Самоанализ работы учителя русского языка и литературы
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы
Петрушенко Н.Н.
за 2014 – 2015 учебный год.
В 5-7 классах обучение по русскому языку велось по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.
На уроках русского языка работаю над формированием орфографических умений и навыков, над совершенствованием навыков по пунктуации. Поэтому при подготовке к урокам чётко определяю объём материала, подлежащего изучению на уроке. На всех уроках русского языка одновременно с изучением нового материала повторяю и закрепляю ранее изученное и усвоенное. Для этого использую различные виды диктантов, комментированное письмо, творческие задания, грамматический разбор, тестирование, устные синтаксические пятиминутки. Работаю над структурой понятий и определений, правил. В своей работе использую различные формы учебных занятий: коллективные, групповые, индивидуальные. Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся, формированию умений работать с учебной темой, справочной литературой, словарями. Достаточно много времени отвожу словарной работе, так как она является обязательным элементом урока. Уделяю внимание развитию логического мышления, развитию монологической речи учащихся.Учу детей анализировать текст. Подбираю тексты, которые носят воспитывающий характер. Применяю в своей работе таблицы, карточки, раздаточный материал. На протяжении всего учебного года проводила работу над ошибками как в тетрадях для контрольных работ, так и в рабочих тетрадях, и в тетрадях по развитию речи.
Преподавание литературы в 7 классе велось по учебному комплексу под редакцией М.А.Снежневской и О.М.Хреновой.
На уроках литературы использую такие методы и приёмы, которые позволяют выявить и развить впечатление учащихся о прочитанном произведении: выразительное чтение, пересказ отдельных глав, словесное рисование, беседу о роли героев в раскрытии идейного содержания произведения, слово учителя, анализ отдельных эпизодов, сообщения, сочинения, чтение отрывков и стихотворений наизусть, письменные ответы на вопросы, также применяю средства изобразительного искусства и музыки. Большое внимание стараюсь уделять развитию навыков выразительного чтения, работе с текстом, развитию речи, которому способствует система устных и письменных упражнений. Под рубрикой «Пишем сочинение» или «Попробуй сочинить» приводятся темы сочинений, обучающих и контрольных. Предлагаю учащимся и сочинения на свободные темы в связи с изученными произведениями.
Успеваемость по предметам – 100%
Качество знаний:
по русскому языку – 51,3%
по литературе – 56%
Продолжая работу над темой по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения», практикую уроки-беседы, уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-зачёты, уроки-игры, уроки – презентации, уроки-викторины, уроки-рекомендации, уроки-практикумы и т.д. Каждый урок носит воспитывающий характер.
В учебном процессе использую новые информационные технологии. ИКТ использую для моделирования урока, для контроля и учёта базовых знаний уч-ся.
Вела внеклассную работу по предмету. Это разгадывание кроссвордов, занятия по занимательной грамматике, занятия по теме: «В мире слов», викторины, конкурсы рисунков к изученным произведениям, конкурсы чтецов, выпуск классной стенгазеты «Литература и Отечество».
С учащимися 5-7- классов занималась дополнительно по русскому языку.
Также вела работу с одарёнными детьми. Они получали задания повышенной трудности, участвовали в разных олимпиадах по русскому языку и литературе.
Принимала участие в конкурсах школьного, районного и областного масштаба.
Свой профессиональный уровень повышаю путём знакомства с новинками журнала «Русский язык в школе», «Литература в школе», с Интернет – ресурсами. Опубликовала несколько методических разработок на страницах образовательного СМИ. Сотрудничаю с газетой «Маяк», в которой напечатаны две мои статьи. Принимаю участие в работе РМО учителей русского языка и литературы.
В ноябре 2014г. прошла аттестацию на подтверждение 1 категории.
Учитель_______________/Петрушенко Н.Н./