Организация подготовки к ОГЭ: особенности подготовки выпускников с различными уровнями мотивации к предмету.

2
0
Материал опубликован 6 July 2020

Организация подготовки к ОГЭ: особенности подготовки выпускников с различными уровнями мотивации к предмету. Учитель математики: Пирожик Галина Кирилловна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Котельниково Волгоградской области.

Математика - Математика - предмет первой степени сложности, изучение которого требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического материала. Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников российских школ.

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков, критериях оценки и т.д.) предметная готовность, или содержательная (подготовка по предмету математика, умение решать тестовые задания) психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) В системе работы по подготовке к ОГЭ выделяются следующие составляющие:

Основные этапы работы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Организационная работа учителя Изучение нормативных документов ГИА Участие в родительских собраниях, беседах с учащимися, совещаниях при завуче, педсоветах, заседаниях МО, на которых обсуждались вопросы ОГЭ Оформление папки «ОГЭ» с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами Накопление опыта, изучение инновационных форм и методов подготовки обучающихся к ОГЭ Участие в обучающих тренингах для педагогов по решению заданий ОГЭ с поэтапным разбором типичных ошибок учащихся Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационные стенды, списки литературы, интернет-ресурсов и т.д.)

Работа учителя с учащимися Для организации непосредственной подготовки к ОГЭ рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. Можно условно выделить следующие целевые группы школьников.

Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков. Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков. Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в ссузы, а желающие продолжить образование в старшей школе. Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в ссузы, а желающие продолжить образование в старшей школе. Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первых частей, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2.

Третья целевая группа – учащиеся имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки и планирующие в дальнейшем поступление в вуз. Третья целевая группа – учащиеся имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки и планирующие в дальнейшем поступление в вуз. Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки, добиться устойчивого результата по работе с задачами части 1 и дающие возможность решения части 2.

Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, планирующие в дальнейшем поступление в вузы с высоким конкурсом на математические специальности. Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, планирующие в дальнейшем поступление в вузы с высоким конкурсом на математические специальности. Общая цель такой работы – формировать устойчивый результат в выполнении заданий части 2 КИМов ОГЭ.

Работа учителя с родителями Ознакомление с нормативными документами Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ОГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах Ознакомление родителей с источниками информации об ОГЭ – сайты сети ИНТЕРНЕТ Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах о подготовке к экзаменам Ознакомление с результатами диагностических работ; Индивидуальная работа с родителями

Работа с информационными ресурсами Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line, генератор заданий и т.п.) Список рекомендованных учителем интернет ресурсов

Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ 1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике. 2. Тестовая технология (начиная с 5 класса). 3. Знакомство с алгоритмами решения задач. 4. Отработка на практических занятиях (карточки по темам) 5. Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем. 6. Дидактический материал в любой форме.

Полезные ссылки: http://www.fipi.ru/ http://sdamgia.ru/ http://alexlarin.net/ http://uztest.ru/

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ ______КЛАССА __________________________ № п/п Тема Уровень сложности Балл Входная диагностика Диагностика (ноябрь) Промежуточная диагностика (декабрь) Диагностика (февраль) Пробный экзамен (апрель)         4/4         1 Числа и вычисления Часть 1 1 1         2 Числовые неравенства, координатная прямая Часть 1 1 1         3 Числа, вычисления и алгебраические выражения Часть 1 1 1         4 Уравнения, неравенства и их системы Часть 1 1 1         5 Графики функций Часть 1 1 1           …….               1 Геометрическая задача на вычисления Часть 2 2 2         2 Геометрическая задача на доказательство Часть 2 2 0         3 Геометрическая задача повышенной сложности Часть 2 2 0        

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.