12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балаева Наталья Михайловна14

Предлагаю разработку занятия или консультации с родителями, используя метод сфокусированной беседы.

ОРИП — 4 уровня вопросов, которые помогут при обсуждении любой темы

Метод сфокусированной беседы — это способ обсуждения, который воспроизводит естественный мыслительный процесс. Рассказываю, как его использовать


Его можно использовать, чтобы разрешить конфликт между учителем и родителем, между учениками.

Беседу ведет фасилитатор. Он задает серию вопросов, которые ведут группу с поверхности темы к ее глубокому значению для их жизни или работы. Это целостный процесс. Он использует воспоминания, чувства, интуицию и разум. 

Метод сфокусированной беседы — отличный способ придать структуру разговору. Он экономит время и сводит к минимуму потенциальные отклонения от основного вопроса. Он универсален и работает одинаково для групп незнакомцев и коллег, которые работают вместе много лет. Он помогает добиться от всех участников обсуждения вовлеченности и способствует пониманию в группе. Беседа заканчивается принятием решений.

В основе метода лежит структура ОРИП. Каждый человек проходит через 4 уровня восприятия. 


На Объективном уровне он воспринимает информацию благодаря органам чувств. Мы руководствуемся тем, что видим, слышим, ощущаем. 

Рефлекторный уровень — внутренняя реакция на происходящее. Ассоциации, воспоминания, чувства должны учитываться при принятии решений.

На Интерпретативном уровне человек анализирует свои наблюдения и последствия принятия решения.

На уровне Принятия решений мы можем достигать консенсуса, делать выбор и брать на себя обязательства.



Как вести беседу по ОРИП


1. Объективный уровень. Вопросы:


Что вы видели?

Что вы слышали?

Какие данные у нас есть?

Какие предметы привлекают ваше внимание?


2. Рефлекторный уровень. Вопросы: 


Что в фактах вас злит, волнует, удивляет?

О чем вам напоминает эта ситуация?

Как вы себя чувствуете?


3. Интерпретативный уровень. Вопросы:


Какое значение вы придаете ситуации?

О чем это все?

Что это значит для нас?

Как это повлияет на нашу работу?

Почему это важно?


4. Уровень принятия решений. Убедитесь, что вопросы конкретные, но открытые, избегайте ответов «да-нет». Вопросы:


Как мы ответим на это?

В следующий раз, когда мы с этим столкнемся, как мы должны вести себя?

Что мы должны решить?

Что нам нужно сделать по-другому?

Что делать дальше?

Вывод: Учитель, используя данный прием работы диалога с родителями проходит 4 уровня и доходит до принятия решения, где совместно приходят к единому мнению и чаще всего начальный конфликт уже разрешен. Рекомендую попробовать метод ОРИП!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.