12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минькова Ксения Александровна230

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИИЕМ МУЛЬТИМЕДИА

г. Ростов-на-Дону

Минькова К.А.

преподаватель ГБПОУ РО «РОУОР»


Мультимедийные технологии имеют широкие дидактические возможности в организации самостоятельной работы студентов. Использование таких технологий позволяет обеспечивать новые комплексные способы представления, структурирования, хранения, передачи и обработки образовательной информации, позволяют перейти к более эффективным формам организации учебной, самостоятельной, исследовательской деятельности студентов [1].

Проблема организации, поддержки и сопровождения самостоятельной работы студентов в условиях современного образования остается актуальной. Самостоятельная работа в процессе учебной деятельности играет ведущую роль при овладении общих и профессиональных компетенций, является источником развития и саморазвития личности обучающегося. В современном понимании самостоятельная работа является ключевой формой организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда. Согласно анализа литературы можно сделать обобщение, что самостоятельная работа — форма организации образовательного процесса, стимулирующая активность, самостоятельность, познавательный интерес студентов [3].

Именно использование мультимедийных технологий является одним из основных перспективных направлений для совершенствования учебного процесса. Мультимедийные технологии оснащены образовательными ресурсами, которые считаются одними из мощнейших, так как использование их обеспечивает и формирование у обучающегося, а также проявление у него основных компетенций. Под мультимедиа понимают – «современную компьютерную информационную технологию, которая позволяет объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)». Объединение текста, графики, фото, видео, звук в одном цифровом представлении способствует творческому представлению учебного материала как для педагогов, так и для студентов. Применение мультимедийных технологий в образовании позволяет воздействует на несколько органов чувств у обучающихся, что способствует повышению уровня мотивации к образовательному процессу [2]. Применение мультимедийных технологий ориентировано на обучающегося. За счёт использование как традиционных, так и новейших способов педагогического взаимодействия можно успешно выполнять задачи и цели, направленные на формирование профессиональных компетенций у обучающихся. Успешное выполнение целей связано с тем, что мультимедийные технологии соответствуют потребностям и интересам образования и тем самым оказывают воздействие на обучающегося, придают ему самостоятельность, а также индивидуальность.

Яркими примерами использования мультимедийных средств обучения при организации самостоятельной работы студентов могут служить индивидуальные творческие проекты в виде заготовок поста в интернет по теме изучаемого материала [1]. Так, например, в курсе дисциплины Антидопинг самостоятельная работа студентов выполняется в виде задания- «Антидопинговый блогер». Студентам предлагается выбрать из представленного перечня тему и вид деятельности для обеспечения транслирования информации в условиях создания поста и публикации поста в соц. сети (например в ВКонтакте). После выбора темы и вида деятельности студент самостоятельно выбирает формат, подготавливает материал для последующей публикации поста в соц. сети. Обязательным условием является соответствие выполнения задания представленным требованиям:

1. Разработка должна соответствовать теме

2. Информация должна быть подобрана актуальная

3. Продукт вида деятельности должен иметь красивую понятную форму и соответствовать теме

4. В посте обязательно должна быть визуализация (картинка, гифка, схема или иное)

5. Пост должен содержать небольшой текст по теме, активность в виде деятельности выбранной студентом, визуализацию и иной информационный дополнительный сегмент (ссылка на теорию, видео, опрос, документ и т. д.)

Далее студенческая разработка публикуется с указанием темы и обязательным хештеггом #АДблогер на своей страничке соц. сети, дублируется запись в личное сообщение в группу Кампус РОУОР (ВК) или работа может быть сдана в формате текстового документа в электронном виде. После сдачи задания следует этап оценивания по следующему механизму:

1.Пост содержит текст 2 балла

2.Пост содержит визуализацию 2 балла

3.Пост содержит вид деятельности 2 балла

4.Пост содержит дополнительный информационный сегмент 3 балла

5.Структурированность содержания поста и творческий подход 5 баллов

6.Логичность изложения и соответствие теме 5 баллов

Всего 20 баллов Оценка «5»- от 16 баллов (80%) ,«4»- от 14 баллов (70%),

«3»- от 12 баллов (60%).

Мультимедийные технологии в организации самостоятельной работы студентов выступают в качестве средства структурирования и представления учебного материала для самообразования и самоподготовки обучающихся, позволяют расширить и интенсифицировать самостоятельную деятельность студентов [1]. В организации самостоятельной работы студентов мультимедийные средства обучения используются как действенный инструмент выражения своего творческого потенциала и качественной методики освоения изучаемого материала по предмету, а также формирования профессиональных компетенций.

Список используемых источников:

Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Мультимедийные технологии в организации самостоятельной работы студентов Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.- 2015 https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения-02.11.2023)

Ваганова О. И., Зиновьева С. А., Глазова В. О. Применение мультимедийных технологий в профессиональном образовании, Журнал Проблемы современного педагогического образования.- 2022 https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения-02.11.2023)

Меренков А. В., Куньщиков С. В., Гречухина Т. И., Усачева А. В., Вороткова И. Ю. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : [учеб.-метод. пособие] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 80 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.