12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11

Урок в 6 классе «Цветок. Строение цветка.»

 

Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении цветка

Задачи:

  Развивающие(формирование регулятивных УУД):

·         формирование умений анализировать, выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развивать логическое мышление;

·         продолжить формирование умений работать с натуральными объектами;

·         развитие познавательного интереса.

 Образовательные (формирование познавательных УУД) :  

обеспечить усвоение учащимися знаний о строении цветка;

·         сформировать понятия «обоеполые» и «однополые» цветки;

·         продолжить умение работать с учебником, рисунками;

·         формировать навыки работы с раздаточным материалом;

 Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) 

·         воспитывать позитивное отношение к живой природе;

·         прививать навыки коммуникативного общения, развитие чувства прекрасного.

 Методы обучения: объяснительно- иллюстративный,

                                             частично- поисковый.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Форма организации учебной деятельности: комбинированный.

 

Оборудование: компьютер , школьная доска, раздаточный материал-цветы, тест и рефлексия на листочках каждому ученику

лупы, презентация, видеоролики

 

             Технологическая карта урока

                                                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ИТ-сопровождение

1.Организационный этап.

 

 

 

 

2.Мотивация

 

 

 3.Целеполагание

 

 

 

 4.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.Практикум

 

 

 

 

6.Первичное усвоение знаний

 

 

6.Рефлексия

 

 

 7.Итог

 

 8. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех сегодня! Думаю, что наша совместная работа на уроке будет интересной и полезной. . (слайд 1) Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и продолжим  наш урок .Посмотрим фильм

.О чем фильм? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о цветах) .Запишем в тетради тему нашего урока «Цветок. Строение цветка» (запись на доске).

Каждый из  вас что-то хочет узнать на этом уроке, поэтому записываем в своей тетради цель, которую вы ставите перед  собой.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении цветка

Сегодня на уроке мы продолжим изучение органов растения. Давайте вспомним, какие органы вы уже знаете? 

Вы знаете органы цветковых растений: корень, стебель, побег.  Сегодня  мы посмотрели видно о цветах.  Нам предстоит не только любоваться красотой цветов, но и изучить их строение. У всех ли растений есть цветы.?. Цветки образуются только у цветковых (покрытосеменных) растений. Цветки бывают самой разнообразной формы , окраски, размеров Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зеленые, пахучие и без запаха, одиночные или собранные в соцветия

Хотя в мире огромное разнообразие цветов, но все они имеют одинаковое  строение Так что же такое цветок?  Цветок –это видоизмененный побег, служащий для семенного размножения

Смотрим на рисунок «Строение цветка» (слайд 3). Цветки многих растений размещаются на тонких стебельках- цветоножках.

Верхний конец цветоножки, на котором располагается цветок, называется цветоложем. Над ним находятся чашелистики, образующие чашечку. Самая яркая часть цветка-лепестки. , их совокупность образует венчик.. Венчик и чашечка создают вместе околоцветник Околоцветник может быть простой и двойной. 

Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным (слайд 4 )

Околоцветник, в котором нельзя выделить ни чашечку, ни венчик, называют простым. (слайд 4) Главные части цветка – пестик и тычинки. . Пестик  (один или несколько) состоит из рыльца, столбика, завязи, где находятся семязачатки Тычинки образованы тычиночной нити и пыльника с пыльцой  . Рассмотрим главные части цветка: пестик и тычинки.  Пестик и тычинки участвуют в оплодотворении и образовании плода, поэтому их называют половыми или генеративными органами. Пестик – это женская часть цветка, расположении в его центральной части, а тычинки – мужская часть. Большинство цветков имеют и пестик и тычинки , их  называют  обоеполыми(вишня, черемуха, ландыш, яблоня, тюльпан, капуста) (слайд 5).. Есть цветки, которые имеют или тычинки или пестики  их называется раздельнополые (однополыми) (огурец, тополь , облепиха, ольха (слайд 5).  Если тычиночные цветы располагаются на одном растении, а пестичные на другом называются двудомными.( конопля,тополь, ива) (слайд 6)Если тычиночные и пестичные  цветы развиваются на одном растении, такие растения называют однодомными ( огурец, кукуруза). (слайд 7).

У вас на столах лежат цветы. Сейчас найдем все органы цветка на живых объектах. Для этого выполним  лабораторную работу «Строение цветка»

 

 

 Для проверки усвоения знаний выполним тест (приложение 1). Обменялись тетрадями и проверим тест у соседа и поставим оценку

 

А теперь вернемся к теме и цели нашего урока и  давайте оценим свою  работу на уроке. На листочке нарисуем знаки (приложение 2)

Результат – полученные оценки (учитель делает выводы) Видеоролик « Юрий Антонов .Не рвите цветы»

Параграф 28, найти стихи.  легенды о цветах

 

 

 

 

 

Слушают

Смотрят презентацию (слайд 1)
цветы
PPT / 509 Кб

записывают в тетради.

 

Смотрят видеоролик
видеоролик
FLV / 13.06 Мб

«Луговые цветы» и говорят о       чем пойдет речь на уроке. Проговаривают тему и записывают тему и

 цель  в свою тетрадь и озвучивают.

 

Презентация (слайд2)

 ученики перечисляют органы

 

 

 

 Ученики отвечают

 

 

Ищут в учебнике

Записывают в тетрадь

Смотрят презентацию (слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 Смотрят презентацию (слайд 4)

 

 

 Рисуют схему цветка  в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник на странице 128 и выполняют лабораторную работу «Строение цветка»

 Рисуют в тетрадь цветок

 

Выполняют тест(слайд8)

Проверяют и оценивают(слайд 9

 

Самооценка (слайд 10)

 

 Смотрят видеоролик

 
видеоролик
MP4 / 9.84 Мб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(приложение 1) Тест

1Что такое цветок?

  1. растение
  2. видоизмененный побег

2.Какое строение имеет цветок

1 цветок, листок, стебель, корень

2. цветоножка ,цветоложе, лепестки, тычинки, пестик

3. Главные части цветка?

1.Лепестки,тычинки,пестики,завязь

2.Тычинки, пестик

4. Какое строение имеют тычинки?

1. Завязь, столбик, рыльце

2. Пыльник, тычиночная нить

5.. Какое строение имеют  пестики ?

1 Пыльник, тычиночная нить.

2. Завязь, столбик, рыльце

6.Как называется околоцветник, состоящий из чашечки и венчика?

1.Простой

2.Двойной

7.Как называют цветок , имеющий и тычинки, и пестик?

1. Раздельнополые

2.Обоеполые

8. Как называют растения, у которых на одном растение развиваются  тычиночные и пестичные цветы?

1.Двудомные 

2.Однодомные

9.Как называется орган, в котором располагается семязачаток?

1.Тычинка

2. Пестик

10. С помощью какой части цветок держится на растении?

1. Стебель

2. Цветоножка .

(приложение 2)        Рефлексия

!!! – Мне на уроке было интересно .Я все понял(а);

?! - Я испытываю некоторые затруднения;

? - У меня сегодня ничего не получилось. Нужно срочно обратиться за помощью к учителю.

- свое

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Александровна, 04.04.18 в 16:14 1Ответить Пожаловаться
Елена Васильевна, спасибо, очень интересный урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.