащихся. Но в каждом пятом из них есть неординарные высказывания, подтверждающие актуальность образа учителя. Вот ряд таких ярких мыслей.
Итак, современный учитель – это…
«…начитанный и строгий человек. Мы не часто задумываемся о важности образования, поэтому именно учитель должен дать нам понять, что оно – наше ВСЁ!» (О. Харунжева, 9 «Б»).
«… профессионал, соединяющий в себе любовь к делу и ученикам» ( Ю. Логвинова, 9 «А»).
«Он легко находит общий язык с учениками и интересные нам темы для разговоров» (А. Александров, 9 «А»).
«Человек, от которого зависит судьба каждого из нас» (А.Седякина, 9 «А»).
« В меру строгий, а в нужный момент, чтоб мог и пошутить» (М.Миронов,9 А).
«Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью»( Е. Кривоножкина, 9 «А»).
«Понимающий ученика с полуслова, всегда справедливый. И не приносит свои домашние проблемы с собой в школу» (Рязанцев С., 9 «А»).
«Учитель, который позволит писать разноцветными ручками, чтобы тетрадь была красивой» (Вихристюк Н.,8 «А»).
«Учитель, который помогает отстающим и повышает голос только в крайнем случае» (А.Недов, 8 «А»).
«Он всегда добивается своей цели» (Н.Сай, 8 «А»).
«Он не отступает от трудностей, должен быть выше, мудрее и больше улыбаться» (П.Афанасьева, 8 «А»).
«Он может найти в каждом ребёнке маленький кусочек таланта. Он – помощник в жизни» (Д. Басова, 8 «А»).
«Должен научить всему, что умеет сам» (А.Мулдашева, 8 «А»).
«Когда надо, он – артист, художник, а потребуется – писатель и певец» (А.Щурин, 8 «А»).
«Учитель с юмором, который учит детей с игрой, и в то же время даёт серьёзные знания». (Е.Солопова,6 «Б»).
«Человек, для которого школа должна стать вторым домом» (П.Гуркина, 6 «Б»).
«Он ставит ученику такие оценки, которые он заслуживает. У современного учителя нет любимчиков в классе» (Сю Павлова, 6 «Б»).
«Он водит учеников по разным интересным экскурсиям, городам, в кино, театр…» (Д.Каграманов, 6 «Б»).
«Современный учитель может ошибаться, но ученики должны поддержать его, а он, в свою очередь, поможет в трудную минуту и нам» (Р. Шавкатов, 6 «Б»).
Изучение вопроса провела Сауле Искалиева