Статья «Опасные игры! Берегите детей! или Игры, которые играют детьми!»
Опасные игры! Берегите детей!
или
Игры, которые играют детьми!
Ни для кого не секрет, что современные дети и подростки в качестве развлечения предпочитают компьютерные игры. Игры достаточно разнообразны и многочисленны, отличаются по жанрам и игровым сюжетам. Особую популярность среди детей и подростков в последнее время стали приобретать игры, где происходят события и действия, связанные с зомби.
В своей практике я столкнулась с тем, что дети уже 7, 8 - летнего возраста увлекаются данными играми. Ребята охотно делятся впечатлениями от игр в зомби друг с другом. Обсуждают внешний вид героев, их особенности, и, конечно же, свои успехи и неудачи в прохождении этапов игр.
Вот лишь некоторые выдержки
из бесед с детьми:
На вопрос, какие компьютерные игры тебе нравятся, мальчик 11 лет, отвечает: «Игра «Сталкер». Дальше следует описание мальчиком игры: «На одном заводе произошел взрыв. Там есть зомби. Я иногда боюсь этих страшилищ».
Другой мальчик, 9 лет, поделился своим знаниями о разновидностях зомби в одной из игр: «Есть зомби-рабочие. Есть, которые укусят и, превратят в зомби. Зомби-военные, они более увертливы».
На вопрос, что больше всего боишься, мальчик 9 лет ответил: «Атомной войны, потому что появиться зомби-вирус и все люди станут зомби. Я как представлю это, мне становится страшно...»
Другой мальчик, 9 лет, на этот же вопрос, отвечает: «Одного чудовища из компьютерной игры «Слендермена»*, и «Скримера»*.
Данные выдержки можно было бы и дальше продолжать, но общий ход мыслей детей, которые увлекаются такими играми, и так ясен.
*«Слендермен» - персонаж, который неожиданно обрел невероятную популярность. Изображение высокого человека с непропорциональными руками и ногами, а самое главное - с абсолютно белым лицом, без признаков глаз, носа и других органов. В дальнейшем к внешнему виду Слендермена прибавятся щупальца на спине. Слендермен является злой сущностью, которая охотится на маленьких детей, превращая их в прокси, то есть в своих марионеток. Если он приблизится к человеку достаточно близко, он убьет и видоизменит его, так что внешний вид прокси будет не менее ужасающим. При этом Слендермен может телепортироваться, поэтому укрыться от него очень сложно.
*«Скример» - Подобные шокеры нередко внедряют в игры. Человек играет себе спокойно в какую-либо игру на компьютере, всматривается в экран и…
И внезапно появляется изуродованный зомби под оглушительный крик. Именно благодаря этому крику или любой другой соответствующей зловещей озвучке достигается наивысший эффект испуга. Неудивительно, что человек пугается таких «монстров».
Что предлагают нам в сети Интернет?
Многие сторонники
распространения компьютерных игр с зомби для маленьких детей, начиная с 3-5 лет, утверждают, главное, чтобы игры не были жестокими. В статье «Вредны или все же полезны игры против зомби для развития ребенка?»* было сказано: «Невероятную популярность сегодня стали приобретать игры, в которых растения борются против зомби. Это довольно безобидные шутеры. Они очень яркие и красочные, а потому привлекательны для детей! Их главная особенность в том, что они совершенно "не кровавые"!». Приводятся игры, где зомби убивают не кровожадно (а при помощи, например, цветов). Именно здесь происходит подмена. Такой подход к играм является попустительским: пусть уж убивают (зомби) цветами, чем из оружия...но пусть убивают. Но дети, с которыми мне приходилось встречаться, «убивали из оружия». Трагедия в том, что дети выбирают игры, где надо убивать.
Некоторые аннотации к играм в зомби для детей
дошкольного и младшего школьного возрастов
«...Появилась возможность убить всех зомби с помощью гири, которая располагается на конце цепи. Прицельтесь и вовремя сокращайте цепь для того, чтоб убить зомби. У вас точно получится! Как только убьете всех зомби, сможете перейти на следующий уровень и дальше продолжать их уничтожение».
*Статья «Вредны или все же полезны игры против зомби для развития ребенка?» http://otvetkak.ru/interesting-facts/samye-interesnye/vredny-ili-vse-zhe-polezny-igry-protiv-zombi-dlya-razvitiya-rebenka.html
«...Как можно жить одинокому человеку в Богом забытом домике в лесу, если кругом куча мертвецов, зомби и другой нечисти. Как уберечь себя и свой дом? Как остаться нормальным человеком, когда вокруг все стали зомби? Попробуйте поиграть в онлайн-игру зомби против растений, и вы наверняка получите ответы на все ваши вопросы. Вы увидите крутые эффекты при убийстве зомби и узнаете всю силу растений. Защитите дом хозяина от злых мертвецов и пусть растения помогут вам. Развивайте свою плантацию с разными видами растений, и защищайтесь от мерзких тварей, пока они не упадут к вашим ногам и не попросят о пощаде».
«Сценарий зомби-апокалипсиса – один из самых популярных в
современной фантастике. Тема того, что в один момент все наши друзья, близкие, да и вообще все люди могут превратиться в безумных чудовищ, одержимой жаждой человеческой плоти, будь это по вине чудовищной ошибки глобальной корпорации или просто вследствие неудачного стечения обстоятельств, использована во множестве шедевров медиа-рынка и, конечно, в играх с зомби, лучшие из которых мы рады представить вам на этой странице».
«Любишь спасать мир? Ты смел, быстр и умен? Тогда тебя уже ждут в нашей Новой игре» - аннотация к игре «Вторжение зомби».
Обратите внимание, как производители игры привлекают детей, играя на положительных качествах. Но смелость, быстрота и ум должны проявляться и развиваться в другой деятельности! Например, защита слабого, преодоление жизненных, учебных трудностей, дружба, но никак в убийствах зомби!
На одном из сайтов, предлагающих игры с событиями и действиями, связанными с зомби, было указано следующее предупреждение:
«Данная игра принадлежит к разряду "Ужастиков" или "Пугалок". Она может содержать шокирующий контент, с резкими звуками и пугающим видеорядом. Категорически не рекомендуется лицам с неокрепшей психикой, беременным женщинам и детям до 16 лет. Администрация ресурса не несет ответственности за последствия использования этих игровых приложений».
Но, к сожалению, такое предупреждение мне попалась единожды. Да и дети, которые прочитают его, вряд ли остановятся перед ним.
Уважаемые родители!
Вы, конечно же, вправе сказать, что пока вы на работе, дети могут свободно воспользоваться сетью Интернет и «изучать» разнообразные игры. Но...
Прежде всего, важно, как вы сами относитесь к играм такого рода,
считаете ли вы их вредными или нет для детской и подростковой психики, и, может быть, вы сами в них играете, а дети берут с вас пример? Зачастую отношение детей к тем или иным явлениям складывается из-за отношения к этим же явлениям их родителей.
То, что дети с неокрепшей психикой, играют в игры, связанными с
действиями с зомби - это ненормально с психологической и даже психической точки зрения.
Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, порядочными,
честными людьми. Но, как ребенок научится быть добрым, если уже с детства его душа впитывает различные «уродства», которые преподносят ему «на блюдечке» с экранов компьютера и телевизора.
Все, что мы говорим ребенку, даем ему в руки, читаем, показываем – из
всего этого многообразия формируется его внутренний мир. И чем мы его заполняем? Это все входит в сознание и душу ребенка, остается с ним на всю жизнь. И будем ли мы ему показывать «уродства» или «красоту», от этого будет зависеть его восприятие мира и отношение к этому миру.
Некоторые родители утверждают,
что, мол, ребенок еще маленький и
ничего не понимает. Именно, от того, что «он еще маленький и ничего не понимает», и происходит подмена с такой легкостью. Он не понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Грань между «добром» и «злом» стирается. С возрастом детям уже сложно, а порой и невозможно, понять, где «добро», а где «зло».
У ребенка есть любящие родители, которые обязаны ему разъяснить, что есть «добро» и «зло». Именно родители, начиная с малого возраста, должны подробно и внимательно изучать всю информацию, которую ребенок получает из сети Интернет, телевизора. И отсеивать те мультфильмы, игры, книги, которые наносят непоправимый вред душе ребенка.
В психиатрической науке есть такое отклонение - «монстрофилия»,
которая означает «любовь к уродствам». Развитию этого отклонения способствует и то, чем мы заполняем внутренний мир наших детей: уродливыми, чудовищными образами (образами «зомби» в том числе).
Детская психика так устроена, что
она развивается, подражая. Играет ли ребенок с игрушкой, смотрит ли мультфильм, читает ли сказку, он, так или иначе, будет учиться у героев произведений, и подражать им.
Что будет с ребенком, который
ежедневно соприкасается с игрушками,
мультфильмами, играми с зомби, которые несут разрушение и зло? А ведь через игры, где надо убивать, мы и прививаем ребенку мысль, что мир – зло, кругом враги, кругом война.
Представьте, если произойдет дорожная авария, погибнут люди, вы же,
проходя мимо, запретите своему ребенку глядеть в эту сторону, дабы не напугать его. Ведь мы с вами понимаем, что лишний раз ребенку лучше не глядеть на искаженные тела людей, погибших в автокатастрофе, это может негативно сказаться на развитии неокрепшей психики ребенка. Почему же мы не бережем своих детей от игр, где показывают совершенно неестественные, нереальные, уродливые изображения образа человека?
А как же во время реальной войны, где наши солдаты, офицеры тоже
убивали врагов, чтобы защитить свою страну, свой народ? Да, но там была реальная, вынужденная война. Враг напал, реальный, не восставшие мертвецы, простите, а реальные люди. Зачем же создавать специально созданные игры с уродливыми образами, где ребенок уничтожает?
Мир порой жесток,
здесь необходимо защищать и защищаться (речь идет о мальчиках, потому что они, в основном, считаются пользователями таких игр, и именно на них ляжет в будущем обязанность защищать). Но через такую игру ребенок не научиться быть смелым и защищать беззащитных, слабых. В такой игре он научится неадекватной агрессивности, цинизму, разрушительному восприятию мира. Только в реальной жизни, на реальных примерах можно воспитать в мальчике смелость, храбрость, мужественность, ответственность за своих близких.
Чтобы проверить себя, вредны или полезны те или иные игры, игрушки,
книжки, мультфильмы, задайте себе вопрос: «А чему учит эта игра (мультфильм, книга и т.д.)? Что касается нашей темы, спросим себя «Чему учит детей игра с зомби»? Думаю, без комментариев!
Таким образом, у ребенка развиваются:
- страхи (как можно убедиться из бесед, представленных выше)
- тревожность (мир небезопасен, в нем страшно жить, я не справлюсь)
- агрессивность (чтобы спастись, надо убивать, из оружия)
- неуверенность (сильный и смелый ребенок в компьютерной игре, а в жизни...)
- различные отклонения, типа монстрофилии
- брезгливость и отвращение к людям, имеющим физические недостатки
- пошлость (ее вызывают уродливые, неестественные изображения человеческого тела)
- цинизм по отношению к покойным родственникам и другим, обратная сторона этого – страх
Таким образом, у ребенка тормозится развитие (либо развивается в искаженном виде, либо не развивается вовсе):
Нижеперечисленные факторы строго необходимы для развития нормального психического и психологического здоровья ребенка
- нравственности, осмысления и принятия высших человеческих ценностей (доброты, любви, сострадательного отношения к другим, особенно к людям, имеющим те или иные заболевания)
- адекватного восприятия и оценивания себя, других людей и мира вообще (отсутствие тревожности, страхов, агрессивности, неуверенности, эгоцентризма - «я властелин мира»)
- чувства красоты, эстетического восприятия мира, произведений искусств, природы и т.д.
- четкого осмысления понятий «добра» и «зла»
- рефлексии (когда ребенок может правильно оценить свое и чужое поведение)
Что же делать, чтобы наши дети не играли в такие игры?
показывать положительный пример, стараться самим взрослым поменьше
проводить время за компьютерными играми
разговаривать с ребенком о его увлечениях, интересах; рассказывать о своих увлечениях в детстве
переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение важного поручения, что-то смастерить, изобрести – дети любят этим заниматься, просто, чтобы ребенок этим занимался, нужно показывать ему, как это сделать)
необходимо высказать свое
мнение по поводу таких игр, только делать это надо в мягкой, но убедительной форме; как-нибудь посмотреть такую игру вместе с ребенком и сказать: «Вот, ты знаешь, мне не понравился вот этот момент, потому что........, давай мы с тобой поиграем в.....», но в некоторых случаях необходимо строго запрещать играть в такие игры
дети должны больше узнавать об окружающем мире, необходимо водить
их в лес, рассказывать о животных, природе, неважно, что об этом им рассказывают в школе, важно, чтобы ребенок это слышал из уст родителей
осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка
(посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или школы)
не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно
больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных проблем
Запретить продажу компьютерных игр мы не сможем. В этой индустрии зарабатываются огромные деньги. Наша задача не увлекаться играми и не позволять увлекаться ими нашим детям. Мы должны в себе самих преодолевать привязанность к играм, чтобы помочь детям не привязываться к играм разрушающего характера.
arh