План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

2
0
Материал опубликован 8 November 2016

План работы

методического объединения учителей русского языка и литературы

Направление

август

Заседание МО

1

сентябрь

Заседание МО

2

октябрь

Заседание МО

3

ноябрь

 

декабрь

январь

Заседание МО

4

февраль

март

апрель

Заседание МО

5

май-июнь

Заседание МО

6

 

Учебно-методическая работа

Планирование работы ШМО на новый учебный год.

Совершенствование учебных рабочих программ:

- корректировка, внесение изменений в содержание программ.

Разработка программ элективных курсов

Разработка содержания, единых контрольных тестовых работ по русскому языку для входного контроля

Школьный тур олимпиад, подготовка к районному туру.

Разработка тематики исследовательских работ учащихся.

Исследовательская деятельность как способ совершенствования профессионально пед. компетентности.

Разработка тематики исследовательских работ учащихся

Школьный тур НПК

Разработка и проведение Недели русского языка и литературы

Районный тур НПК

 

Разработка материалов к итоговому контролю учащихся переводных классов

Самоанализ результатов педдеятельности по итогам учебного года

Анализ работы МО по реализации методической темы (выявление приоритетных направлений, проблем)

2. Организационно-методическая работа.

Работа по оснащению кабинетов; систематизация материалов

Организация и проведение в 5-11 классах.

Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Организация работы с одарёнными детьми

Участие в районных предметных олимпиадах

Обзор новинок методической литературы

 

Организация и проведение Недели русского языка и литературы

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Подготовка к творческому отчету по своим темам или участие в семинарах, мастер-классах по теме самообразования.

Систематизация дидактического материала

Индивидуальная работа по методическому оснащению кабинетов

3.

Контроль за качеством образования: срезы, к/р, тетради

 

Проведение входных школьных диагностических работ по русскому языку 5-11 кл. (анализ)

5 класс, рабочие тетради, проверка техники чтения 5 кл

Проведение школьных предметных олимпиад, отчетность. Анализ результатов

Диагностические контрольные работы по ЕГЭ и ОГЭ (анализ)

Контрольные работы за 1 полугодие Рубежный контроль 5-11-ых классов (анализ)

 

Городские к/р по русскому языку 9,11 кл (анализ)

Мониторинг знаний выпускников 11-х классов, 9-х классов (пробные ЕГЭ и ОГЭ) (анализ)

Репетиционное тестирование в 11-х, 9-х классах (анализ)

 

Проверка техники чтения 5 кл.

Годовые к/р. (анализ)

Итоговый контроль в 5-11-ых классах

Итоговая аттестация в 9, 11-ых классах

(анализ)

4.

Работа с одаренными детьми

 

Подготовка к олимпиадам (список детей)

Школьный тур олимпиад.

Участие в интеллектуальном творческом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Районный тур олимпиад

Школьный тур НПК

Районный тур НПК

Участие в школьном конкурсе чтецов, в районном конкурсе чтецов

     

5.

Районные и городские мероприятия

   

Открытый урок чтения

Районный тур фестиваля «Юные интеллектуалы Урала»

     

Городской конкурс «Пушкинские чтения»

Районный фестиваль чтецов «…» - ОУ 200

 

- Проведение районного конкурса «Супер читатель»

- «Живая классика» городской конкурс, 6 кл, ОУ 159

   

6. Внеклассная работа

 

Праздник знаний. Единые классные часы

Конкурс скрайб-рассказов: «Как я провел это лето...» (5-11 классы)

Творческий конкурс детских признаний «Мой учитель», посвящённый Дню учителя.

Конкурс стихотворений собственного сочинения «Проба пера»

Конкурс буктреллеров (5-11 классы).

Конкурс рассказов: «Фантазии осени» (5-11 классы).

Фотобатл: Инсталляция «Влияние одной книги» (5-11 классы)

Конкурс литературного творчества учащихся, посвященный Дню матери.

Конкурсwiki-стенгазет (5-11 классы)

Интернет -олимпиада «Коэффициент эрудиции» (5-9 классы).

Анимационных фильмов «Палитра русского языка»

Школьный конкурс чтецов

Конкурс сказок, рассказов, поздравлений: «Новогодние фантазии» (5-11

классы).

Интерактивная игра: «Интеллектуальный лабиринт по русскому языку и литературе» (7-ые классы)

Проведение школьного конкурса чтецов: «Мир поэзии», (подготовка учащихся к городским конкурсам «Живая классика», «Пушкинские чтения»)

Предметная неделя.

Конкурс: Лингвистическая сказка» (по мотивам орфографического правила).

Интернет - конкурс сочинений: «Формула счастья» (сочинение о самом счастливом дне) (5-11 классы).

Всемирный день поэзии — 21 марта

День писателя. Литературная интернет -викторина: «Мастера слова, их жизнь и творчество» (5-11 классы).
Творческий конкурс: «От чистого сердца» (стихотворение, рисунок, открытка созданная при помощи графического редактора) (5-11 классы).

Интернет - конкурсы: «Какого цвета утро, ветер, вьюга?», «Какого цвета добрая душа?» (5- 9 классы).

Творческая мастерская: «20 крылатых фраз писателя» (5-11 классы).

Итоговый Фестиваль «Язык - культура - творчество»

Дни славянской письменности.

            Литературные вечера, литературные гостиные (5-11 классы). Выпуск видеоуроков. Лингвистический бюллетень. Сборник творческих проектов по русскому языку и литературе. Сборник креативных домашних работ. Электронные виртуальные сборники.

Организация странички “Чисто по-русски” в школьной газете, сотрудничество с газетой

Волонтерская работа “Несем красоту русского языка людям” (публичные выступления)

 

7. Подготовка к экзаменам

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ

Утверждение плана работы МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ -2017

Проведение входных школьных диагностических работ по русскому языку. (анализ) Выявление «группы риска»

Посещение родительских собраний «Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»:

Диагностические контрольные работы по ЕГЭ и ОГЭ (анализ). Работа с «группой риска»

Оформление стенда «К экзамену»

 

Проведение мониторинга знаний выпускников 11-х классов, 9-х классов (пробные ЕГЭ и ОГЭ) (анализ) Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися по итогам пробного ЕГЭ и ОГЭ

Репетиционное тестирование в 11-х, 9-х классах (анализ)

Работа с «группой риска»

 

Государственная итоговая аттестация школьников



 

Дистанционные олимпиады

«Русский медвежонок»

«Пегас»

«Почитай-ка»

«Ёж»

«Золотое руно»

III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому  языку и литературе

Грамотей-марафон

Интеллект-экспресс (русский язык и литература)

«Родное слово»

Проект «Инфоурок»

Тестирование по русскому языку в 11 классе (Школа Plus)

Дистанционный конкурс творческих работ «Серебряный луч»

Итоговый Фестиваль «Язык - культура — творчество»

5,6,7 8,9 10,11

Технология проведения фестиваля-конкурса

Фестиваль-конкурс проводится по следующим направлениям:

1. Конкурс исследовательских работ

«Как слово наше отзовется» (5,6 классы) по следующим темам: «Слово – целый мир»; «Как мне открылась тайна слова»; «Слово и словари»;

«И пробуждается поэзия во мне…» (Мой первый поэтический опыт).

«Забытые слова- архаизмы, историзмы. Фразеологизмы».

«Энциклопедия одного слова». (7-ые классы)

«Я и мир вокруг» (8-9 классы). Рассматриваются темы: «Общество и история времен и народов», «Общество и литература», «Язык и общество», «Язык и культура общения», «Культура языка и экология слова», «Иноязычные слова: обогащение или оскудение», «Понятие языковой нормы (история и современность)», «Общество и социология».

«Общество, культура и искусство» (10,11 классы).

2. Конкурс творческих работ публицистического жанра, фото и видеорепортажей «Мой мир».

Рассматриваются заметки, статьи, зарисовки, очерки, интервью, портреты, репортажи и т.д. по теме, «Мой мир», «Моя земля», «Родной город», «Моя семья», «Человек и его ценности», «Прошлое, настоящее и будущее», «Проблемы детей, подростков и молодежи» и т.д.).

3. Анимационных фильмов «Палитра русского языка»

Конкурсные работы оценивались по следующим критериям: развитие сюжета (завершённость, соответствие тематике конкурса, оригинальность); художественное решение (стиль, мастерство исполнения); звуковое сопровождение (качество звука, содержание текстов); качество анимации; общее впечатление.

В рамках недели русского языка и литературы:

Литературный вернисаж (5-9 классы).

Интеллектуальный марафон (5-11 классы).

Игра онлайн-пазл (5-7 классы).

«Орфографический поединок» (5-11 классы).

Творческая мастерская: «Сочиняем акростих» (стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, составляют слово или фразу) (5-9 классы).

Творческая мастерская: «Сочиняем лимерики» (стихотворения, в которых присутствуют абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл) (5-11 классы).

Конкурс: Лингвистическая сказка» (по мотивам орфографического правила).

Интернет - конкурс сочинений: «Формула счастья» (сочинение о самом счастливом дне) (5-11 классы).


 

Рисунок на тему "Слово, которому я благодарен"

Слова – верные помощники в нашей жизни, в учебе, достижении целей. Они помогают нам выразить самое важное и ценное для нас. Изобразите то, что для Вас значит самое важное (нужное, любимое) слово. Поблагодарите русскую речь языком рисунка.

Прокомментируйте свой рисунок: расскажите, о том, какую роль сыграло для Вас то или иное слово, почему Вам оно нравится.

Плакат на тему "Страна, говори правильно!"

Каждый из нас сталкивался с социальной рекламой на улицах, в транспорте или во время путешествий по Всемирной сети. Она заставляет людей задуматься, мотивирует быть добрее, вести правильный образ жизни. Создайте свой рекламный плакат, мотивирующий людей правильно говорить и грамотно писать, и придумайте ёмкий и запоминающийся слоган. Помогите вернуть на улицы  красивую и правильную речь!

Конкурс эссе «Почему необходимо быть грамотным?» Писать и говорить правильно нужно не только для того, чтобы получать хорошие оценки по русскому языку в школе. Красивая речь и грамотное письмо могут не раз выручить нас в различных жизненных ситуациях. Подумайте, зачем Вы учитесь грамоте, как она пригодится Вам в будущем. Расскажите, как хорошие знания правил русского языка помогают Вам изучать любимые предметы, общаться со сверстниками и взрослыми, заниматься тем, чем Вы увлекаетесь. Обсудите эту тему с друзьями, родными и учителями. О собранных мнениях и собственных идеях расскажите в своем эссе. «Язык напрокат» Быть открытым для всего нового – очень хорошо для современного человека, но хорошо ли это для языка? В данной теме предлагаем участникам порассуждать о заимствованных словах и их влиянии на русский язык. Становится ли язык богаче, когда в нем появляются заимствования или же теряет свой национальный колорит? Не перестанем ли мы в скором времени говорить по-русски из-за преобладания слов иностранного происхождения? Сможем ли мы понимать классическую литературу, написанную до появления «гаджетов» и «лайков»? Расскажите в своем эссе как Вы, ваши друзья и родные относятся к неосознанному и неконтролируемому заимствованию слов, порассуждайте о будущем языка, предложите свои решения проблемы сохранения традиций русского языка. «Интернет без правил!» Интернет очень сильно влияет на нашу жизнь и формирует новое мышление. Именно по Всемирной сети быстрее всего распространяются последние новости, научные открытия и модные веяния. В Интернете можно найти все что угодно, но есть ли в нем место для грамотности? Быстрые сообщения, комментарии и СМС стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем и комментируем, часто не задумываясь о грамотности, но правильно ли это? Стоит ли соблюдать правила русского языка в социальных сетях, блогах и личной переписке? Выскажите свое мнение в Вашем эссе. «Грамотный – значит успешный?» Поможет ли правильно поставленное ударение устроиться на работу мечты? Сколько нужно запятых, чтобы тебя уважали? Выстоит ли русская грамматика в схватке с профессиональным жаргоном профессии Вашей мечты? Дать ответы на эти вопросы и взвесить все "за" и "против" правильной устной и письменной речи в среде профессионалов своего дела предстоит Вам – участникам этого конкурса эссе.
  1. Конкурс мультимедиа-проектов (февраль)
«Лингвистическая сказка» Мир правил русского языка может стать волшебным и увлекательным, если добавить в него сказку. Придумайте интересный сказочный сюжет, иллюстрирующий какое-либо правило русского языка. Героями Вашей сказки могут стать подлежащее и сказуемое, безударные гласные и запятые. Все зависит только от Вашей фантазии и творческих идей! Роли персонажей Вашей лингвистической сказки вы можете исполнить сами, представив работу в виде театрализованного представления, снятого на видео, или оживить их посредством мультипликации. Формат работы На конкурс принимаются видеоролики с театрализованным или мультипликационным представлением лингвистической сказки и информационное сопровождение, состоящее из названия и текста сказки. «Смешно сказать» Очень часто из-за незнания норм русского языка многие люди попадают в различные нелепые ситуации. Инсценировать юмористический эпизод, связанный с неграмотностью и снять его на видео предстоит Вам – участникам конкурса. Попробовав себя в роли сценаристов и актеров, Вы сможете дать ответ на вопрос «Почему нужно говорить и писать правильно?». Формат работы В конкурсную работу необходимо включить видеоролик, содержащий инсценировку забавного случая, связанного с неграмотностью, название работы и поучительное информационное сообщение, о том, как не допускать подобных ошибок. «Несколько интересных фактов о…» Что странного видят в русском языке иностранцы? Почему люди из разных городов России иногда не понимают друг друга? Расскажите об особенностях русского языка и русской культуры языком фотографий, объединенных общей темой, и придумайте яркое и необычное описание к своим работам. Сделанная вашей командой серия фотографий должна стать оригинальным фото-рассказом о разных необычных, удивительных или даже смешных фактах о русском языке, русской культуре общения или реакции иностранцев на некоторые правила русского языка. К участию в конкурсе принимаются не только снимки, сделанные вами и вашими друзьями случайно, но и постановочные фото. Работа должна включать не только изображения, но и яркое описание каждой фотографии. В результате у вас должна получиться интересная иллюстрированная подборка интересных фактов о русском языке. Соберите свою коллекцию интересных историй из жизни русского языка! Формат работы Конкурсная работа должна содержать название-тему конкурсной работы (Например, «10 причин говорить правильно» или «Русские пословицы на каждый день») вводное описание, раскрывающее тему вашей работы, подборку фактов, каждый из которых должен быть проиллюстрирован авторскими фотографиями, сделанными командой. Загрузка работ будет производиться в формате Фото + текст в специальном поле.


 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации