Статья «Входной билет - любой вопрос»

4
6
Материал опубликован 28 August 2017 в группе

М.А.Старшов

ВХОДНОЙ БИЛЕТ – ВОПРОС ЛЮБОЙ

28 авг. 17 г.

Подошла к завершению очередная смена одарённых детей «Созвездие». Для отряда юных физиков это была юбилейная, двадцатая летняя школа. Для последнего занятия утром в день закрытия придумалось ввести своеобразный «входной билет»: чтобы иметь законное право посмотреть в течение двух часов массу простых, но малоизвестных опытов, каждому «зрителю» предложил на листочке написать хотя бы один, любой, вопрос по физике, и не только. Любой. И ребята сдали свои вопросы, почти все.

Пожалуй, этот небольшой списочек может представить некоторый интерес для учителей физики. Вот эти вопросы с сохранением авторской орфографии. Только почерк показывать не решусь. Читайте лучше компьютерный набор.

Как вы считаете, как древние египтяне строили пирамиды? Андрей.

Почему на воде тела притягиваются к магниту сильнее?

Электрон это волна или частица?

Верите ли вы в то, что существуют самые маленькие частицы, так называемые струны, которые описаны в теории струн? Как вы думаете, могут ли они объединить 5 мировых сил? Дима.

Лодку толкают с начальной скоростью. В предположении, что сила сопротивления

среды пропорциональна квадрату скорости, время и путь торможения стремятся к бесконечности. В предположении F=kv время торможения бесконечно, а путь конечен. Как такое может быть?! (путь конечен, время бесконечно)

Как образуются сверхновые?

Как открыли абсолютно чёрное тело? Я сделала из спичечного коробка абсолютно чёрное тело. Зависит ли размер отверстия от размера тела?

Почему происходит замедление времени в лабораторных условиях? И как это происходит? И почему происходит остановка времени вблизи чёрной дыры? Как вы думаете, возможно ли охлаждение любого тела до нуля Кельвина? И что может произойти в этой точке? Как работает ток в любой электрической цепи, не заканчиваются ли в источнике электроны, и что с ними (электронами) происходит, когда они достигают включённого в цепь прибора? Или электроны возвращаются в источник? Полина.

Существует ли такое понятие как каскадный резонанс и если да, то что это? Что всё-таки представляет из себя горизонт событий? Возможно ли по вашему мнению, перемещение во времени? Возможно ли по вашему мнению, достижение абсолютной невидимости во всех спектрах?

Будет ли в ближайшие 80 лет осущ термоядерная реакция? Леван.

Возникновение гравитационных волн что из себя представляют? Природа происхождения комет. Тёмная материя, что из себя представляет? Как прочитать фазовый портрет? Когда лучше считать свет волной, а когда частицей?

Каковы размеры космоса? Какую форму имеет это пространство?Как вы думаете, люди успеют до конца света ответить на эти вопросы? Возможно ли вообще изучить космос? А что находится за ним?

Как сделать фонарь своими руками?

Что происходит за горизонтом событий? Реально ли зафиксировать остановку времени? Сколько стоит выпуск журнала «Потенциал»? Сколько школьников нужно для написания статьи? Что произойдёт с телом человека при достижении скорости света?

Почему сила взаимодействия между двумя движущимися параллельно зарядами меньше чем между двумя покоющимися. Там по-моему какая-то такая зависимость…<трудно прочитать и набрать громоздкую формулу>

У меня есть скорее не вопрос, а идея, применимая на транспорте. На примере автомобиля рассмотрим. Автомобиль разгоняется, следует до пункта назначения, после чего тормозит. Зачем тратить энергию которую мы приобрели во время разгона в пустую (на силу трения тормозных колодок), если можно (как вариант) запасти её в аккумулятор при помощи генератора включённых в цепь и штифт подсоединяется к колесу (вместо тормозных колодок). Че-ков Илья vasya.ce-kov@...

Забавная подборка получается. Интересно узнать, какие книги и телепередачи оставили такие следы в сознании наших подростков? Возникает желание как-то воздействовать на них, выправить интерес. И кстати, ещё не зная направленность запросов слушателей, на этом занятии помимо демонстраций опытов, попытался показать детям, что и в школьной физике есть огромное количество точек для размышления.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Михаил Александрович, здравствуйте! Не сомневаюсь, идея с таким "входным билетом" Ваша, она супер-замечательная, использую её на первом занятии по внеурочке, будет чем заняться с детьми дополнительно. Прочитала вопросы, некоторые заставили задуматься. Горизонт событий, фазовый портрет и абсолютно чёрное тело - эти вопросы предложу своим ученикам для обсуждения. Спасибо!

29 August 2017

Любовь Ивановна, как говорил, кажется, Карлсончик, ну, честно говоря, идея моя. И я рад, что Вы на неё так хорошо откликнулись. Надеюсь, будет продолжение , расскажете о реакции детей.

29 August 2017

Да, интересно. Некоторые вопросы мне нравятся, например, про электроны в электрической цепи. А некоторые заставили и задуматься!

29 August 2017

По вопросам видно, что дети действительно одаренные...любознательные...Эх, мне бы таких учеников!

17 September 2017

Галина Николаевна, конечно, это участники обл. олимпиад. Но когда я сам был руководителем таких отрядов физиков в сменах "Созвездие", то в первые годы были ребята на самом деле сильные, призёры Всероссийских олимпиад. Сейчас не то. Но и в первой встрече, в 1999г, знаете, каким вопросом я их всех поймал? А проще не бывает: вот дверь в соседнее помещение, застеклённая, вы себя видите? А где находится ваше изображение? И поплыли ВСЕ! Кстати, всё хочу Вам сказать, что сослался на Ваш опыт с магн свойствами долларовой бумажки. В 5 номере журн ""ПОТЕНЦИАЛ" только что вышла моя статья с упоминанием о Вас.

17 September 2017

Спасибо...только идея не моя, а моего коллеги учителя физики Медведева И.В.

26 September 2017