Презентация «Метод проектов сущность, цель, задачи, методика проведения, ожидаемые результаты»
Подготовила Учитель биологии и химии МБОУ ООШ №19 Арсеньева Елена Николаевна
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».
Итог проекта – конкретное решение теоретической проблемы, либо конкретный, готовый к внедрению результат практической задачи. Итог проекта – конкретное решение теоретической проблемы, либо конкретный, готовый к внедрению результат практической задачи.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект» – направленность на результат, В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект» – направленность на результат, Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия
Реализация метода проектов ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологических климат в классной аудитории, так как учителю приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Основные требования к использованию метода проектов и планируемые результаты: Наличие значимой в исследовательском (творческом) плане проблемы (задачи), требующей исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования («мозговой штурм», «круглый стол»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций в различных формах); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Использование метода проектов способствует решению следующих проблем: развитию в человеке чувства ответственности, обязательности, серьезного отношения к учебе; для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки, то есть обучение становиться для него значимой категорией; обучение ученика методам и приёмам самостоятельного поиска информации; учащиеся учатся самоконтролю, самооценке, самоанализу; отношения учитель – ученик в проектной деятельности строятся на принципиально иных ценностях и позициях в сравнении с традиционной школой, что способствует решению воспитательных задач.
Цель информационно-исследовательского проекта: формирование компетентности учащихся в области самостоятельной учебно-познавательной деятельности, личностно-значимой, так как это способствует социализации учеников, позволяет им включиться в жизнь общества
Задачи метода проектов: создать условия для творческо-познавательной деятельности детей развивать навыки учеников по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках;
Ожидаемые результаты: рост познавательного интереса учащихся к предмету повышению качества обучения, развитию специальных и общих способностей. эффективная передача знаний.