План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
Направление |
август Заседание МО № 1 |
сентябрь Заседание МО № 2 |
октябрь Заседание МО № 3 |
ноябрь
|
декабрь |
январь Заседание МО № 4 |
февраль |
март |
апрель Заседание МО № 5 |
май-июнь Заседание МО № 6 |
Учебно-методическая работа |
Планирование работы ШМО на новый учебный год. Совершенствование учебных рабочих программ: - корректировка, внесение изменений в содержание программ. Разработка программ элективных курсов |
Разработка содержания, единых контрольных тестовых работ по русскому языку для входного контроля |
Школьный тур олимпиад, подготовка к районному туру. Разработка тематики исследовательских работ учащихся. |
Исследовательская деятельность как способ совершенствования профессионально пед. компетентности. Разработка тематики исследовательских работ учащихся Школьный тур НПК |
Разработка и проведение Недели русского языка и литературы Районный тур НПК |
Разработка материалов к итоговому контролю учащихся переводных классов |
Самоанализ результатов педдеятельности по итогам учебного года |
Анализ работы МО по реализации методической темы (выявление приоритетных направлений, проблем) |
||
2. Организационно-методическая работа. |
Работа по оснащению кабинетов; систематизация материалов |
Организация и проведение в 5-11 классах. Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Организация работы с одарёнными детьми |
Участие в районных предметных олимпиадах |
Обзор новинок методической литературы |
Организация и проведение Недели русского языка и литературы |
Изучение методической литературы по теме самообразования. Подготовка к творческому отчету по своим темам или участие в семинарах, мастер-классах по теме самообразования. Систематизация дидактического материала |
Индивидуальная работа по методическому оснащению кабинетов |
|||
3. Контроль за качеством образования: срезы, к/р, тетради |
Проведение входных школьных диагностических работ по русскому языку 5-11 кл. (анализ) |
5 класс, рабочие тетради, проверка техники чтения 5 кл Проведение школьных предметных олимпиад, отчетность. Анализ результатов |
Диагностические контрольные работы по ЕГЭ и ОГЭ (анализ) |
Контрольные работы за 1 полугодие Рубежный контроль 5-11-ых классов (анализ) |
Городские к/р по русскому языку 9,11 кл (анализ) Мониторинг знаний выпускников 11-х классов, 9-х классов (пробные ЕГЭ и ОГЭ) (анализ) |
Репетиционное тестирование в 11-х, 9-х классах (анализ) |
Проверка техники чтения 5 кл. Годовые к/р. (анализ) Итоговый контроль в 5-11-ых классах Итоговая аттестация в 9, 11-ых классах (анализ) |
|||
4. Работа с одаренными детьми |
Подготовка к олимпиадам (список детей) |
Школьный тур олимпиад. Участие в интеллектуальном творческом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Районный тур олимпиад |
Школьный тур НПК |
Районный тур НПК |
Участие в школьном конкурсе чтецов, в районном конкурсе чтецов |
||||
5. Районные и городские мероприятия |
Открытый урок чтения Районный тур фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» |
Городской конкурс «Пушкинские чтения» Районный фестиваль чтецов «…» - ОУ 200
|
- Проведение районного конкурса «Супер читатель» - «Живая классика» городской конкурс, 6 кл, ОУ 159 |
|||||||
6. Внеклассная работа |
Праздник знаний. Единые классные часы Конкурс скрайб-рассказов: «Как я провел это лето...» (5-11 классы) |
Творческий конкурс детских признаний «Мой учитель», посвящённый Дню учителя. Конкурс стихотворений собственного сочинения «Проба пера» Конкурс буктреллеров (5-11 классы). Конкурс рассказов: «Фантазии осени» (5-11 классы). Фотобатл: Инсталляция «Влияние одной книги» (5-11 классы) |
Конкурс литературного творчества учащихся, посвященный Дню матери. Конкурс- wiki-стенгазет (5-11 классы) Интернет -олимпиада «Коэффициент эрудиции» (5-9 классы). Анимационных фильмов «Палитра русского языка» |
Школьный конкурс чтецов Конкурс сказок, рассказов, поздравлений: «Новогодние фантазии» (5-11 классы). Интерактивная игра: «Интеллектуальный лабиринт по русскому языку и литературе» (7-ые классы) |
Проведение школьного конкурса чтецов: «Мир поэзии», (подготовка учащихся к городским конкурсам «Живая классика», «Пушкинские чтения») Предметная неделя. |
Конкурс: Лингвистическая сказка» (по мотивам орфографического правила). Интернет - конкурс сочинений: «Формула счастья» (сочинение о самом счастливом дне) (5-11 классы). |
Всемирный день поэзии — 21 марта День писателя. Литературная интернет -викторина: «Мастера слова, их жизнь и творчество» (5-11 классы). |
Интернет - конкурсы: «Какого цвета утро, ветер, вьюга?», «Какого цвета добрая душа?» (5- 9 классы). Творческая мастерская: «20 крылатых фраз писателя» (5-11 классы). Итоговый Фестиваль «Язык - культура - творчество» |
Дни славянской письменности. |
|
Литературные вечера, литературные гостиные (5-11 классы). Выпуск видеоуроков. Лингвистический бюллетень. Сборник творческих проектов по русскому языку и литературе. Сборник креативных домашних работ. Электронные виртуальные сборники.
Организация странички “Чисто по-русски” в школьной газете, сотрудничество с газетой Волонтерская работа “Несем красоту русского языка людям” (публичные выступления) |
|
|||||||||
7. Подготовка к экзаменам |
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ Утверждение плана работы МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ -2017 |
Проведение входных школьных диагностических работ по русскому языку. (анализ) Выявление «группы риска» |
Посещение родительских собраний «Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»: |
Диагностические контрольные работы по ЕГЭ и ОГЭ (анализ). Работа с «группой риска» |
Оформление стенда «К экзамену» |
Проведение мониторинга знаний выпускников 11-х классов, 9-х классов (пробные ЕГЭ и ОГЭ) (анализ) Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися по итогам пробного ЕГЭ и ОГЭ |
Репетиционное тестирование в 11-х, 9-х классах (анализ) Работа с «группой риска» |
Государственная итоговая аттестация школьников |
Дистанционные олимпиады |
«Русский медвежонок» «Пегас» «Почитай-ка» «Ёж» «Золотое руно» III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе Грамотей-марафон Интеллект-экспресс (русский язык и литература) «Родное слово» Проект «Инфоурок» Тестирование по русскому языку в 11 классе (Школа Plus) |
Дистанционный конкурс творческих работ «Серебряный луч» |
Итоговый Фестиваль «Язык - культура — творчество»
5,6,7 8,9 10,11
Технология проведения фестиваля-конкурса
Фестиваль-конкурс проводится по следующим направлениям:
1. Конкурс исследовательских работ
«Как слово наше отзовется» (5,6 классы) по следующим темам: «Слово – целый мир»; «Как мне открылась тайна слова»; «Слово и словари»;
«И пробуждается поэзия во мне…» (Мой первый поэтический опыт).
«Забытые слова- архаизмы, историзмы. Фразеологизмы».
«Энциклопедия одного слова». (7-ые классы)
«Я и мир вокруг» (8-9 классы). Рассматриваются темы: «Общество и история времен и народов», «Общество и литература», «Язык и общество», «Язык и культура общения», «Культура языка и экология слова», «Иноязычные слова: обогащение или оскудение», «Понятие языковой нормы (история и современность)», «Общество и социология».
«Общество, культура и искусство» (10,11 классы).
2. Конкурс творческих работ публицистического жанра, фото и видеорепортажей «Мой мир».
Рассматриваются заметки, статьи, зарисовки, очерки, интервью, портреты, репортажи и т.д. по теме, «Мой мир», «Моя земля», «Родной город», «Моя семья», «Человек и его ценности», «Прошлое, настоящее и будущее», «Проблемы детей, подростков и молодежи» и т.д.).
3. Анимационных фильмов «Палитра русского языка»
Конкурсные работы оценивались по следующим критериям: развитие сюжета (завершённость, соответствие тематике конкурса, оригинальность); художественное решение (стиль, мастерство исполнения); звуковое сопровождение (качество звука, содержание текстов); качество анимации; общее впечатление.
В рамках недели русского языка и литературы:
Литературный вернисаж (5-9 классы).
Интеллектуальный марафон (5-11 классы).
Игра онлайн-пазл (5-7 классы).
«Орфографический поединок» (5-11 классы).
Творческая мастерская: «Сочиняем акростих» (стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, составляют слово или фразу) (5-9 классы).
Творческая мастерская: «Сочиняем лимерики» (стихотворения, в которых присутствуют абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл) (5-11 классы).
Конкурс: Лингвистическая сказка» (по мотивам орфографического правила).
Интернет - конкурс сочинений: «Формула счастья» (сочинение о самом счастливом дне) (5-11 классы).
Рисунок на тему "Слово, которому я благодарен"
Слова – верные помощники в нашей жизни, в учебе, достижении целей. Они помогают нам выразить самое важное и ценное для нас. Изобразите то, что для Вас значит самое важное (нужное, любимое) слово. Поблагодарите русскую речь языком рисунка.
Прокомментируйте свой рисунок: расскажите, о том, какую роль сыграло для Вас то или иное слово, почему Вам оно нравится.
Плакат на тему "Страна, говори правильно!"
Каждый из нас сталкивался с социальной рекламой на улицах, в транспорте или во время путешествий по Всемирной сети. Она заставляет людей задуматься, мотивирует быть добрее, вести правильный образ жизни. Создайте свой рекламный плакат, мотивирующий людей правильно говорить и грамотно писать, и придумайте ёмкий и запоминающийся слоган. Помогите вернуть на улицы красивую и правильную речь!
Конкурс эссе «Почему необходимо быть грамотным?» Писать и говорить правильно нужно не только для того, чтобы получать хорошие оценки по русскому языку в школе. Красивая речь и грамотное письмо могут не раз выручить нас в различных жизненных ситуациях. Подумайте, зачем Вы учитесь грамоте, как она пригодится Вам в будущем. Расскажите, как хорошие знания правил русского языка помогают Вам изучать любимые предметы, общаться со сверстниками и взрослыми, заниматься тем, чем Вы увлекаетесь. Обсудите эту тему с друзьями, родными и учителями. О собранных мнениях и собственных идеях расскажите в своем эссе. «Язык напрокат» Быть открытым для всего нового – очень хорошо для современного человека, но хорошо ли это для языка? В данной теме предлагаем участникам порассуждать о заимствованных словах и их влиянии на русский язык. Становится ли язык богаче, когда в нем появляются заимствования или же теряет свой национальный колорит? Не перестанем ли мы в скором времени говорить по-русски из-за преобладания слов иностранного происхождения? Сможем ли мы понимать классическую литературу, написанную до появления «гаджетов» и «лайков»? Расскажите в своем эссе как Вы, ваши друзья и родные относятся к неосознанному и неконтролируемому заимствованию слов, порассуждайте о будущем языка, предложите свои решения проблемы сохранения традиций русского языка. «Интернет без правил!» Интернет очень сильно влияет на нашу жизнь и формирует новое мышление. Именно по Всемирной сети быстрее всего распространяются последние новости, научные открытия и модные веяния. В Интернете можно найти все что угодно, но есть ли в нем место для грамотности? Быстрые сообщения, комментарии и СМС стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем и комментируем, часто не задумываясь о грамотности, но правильно ли это? Стоит ли соблюдать правила русского языка в социальных сетях, блогах и личной переписке? Выскажите свое мнение в Вашем эссе. «Грамотный – значит успешный?» Поможет ли правильно поставленное ударение устроиться на работу мечты? Сколько нужно запятых, чтобы тебя уважали? Выстоит ли русская грамматика в схватке с профессиональным жаргоном профессии Вашей мечты? Дать ответы на эти вопросы и взвесить все "за" и "против" правильной устной и письменной речи в среде профессионалов своего дела предстоит Вам – участникам этого конкурса эссе.- Конкурс мультимедиа-проектов (февраль)