Статья «Организация сетевой проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности»
Организация сетевой проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности
Одним из путей повышения мотивации, эффективности учебной деятельности в школе при организации внеурочной деятельности является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
Согласно Е.С. Полат, под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата
Для развития у учащихся коммуникативных навыков и формирования умений осуществлять совместную деятельность в декабре 2014года из девочек 5-8 классов, занимающихся в кружке «Мир информатики» были созданы 2 команды, для участия в сетевом проекте «Инфорегата». К 70- летию Великой победы приняли участие в сетевом конкурсе «Помним, чтим, гордимся». Хочется отметить, что в номинации «Маленькие герои большой войны» команда нашей школы стала победителем.
В рамках сетевого взаимодействия учащихся и организаторов на сайтах сетевых проектов был четко спланированный сценарий. Сетевые проекты были организованы в форме исследовательских экспедиций и проходили в несколько этапов: викторина, представление экипажей, планирование исследования, проведение исследования и представление результатов, подведение итогов сетевого проекта. Под руководством школьных координаторов выполняли предложенные задания и по результатам проделанной работы проходили в следующий тур.
Каждый этап предполагал выполнение конкретных заданий, которые размещались на отдельных страницах сайтов. Для организации планомерного и последовательного сетевого взаимодействия участников проекта на выполнение заданий устанавливались конкретные сроки. В указанные сроки, в любое удобное время участники каждой команды могли самостоятельно работать на сайте проекта. Координатор проекта наблюдал за деятельностью участников на сайте и оказывал техническую и методическую помощь.
В программе web2.0 мы создавали анимированные изображения, создавали виртуальные памятники, изображали в Googlкартах свое месторасположение, размещали достопримечательности своего села.
Также нами был создан web-квест ко дню семью “Сетевой конкурс учебных проектов, посвящённый международному дню семьи и выполненный
в форме web-квестов в условиях реализации образовательных стандартов».
Как показывает практика, новые формы организации занятий во внеурочной деятельности позволяют эффективно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать познавательную и творческую активность. Участвуя в сетевых проектах, учащиеся углубляют знания по предмету, проявляют свои способности; реализуют творческие возможности; приобретают опыт работы с сетевыми и телекоммуникационными средствами.
Таким образом, можно сделать вывод, что участие учащихся в сетевых учебных проектах во внеурочной деятельности является эффективной формой учебной деятельности, способствующей повышению мотивации к изучению предмета информатики и выполнению требований ФГОС.
Список литературы
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 272 с.
2. Новикова, Н.Н. Развитие организационных форм обучения в новой информационной среде технологического образования. / Н.Н. Новикова[Электронный ресурс]. – 2014. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/
(дата обращения: 12.11.2014).
Екатерина
Абсалямова Айгуль Минихановна
Вера
Абсалямова Айгуль Минихановна
Администрация сайта «УРОК.РФ»