«Очарованье».
Куклы чаще всего рассматриваются в качестве игрушек, но в правильных руках они вполне могут стать настоящим произведением искусства. Мария Бычкова, дизайнер и ювелир родом из России, которая на данный момент живет и работает в Канаде, создает удивительные и уникальные в своем роде фарфоровые куклы для взрослых.
Для меня творчество человека - это отражение его души.
Я очень часто замираю в восхищении - и для меня это момент проявления Бога в человеке. Знакомьтесь:
- Марина Бычкова. Она из России, из Новосибирска, но живет и творит в Канаде. Ей всего 26 лет, а имя ее известно во всем мире. Ее кукол обсуждают, заказывают в частные коллекции, ругают... Но никто не остается равнодушным.
Это творчество на грани. Возможно уже за гранью. Куклы настолько реальные, что жуть берет. А их глаза - в них такая грусть, такая боль, что начинает в носу щипать, самой заплакать хочется. На своём сайте Марина Бычкова написала: «Я верю в то, что родилась на свет, чтобы делать куклы».
Она считает, что секрет создания привлекательных, затрагивающих чувства художественных работ состоит в способности мастера выйти за пределы своей специфической творческой среды и привнести в работы что-то новое.
Марина Бычкова родилась на юго-западе Сибири в 1982 году. Когда девочке было 14, то вместе с родителями и двумя младшими сестрами иммигрировала в Ванкувер (Канада). Там в 2001 году Марина закончила среднюю школу, а затем поступила в Институт Искусства и Дизайна Эмили Карр (Emily Carr Institute of Art and Design), стены которого покинула в 2006 году с дипломом бакалавра изобразительных искусств. Программа обучения в ECIAD не совсем устраивали молодую художницу из-за чрезмерного внимания к абстрактным теориям без подкрепления их достойной практикой, которая развивала бы профессиональные навыки будущих специалистов. Поэтому, параллельно с обучением, Марина каждый год посещала различные курсы ювелирного дела, на которых осваивала традиционные и современные технологии работы с различными материалами и создания из них по-настоящему драгоценных предметов.
Тонкие ручки на стальных пружинах, шёлковые волосы до пят, нежные окружности небольших грудей, трансцендентная тоска и извечная тайна в огромных глазах, подёрнутых настоящей кукольной поволокой. Во внешних чертах большинства фарфоровых красавиц воплощается тот утончённо-трагический, завораживающий и соблазняющий своей потусторонностью тип женской красоты, который можно отнести к определению «васнецовского» или «врубелевского». Возможно, это обусловлено определением новых эталонов кукольной красоты, не уступающей в реалистичности донельзя позитивной Барби, а возможно – поисками создательницы кукол своего неповторимого почерка, отчасти обусловленного её происхождением.
https://www.fresher.ru/2016/03/22/farforovye-kukly-ruchnoj-raboty-ot-rossijskogo-dizajnera/
http://fototelegraf.ru/340665-farforovye-kukly-ruchnoj-raboty-ot-rossijskogo-dizajnera.html
http://tomatoz.ru/art/4699-farforovye-kukly-mariny-bychkovoj.html
https://www.pinme.ru/pin/514ad3c9be0470fa3600000a/
Телепенина Татьяна Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Устинова Валентина Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Гаврииловна Гончарова
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Хохлова Нина Борисовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна