Публикация «Онлайн-сервисы для создания электронных образовательных ресурсов»

13
3
Материал опубликован 9 January 2016
ОНЛАЙН СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Современное общество требует от выпускников не только большой запас знаний самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном мире. А потому и современное образование должно строиться на формировании навыков саморазвития и самообразования, сотрудничества, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности. Все это требует внедрения новых педагогических технологий, лежащих в плоскости личностно ориентированного образования, для которых характерно сотрудничество участников образовательной деятельности, диалог, деятельностный и творческий характер, сотворчество учителя и ребенка. Но организовать учебный процесс с максимальной эффективностью в современной школе можно лишь с помощью современных ЭОР.

В настоящее время  создано много современных образовательных ресурсов, которые размещены на различных сайтах. Учитель же в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому учителю нужны инструменты для создания собственных ресурсов.

Решить эту проблему помогают онлайн  сервисы,  которые позволяют поставить в центр учебного процесса взаимодействие обучающихся между собой и учителями на основе инструментов социального программного обеспечения. Расскажу о некоторых сервисах, используемых  для подготовки различных групп ЭОР.

Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET http://www.classtools.net/ . Его создатель – английский педагог Рассел Тарр. С помощью этого сервиса вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру или создать учебную диаграмму, воспользовавшись одним из шаблонов. Алгоритм работы достаточно прост. Набираете по шаблону вопросы и ответы. С помощью Генератора игр подбираете наиболее подходящий для вас вариант. Запускаете. Есть возможность сохранить игры на компьютере в виде .htm файла, разместить на страничках сайтов и блогов, поделиться ссылкой. Есть возможность «запаролить» режим редактирования готовой работы. Большинство дидактических игр можно успешно использовать с интерактивной доской. Сервис также позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Для начала работы регистрироваться не нужно. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Онлайн сервис для создания карточек  BrainFlips  http://www.brainflips.com/. С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Карты-задания объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к группе участников. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний только на английском языке. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Онлайн сервис  Flashcard Machine  http://www.flashcardmachine.com  создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Есть возможность выступать в роли учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Онлайн сервис  JeopardyLabs  http://www.jeopardylabs.com предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. Сервис поддерживает кириллицу. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Сервис LearningApps http://learningapps.org предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому можно рассчитывать только на свои работы.

Описание и инструкция  по работе с сервисом.

Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр)

WordLearner http://www.wordlearner.com. Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как студент, педагог, представитель ОУ). Сервис на английском языке, поддерживает кириллицу. Есть возможность создавать группы, классы. Регистрировать школьников и вести статистику работы в группе. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Образовательный сайт Zondle http://www.zondle.com не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов. Достаточно зарегистрироваться в Zondle, выбрать тему и создать список выбранных игр.
Возможны три уровня создания образовательного ресурса:

  • Создание игры по шаблону: это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог.
  • Создание авторского пакета: пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы.
  • Создание игры с нуля: вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания.

Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

Онлайн сервис Study Stack http://www.studystack.com для создания дидактических материалов для образования. Порядок работы с вашими материалами: это работа с текстом (вопросы и ответы) и работа с графическими изображениями и комментариями к ним. Набрав один раз комплект вопросов и ответов, вы получаете несколько вариантов для генерации дидактических материалов в игровой форме. Готовые работы легко можно встроить на странички сайтов, блогов, поделиться информацией в социальных сетях. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом от Facebook. Сервис поддерживает кириллицу. Помимо ваших работ вы можете воспользоваться коллекцией работ, созданных педагогами мира. Описание и инструкция по работе с сервисом. 

  

Литература

1.       http://internet-konfweb202011.blogspot.ru/2012/02/blog-post_9565.html

2.       https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3199

3.       Софронова Н.В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.

 

 

 

Комментарии

Наталья Ивановна! Описаны замечательные сервисы, но все инструкции А. Баданова, а ваши личные примеры есть? Хотелось бы увидеть ссылки на них.

16 March 2018

https://eduterra.pro -- SAAS платформа для создания образовательного контента. Автоматическая конвертация курсов в PDF, ePUB, HTML версии. Российское ПО -- зарегистрировано в едином реестре российского ПО. Полнотекстовый поиск с учётом морфологии языка по всем материалам курса, обсуждения, конструктор сайта, блоги, потоки обучения, электронная сертификация, поддержка на всех платформах: все типы операционной системы, мобильные устройства и т.п. https://savant.pro -- подобная система EduTerra.PRO, но немного более старая. Отличается внутри тем, что в EduTerra.PRO создаётся абсолютно отдельные образовательне сообщества, а в САВАНТ -- единое пространство. Примеры внедрений: http://gscm.ranepa.ru https://it.rfei.ru http://naminfo.ru

17 April 2018

Отличные сервисы, возьму в свою копилку, спасибо

5 January 2020

Похожие публикации