Окрашивание цветка в разные цвета
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Окрашивание цветка
в разные цвета
Исследовательская работа
Работу подготовила:
Прохорова Екатерина,
ученица 1 «Б» класса
МКОУ «Ильинская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель:
Проничева Светлана Павловна,
учитель начальных классов
МКОУ «Ильинская средняя
общеобразовательная школа»
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. | 2 |
Глава 1. Теоретическая часть | |
Литературный обзор …………..……………………………….. Практическая значимость ……………………………………… | 3 3 |
Глава 2. Практическая часть | |
2.1 Описание эксперимента ..…………………………………….... | 4 |
2.2 Сказка о волшебном превращении цветка ………………….... | 6 |
Выводы …………………………………………………………………… | 7 |
Заключение …………………………………………………………….…. | 7 |
Список литературы ……………………………………………………... | 7 |
Приложение …………………………………………………………......... | 8 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждое лето мы любуемся цветами, которые вырастили во дворе у дома: розовые гладиолусы, белые лилии и нарциссы, тюльпаны и петунии самых разных окрасок.
Мир цветов, окружающий нас, поражает своим разнообразием. Многие цветы имеют причудливые формы, окраску, размеры и носят соответствующие этому названия.
Несмотря на такое разнообразие, люди во всегда стремились вывести новые виды цветов, имеющие определенные свойства. И особенно необычную окраску, которой данный цветок не обладает в природе.
Окрашиванием цветов занимаются селекционеры. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенными гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. Но можно ли в домашних условиях получить необычные по цвету растения?
Цель моей работы: окрашивание белых цветов в различные оттенки.
Задачи:
получить из белых цветов окрашенные;
исследовать движение воды по стеблям растений.
Объект исследования: хризантемы.
Предмет исследования: окрашивание белых хризантем в разные цвета.
Метод исследования: эксперимент.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Литературный обзор
В книге «Познавательные опыты в школе и дома» описаны интересные опыты: как получить электричество, как вырастить кристаллы, как сделать газировку и другие. Меня заинтересовал опыт с цветами. Мне стало любопытно, как можно самой, дома получить цветы необычной окраски.
Чтобы поддерживать жизнь растениям необходимо поглощать воду. Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через сосуды-трубочки, которые имеются в стебле. Такие сосуды называются ксилемы [1] (рис. 1).
Практическая значимость.
Используя технику искусственного окрашивания можно получить цветы необычной окраски. Можно создать уникальный букет и подарить его близкому человеку.
Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах при изучении жизни растений.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание эксперимента
11 января 2020 года я провела эксперимент по окрашиванию цветов. Моими помощниками были мама и старшая сестра. Результаты эксперимента я занесла в таблицу (рис. 2):
№ п/п | Дата | Время | Как выглядят цветы? |
1. | 11.01.2020 | 11:45 | Поставили 3 цветка в стаканы с красным, желтым и зеленым красителями. 1 цветок с разрезанным вдоль стеблем поместили в стаканы с красным и зеленым красителями. |
2. | 11.01.2020 | 19:30 | Добавили красители в каждый стакан. |
3. | 11.01.2020 | 21:00 | Середины бутонов начали окрашиваться. |
4. | 11.01.2020 | 21:30 | Лепестки цветков начали окрашиваться в цвета красителей. |
5. | 11.01.2020 | После 22:00 | Цветки стали набирать, быстрее всех синий (зеленый). Цветок с зелёным красителем приял синюю окраску. |
6. | 13.01.2020 | | Цветки набрали свой максимальный цвет и больше не окрашивались. |
Для эксперимента нам понадобились:
белые хризантемы;
пищевые красители красного, жёлтого, зелёного цветов;
стаканы с водой;
большая миска с водой;
нож.
Мы действовали следующим образом:
наполнили стаканы водой комнатной температуры;
добавили в каждый из них пищевые красители – 1 пакетик на полстакана воды;
обрезали наискосок стебли 3 цветов в миске с теплой водой, быстро переместили цветы из воды в емкости с красителями, зажав срезы пальцем;
стебель одного цветка разрезали вдоль и поместили в разные стаканы с красным и зеленым красителями.
Мои наблюдения:
Хризантемы оставались белыми, цветы не окрасились даже через 8 часов.
Мы добавили еще красителей в каждый стакан.
Через 1,5 часа лепестки бутонов начали окрашиваться. Вначале окрасились лепестки. Самыми яркими стали жилки на лепестках.
Через 10 часов цвет хризантем стал более насыщенным:
Еще через сутки все цветы были «перекрашены»:
в красном красителе цветок стал бледно-розовым;
в жёлтом красителе – лепестки стали жёлтого цвета с переходом от яркого до бледного;
в зелёном красителе – цветок стал синим с яркими синими жилками;
Цветок, у которого был разрезан стебель, окрасился в розовый и синий цвета.
Объяснение опыта:
Опыт показал, что подкрашенная вода впитывалась стеблями растений и поднималась до цветков, окрашивая их в разные цвета.
ВЫВОДЫ
Я провела эксперимент по окрашиванию белой хризантемы пищевыми красителями. По результатам работы я сделала следующие выводы:
Получить из белых цветов окрашенные можно с помощью пищевых красителей.
Вода поднимается по стеблю вверх к листьям и цветкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моя исследовательская работа была очень интересной и увлекательной. Попробуйте и вы провести такой эксперимент. Вам обязательно понравятся необычные букеты!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Познавательные опыты в школе и дома / Под ред. Элистер Смит. –Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. – 96 с.
приложение
Рисунок 1. Строение стебля
Рисунок 2. Дневник наблюдений
Рисунок 2. Этапы работы
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |