План самообразования учителя русского языка и литературы
КГУ «Верх – Убинская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования учителя русского языка и литературы
Бочкаревой Любови Владимировны.
2014-2015гг
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации и в работе с одаренными детьми».
Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2017-2018учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Форма представления |
Диагностический |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
2014-2015уч.г |
Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы. |
Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
2014-2015уч.г |
Выступление на МО |
Практи ческий |
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. |
2015-2016уч.г и 2016-2017уч.г |
Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. |
2016-2017 уч.г |
Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. |
2017-2018 уч.г |
Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
План мероприятий |
Примерный |
||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||||
1. |
Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2050. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. |
2014-2015 уч.г. |
||
2. |
Прохождение курсов профессиональной |
2016 уч.г. |
||
4. |
Изучение применения новых образовательных |
2014-2015-2016 |
||
7. |
Участие в профессиональных встречах |
2015-2016 |
||
Использование современных образовательных технологий |
||||
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
в перспективе |
||
2. |
Составление мультимедийных презентаций для |
постоянно |
||
3. |
Широкое использование на уроках русского языка и |
в перспективе |
||
4. |
Приобретение новых электронных учебников. |
в перспективе |
||
5. |
Составление собственных авторских разработок в |
в системе |
||
б. |
Проведение опытно-экспериментальной работы по |
2014-2015 |
||
7. |
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. |
2014-2015 |
||
8. |
Проведение экспериментальных уроков. |
По плану МО |
||
9. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2015-2016 |
||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||||
1. |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕНТ по 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для 4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и |
2016 |
||
4. |
Профессиональные публикации,брошюры, |
2014-2016 |
||
б |
Создание факультатива для учеников, собственного сайта. |
2014-2015г |
||
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
||||
1. |
Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном уровнях: "Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Современный урок» областной фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» |
2015 |
||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
||||
1. |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к Экзаменам в форме ЕНТ . |
2014-2018 |
||
2. |
Систематически пополнять папки результатами |
2015 |
||
3. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в
|
2014-2018 |
||
4. |
Добиться активного и результативного участия |
2015-2017 |
||
5. |
Вовлекать больше учащихся в исследовательскую |
2014-2016 |
||
6. |
Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. |
ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.