12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Владимировна318
Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба
4

План самообразования учителя русского языка и литературы

КГУ «Верх – Убинская средняя общеобразовательная школа»


План самообразования учителя русского языка и литературы

Бочкаревой Любови Владимировны.

2014-2015гг


ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации и в работе с одаренными детьми».

Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2017-2018учебный год.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,

признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением

школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности

педагога.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;


Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2014-2015уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2015уч.г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016уч.г

и 2016-2017уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2017 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018 уч.г

Творческий отчет


ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РК

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2050.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2014-2015 уч.г.

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

2016 уч.г.

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, в области обучения и воспитания.

2014-2015-2016

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, области республики

2015-2016

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в перспективе

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

в перспективе

4.

Приобретение новых электронных учебников.

в перспективе

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

в системе

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕНТ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015

7.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2014-2015

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕНТ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах»;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»

2016

4.

Профессиональные публикации,брошюры,
электронный урок.

2014-2016

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта.

2014-2015г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года «Современный урок»

областной фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»

2015

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к

Экзаменам в форме ЕНТ .

2014-2018

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования.

2015

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международном конкурсе «Русский медвежонок» Олимпиаде по основам наук, олимпиаде «Ак бота».


 

2014-2018

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2017

5.

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2014-2016

6.

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.