Фотоотчёт «Осадочные горные породы»
Изучение темы «Строение Земли. Горные породы» становится возможным при использовании разнообразной учебной практики. В данном случае используется коллекция минералов и горных пород для изучения генезиса горных пород. На уроках широко отрабатывается национально-региональный компонент, т.к. образцы минералов и горных пород представляют местные месторождения полезных ископаемых. Сведения о строении земной коры даются на примере геологического строения Волгоградской области. Задания, предлагаемые учителем, носят индивидуальный характер выполнения, предлагается вспомнить ранее изученный материал, проанализировать новые схемы, рисунки, фотографии , индивидуальное описание и определение образцов горных пород.
Цели урока:
Образовательные: ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы.
Развивающие: продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.
Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.