Статья «Обзор методической литературы для учителя русского языка»

1
0
Материал опубликован 11 October 2018

Уважаемые коллеги! Думаю, все мы, готовясь к урокам, изобретаем что-то интересное для наших учеников. Все мы хотим сделать уроки нескучными, запоминающимися и познавательными и при этом дающими качественные знания по предмету. У меня есть очень хорошие книги-помощники, о которых мне хотелось бы рассказать.

Замечательные книги Татьяны Рик из серии «Занимательный учебник»: «Здравствуй, Имя существительное?», «Здравствуй, дядюшка Глагол!», «Доброе утро, Имя Прилагательное!», «Привет, Причастие!», «Как дела деепричастие?», «Как живешь, Наречие?» В этих книгах в увлекательной форме представлены правила правописания частей речи: в виде сказок и красочных схем, в виде веселых упражнений для отработки правил, в виде красочных иллюстраций. Материалы книг можно использовать в классе в качестве раздаточного материала, а иллюстрации – в подготовке презентаций. Тексты и упражнения я распечатываю и выдаю для парной работы с последующей проверкой в классе. Изучая различные правила, мы читаем и слушаем лингвистические сказки, при отсутствии экрана и проектора школьники с удовольствием во время перемены срисовывают картинки из книг на доску и получаем наглядный материал. Подборку слов на определенные правила используем для проведения веселых физминуток. И мне, и учащимся очень нравится изучать русский язык с помощью книг Татьяны Рик.

Сделать урок нескучным также поможет книга М.Г.Бройде «Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 классы». Здесь в нестандартной форме даны упражнения на отработку правил школьной программы от орфографии до синтаксиса и пунктуации. Упражнения, включенные в книгу, можно использовать на уроке в парной работе, при устном фронтальном опросе и в самостоятельной деятельности учащихся. Например, при изучении темы «Однородные члены предложения» можно дать такое задание на карточках для самостоятельной работы в парах:

Упражнение 58. Расставьте знаки препинания в предложениях и схеме и ответьте на вопрос: одно, два или все три предложения соотносятся с данной схемой однородных членов?

 

 

1. Мама несла в руках сетку с арбузом и тяжёлую сумку шла медленно и трудно и я побежал к ней навстречу и помог ей.

2. За ночь вода затопила все пляжи и береговые постройки разнесла безжалостно и грубо в мелкие щепки и утром море всё ещё не успокоилось и продолжало своё наступление на берег.

3. Мы быстро миновали поле и рощу решительным шагом направились к реке передохнуть от жары и набраться сил и скоро уже ощутили прежнюю бодрость и продолжили свой путь.

Подготовить урок в соответствии с ФГОС можно с помощью конспектов уроков для учителя русского языка Г.А.Бакулиной. Замечательные пособия содержат разработки уроков с 5 по 8 класс, построенных в системно-деятельностном подходе. Это пособие из серии «Интеллектуальное развитие школьников» издательства «Владос».

В 9 классе подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку мне помогает учебное пособие С.В.Драбкиной: Русский язык. ОГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. В данном пособии в полном объеме и на понятном для учащихся языке содержатся методические рекомендации по подготовке к экзамену, даны разъяснения, образцы, тренировочные упражнения. Лучше этого пособия я пока не встречала.

Замечательно, когда под рукой есть книги, которые помогают нам подготовить не просто уроки, а яркие, эмоциональные, интересные уроки русского языка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.