Презентация «Определение цели и задач исследования»
Определение цели и задач исследования Выполнили: Арасланова Д. Ершова Н. Шулятьева Е. Группа: 31НК
Цель -идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности. -предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. -это то, к чему мы стремимся, чего хотим, мысленное предвосхищение результата.
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы это исследование проводим. Тема: изучить историю происхождения счёта, цифр. Цель исследования: «История чисел»
Недостатки формулировки целей: 1. Цели исследования завышены. 2. Несоответствие цели теме и проблеме исследования. 3. Неясность, неточность формулировки целей.
Требования к постановки цели: 1. Конкретна 2. Формулировка цели должна начинаться с глагола в неопределённой форме 3. Достижима. 4. Измерима 5. Определена во времени
Рекомендации по постановке целей: 1. Краткосрочные цели – самые важные, при их постановке нужно быть более чем реалистичным. 2. Убедитесь, что сформулированная цель определяет именно ту деятельность, которую вы задумали. 3. Прислушайтесь к чувствам, возникающим в момент определения целей – любые сомнения или ощущения дискомфорта свидетельствуют о неправильно выбранной или сформулированной цели. 4. Периодическая коррекция или кардинальная смена целей естественны – мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. 5. Время, потраченное на целеполагание, с лихвой окупается благодаря минимальным потерям от бессмысленных метаний.
Определение задач исследования
Это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.(Ожегов) Это условие достижения цели, последовательность действий, шагов. Задачи описывают основные шаги исследователя. Это, как правило, конкретизированные или более частные цели (цель, подобно вееру, развёртывается в комплекс взаимосвязанных задач). Это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь. Задача
Деление цели на задачи происходит для того, чтобы: 1. Выделить более простые и доступные для выполнения операции; 2. Создать последовательность выполнения операций с учётом их связи, сложности, времени выполнения, то есть выработать тактику достижения целей; 3. Смоделировать весь объём работы и рассчитать свои силы.
Классы задач: 1. Связанные с изучением теории: изучить состояние проблемы…, провести анализ… 2. Связанные с изучением состояния практики и проявлением предмета исследования: охарактеризовать …, описать опыт…, определить роль и место… 3. Связанные с созиданием новых теорий, идей, учений: разработать…, классифицировать…, систематизировать…, обобщить…, выявить…, подготовить. 4. Связанные с экспериментом: экспериментально проверить, изучить… 5. Разработанные на протяжении всего исследования методические рекомендательные материалы: рекомендации по использованию…., комплекс заданий.
Типы задач: количественные задачи (отвечающие на вопрос “Сколько?”); количественные задачи на выявление связей между явлениями (“Какова связь?”); качественные задачи (отвечающие на вопрос “Есть ли?”); функциональные задачи (отвечающие на вопросы “Для чего?” или “Зачем?”); задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос “Как?”); задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос “Почему?”).