Статья «Музыкальная педагогика — цели и задачи»
Рождение ребёнка - невероятно сложный и одновременно чудесный процесс. Рождение музыканта схоже с ним. Первый учитель, как мать взращивает дитя, производит неизгладимое впечатление на ребёнка-ученика. Главным качеством детского педагога является его безграничная любовь к детям. А основным требованием - безмерное чувство такта и абсолютное уважение к ученику. Композитор Гретри по этому поводу писал "Без дара снискать любовь ученика все остальные таланты педагога окажутся бесполезными" Каждый реьёнок, который входит в класс- это уникальный мир, единственное в своём роде сочетание особенностей личности, характера, темперамента. Именно разнообразие человеческих типов делает работу педагога творческой, не укладывающейся ни в какие заданные схемы и границы. Работа с детьми - это всегда в какой- то степени импровизация. Такая форма требует от учителя эмоциональной гибкости, артистичности, интуиции. КАждое новое соприкосновение с учеником не похоже на предыдущее. Каждый урок - это мини-театр, маленький спектакль, новая история или сказка. Педагог не навязывает ребёнку своих ощущений - он творит вместе с ним, помогает избавиться от комплексов, обрести свободу. Он стремится раскрепоститьт ребёнка, не позволяет его душе лениться. Из моря фантазий детей можно извлечь бесчисленное множество нужных образов, помогающих проникнуть в тайны музыки. Начальное обучение - процесс индивидуальный. практически с каждым учеником приходится начинать по - разному. Всё зависит от возраста, общего и музыкального развития ребёнка, его восприимчивости и способностей. Методик обучения детей много. У истоков отечественной детской фортепианной педагогики стояли Е.Гнесина, А.Гольденвейзер, С.Савшинский, А.Артоболевская, М.Фейгин, С.Майкапар. В книге "Как научить играть на рочле. Первые шаги" - собраны отдельные статьи некоторых известных педагогов.