12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хандогина Оксана Анатольевна221
Россия, Приморский край, Дальнегорск

2016г.

ОСЕННЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«КАК ДЕТИ ВЕРНУЛИ ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ ОСЕНИ»

подготовительная группа

ВЕД. Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Танцы,игры,шутки, песни,
Будут в этом зале!
Самый яркий и задорный,
Праздник начинаем,

И аплодисментами

Всех ребят встречаем.

В зал по музыку забегают дети и становятся полукругом, лицом к гостям.

1 РЕБ. Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

ВСЕ ДЕТИ. Это осень наступила!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ»

подг.1 Колок.(листья над нами плавно кружат)

«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»подг. 2

2 РЕБ. Как звонко песенка звучала,

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

3 РЕБ. Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Мы песней будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ»

Входит Осень — грустная, унылая, печальная

ОСЕНЬ. Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

Песенкой меня вы звали?

            Наконец я к вам пришла.

ВЕД. Здравствуй, Осень .....Ой, а что с тобой? Ты почему такая унылая, грустная? И почему у тебя на глазах слезы?

ОСЕНЬ. Я не знаю, что мне делать. У меня куда-то пропала кисточка волшебная золотая, которой я перекрашиваю всю осеннюю природу. Я долго ходила, искала…. нигде не могу её найти.

ВЕД. Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте-ка мы её развеселим, поднимем немножко настроение.

НОМЕР «ОСЕНЬ ТОНКОЙ ДЛИННОЙ КИСТЬЮ ПЕРЕКРАШЫВАЕТ ЛИСТЬЯ»

Дети берут под стульчиками листочки, на обратной стороне листочков приклеен двухсторонний скотч. В стороне стоит мольберт ,отвёрнутый от зрителей и Осени. На мольберте прикреплён ватман, где нарисовано дерево с ветками, но без листьев(на три одинаково повторяющиеся куплеты – три цвета листьев: оранжевые, зелёные, красные)

Осень длинной, тонкой кистью - Дети зелёными листьями подскоками двигаются к стенду,

где нарисовано дерево без листьев)

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты лист цветной!

Но ветер щёки толстые - пружинка, надувают щёки, дуют

Надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

И полетели, полетели - приклеивают листочки на ватман, и кружась

возвращаются на стулья

Все листочки облетели!!!

(такие же движения выполняют остальные дети с красными и оранжевыми листочками, составляют коллаж осеннего дерева,показывают его Осени.)

ОСЕНЬ. Спасибо, и правда, веселее стало. Ой, ребята, как-то резко похолодало...

ВХОДИТ НЕПОГОДУШКА

НЕПОГОДУШКА. АПЧХИ!

Растекайтесь, лужи!

Будь, погода хуже!

Ну, раз уж Осень золотая не хочет идти, значит мой настал черед!

Я - тетушка Непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко.

Нагоняю я облака и дождь

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая (Апчхи)

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела.

(пакостит — брызгает детей водой, дует)

ОСЕНЬ. Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

НЕПОГ. Вот те здрасьте! И где же ты была? Ты свое время проспала! Так, что уходи скорей с пути!

ОСЕНЬ.   Непогодушка, подожди, послушай! У меня случилась страшная беда! Кисть у меня волшебная пропала,  чем же я буду леса в золото красить и чудеса творить?

НЕПОГ. Кисть, говоришь, пропала? Что же делать? Надо срочно меры принимать.......(думает) О!!!! придумала!!! Нужно громко рассказать, сколько дождей вы знаете, станцевать под дождём, и зеленый цвет с листьев смоется! Ребята, помогайте!

ДЕТИ встают возле стульев(вместе). ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Сколько знаем мы дождей? (ручки разводим в стороны)

Посчитайте поскорей! (считаем пальчики)

Дождик с ветром (ручками качаем над головой),

Дождь грибной (делаем над головой "домик"),

Дождик с радугой-дугой ("рисуем" над головой радугу)!

Дождик с солнцем (ручки вверх, ладошки раскрыты),

Дождик с градом (потопали ножками),

Дождик с тихим листопадом (потихоньку приседаемручки опускаем вниз)! (все садятся, остаются стоять дети рассказывающие стихи)

1 РЕБ. Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

2 РЕБ. Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - рас-пре-красно!

3 РЕБ. Пусть бушует непогода, что нам унывать?!

И в такое время года можно танцевать.

4 РЕБ. Зонтики скорей возьмем! Потанцуем под дождем!

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

ПОДГ. ГР. - 2 КАП-КАП-КАП - Юля Селиверстова. Слова - Ирина Холодная, песня ансамбля Василечки

ПОДГ. ГР. - 1 «ПО ВОДЕ ШАГАЮ Я» ЛЯ ЛЯ,ЛЯ).

ОСЕНЬ.(грустно) Напрасно вы, ребята, старались. Листики зеленые остались.

НЕПОГ. Ой, да ладно тебе, не печалься! Посмотри зато, какие лужи замечательные появились! Давайте через них попрыгаем!

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ»

ОСЕНЬ. Какие молодцы! Как вы весело и дружно перепрыгивали через лужи, но кисточку мне все равно нужно найти. Дорогая сестрица может, ты поможешь мне её отыскать?

НЕПОГ. Ладно, пойдем вместе поищем. ( уходят)

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА С ЗОЛОТОЙ КИСТЬЮ

Б.Я. У леса на опушке живет Яга в избушке

                 Совсем перекосилась от древности домушка.

                 И очень кстати даже я кисточку нашла,

                 Избушку перекрашу, чтобы теремом была.

ВЕД. Так вот она где, волшебная кисть. А ну - ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Б.Я. Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

ВЕД. Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Б.Я. Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи.

ВЕД. Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить? Придумала!

Баба Яга, а можно к тебе в гости прийти?.

Б.Я. К себе дааамой не пущу.

ВЕД. А в работники возьмешь?

Б.Я. В работники? А скажите на милость, что делать то умеете, работнички!

ВЕД. А мы и петь, и танцевать умеем!

Б.Я. Ой, подумаешь, петь и плясать я сама могу!

ВЕД. А хочешь мы сказку покажем про огород?

Б.Я. Да?.....Сказки я люблю. Ну, покажите, покажите .

ИНСЦЕНИРОВКА «НАШ ОГОРОД». («Кол. 2003 г. стр 14)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (дети):

СТОРОЖ

ПУГАЛО

ПТИЦЫ

ОВОЩИ

ЗАЙЦЫ

МЫШКА

РЕКВИЗИТ:

(Для сторожа: ружьё, рубаха, шляпа, стул

ДЛЯ ПУГАЛА: накидка в заплатках, шляпа, метла.

ДЛЯ ОВОЩЕЙ И ЗВЕРЕЙ: шапочки-маски, вёдра, лейки).

Дети в шапочках овощей сидят в центре зала лицом к зрителям, Рядом сидит сторож.

Под музыку Л.Делиба из пьесы «Музыка кукол-автоматов» (сб. «Утренняя гимнастика под музыку», Москва. «Птички летают, птички клюют», 1 часть) вылетают птички, кружатся, останавливаются лицом к зрителям.

ПТИЧКИ: 1. Мы летаем высоко.

2. Мы летаем далеко.

3. В огород мы полетим.

Всё попробовать хотим.

Под ту же музыку птицы подлетают к овощам. Сторож встаёт, подходит к птицам.

СТОРОЖ: Эй, да так ведь не годится!

Ну - ка, улетайте птицы!

Чтобы было больше толку,

Я возьму свою двустволку.

СТОРОЖ БЕРЁТ РУЖЬЁ, РАЗГОНЯЕТ ПТИЦ.

Уф, устал…, Посплю немного.

Сторож садится, засыпает.

Первая птица подлетает к сторожу, проверяет: спит ли он. Обращается к другим птицам.

ПЕРВАЯ ПТИЦА: Эй, спешите на подмогу!

Остальные птицы подлетают к сторожу, забирают ружьё. Сторож вскакивает.

СТОРОЖ Ах, опять вы? (ищет ружьё)

Но постой-ка!

Здесь была моя двустволка!

Сторож машет руками, птицы улетают.

СТОРОЖ: Овощи я не оставлю,

Пугало сюда поставлю.

Ведь ему не надо спать,

Будет день и ночь стоять.

Сторож приводит Пугало, ставит недалеко от овощей.

СТОРОЖ: Птиц ты будешь отгонять.

Чтоб не смели здесь клевать

Кабачки, горох, салат.

Посадил их детский сад.

Сторож уходит. Под музыку летят птицы, подлетают к Пугалу, трогают его.

ПЕРВАЯ ПТИЦА: Поглядите, вот так чудо!

ВТОРАЯ ПТИЦА: Ты пришло сюда откуда?

ПУГАЛО: Здесь меня поставили,

Вас гонять заставили!

ТРЕТЬЯ ПТИЦА: Нам клевать здесь не дают.

Для кого же здесь растут

Кабачки, морковь, салат?

ПУГАЛО: Это всё для дошколят!

ПЕРВАЯ ПТИЦА: Очень любим мы ребят.

И помочь им каждый рад.

ВТОРАЯ ПТИЦА: На окошки и дорожки

Нам ребята сыплют крошки.

ТРЕТЬЯ ПТИЦА: Посидим мы здесь немного,

Приглядим за огородом.

Птицы садятся за овощами. Под муз. Красева «Зайцы и лиса» выскакивают ЗАЙЦЫ, танцуют.

ПЕРВЫЙ ЗАЯЦ: Ой, зайчата, огород!

Поглядим, что здесь растёт?

ВТОРОЙ ЗАЯЦ: (подходит к морковке)

Вот морковочка красна!

ТРЕТИЙ ЗАЯЦ: (подходит к капусте)

И капусточка вкусна!

ПУГАЛО И ПТИЦЫ: Кто забрался в огород?

ЗАЙЦЫ: Ой, сейчас нам попадёт!

Зайцы убегают.

Пугало и птицы отходят на прежнее место.

Под муз. Т. Ломовой «Кот и мыши», 1 часть, бежит МЫШКА.

МЫШКА: Ой, какой здесь огород!

Погляжу, что здесь растёт?

Подходит к репке, пытается вытащить.

Очень нравится мне репка,

Да сидит уж очень крепко!

ПУГАЛО И ПТИЦЫ:

Ах ты, маленькая Мышка,

Убирайся прочь, воришка!

МЫШКА: Ой, как страшно, ой-ой-ой!

Побегу скорей домой!

Под ту же музыку Мышка убегает.

ПЕРВАЯ ПТИЦА: Убежали прочь зайчишки.

ВТОРАЯ ПТИЦА: Испугалась даже Мышка!

ТРЕТЬЯ ПТИЦА: Ну-ка. Птицы, не зевать,

Будем дружно поливать.

Под музыку птицы «улетают», возвращаются с лейками, «поливают» огород. Овощи растут.

Появляется Сторож.

СТОРОЖ: (обращается к Пугалу).

Вот спасибо. Поспевают

И морковь, и кабачки.

ПУГАЛО: Это птицы не ленились,

Помогали, как могли!

СТОРОЖ: Ай да птицы, ну и птицы!

В гости к детям вы хотите?

(птицы кивают головой )

Так летите же, летите,

Вместе с нами попляшите.

 

Все участники сценки танцуют под р.н.м. «Ах, вы, сени».

ВЕД: Вот такие интересные истории происходят на нашем огороде.

Б.Я. Ну, что сказать? Интересная сказка. Но кисточку вам не отдам…вредная я очень.

ВЕД. Ну, хочешь, мы на твоём огороде соберём все сорняки?

Б.Я. Ну соберите, а то уже сил нет бороться с сорняками-репейниками.

ИГРА - ЭСТАФЕТА «СОРНЯКИ В ОГОРОДЕ» авт. Лактионова Л.В.

ВЕД. В нашем огороде овощи росли,

Но вдруг появились вредные сорняки.

(Музыка, выходят «Репейники» ,на одежде прищепки)

Здесь репейник вырастал.

(1 ребенок делает пружинку, хвалится)

И здесь репейник тоже встал.

(2 ребенок хвалится)

Семена вокруг бросали, огород твой засоряли!

(разбрасывают прищепки на пол( немного), остальные – воспитатель добавляет из пакета)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее.

Баба Яга активно «болеет» за детей бегает туда-сюда, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает.

Б.Я Ну, спасибо за помощь! Да, что-то я с вами заигралась, некогда мне, пошла свою избу докрашивать. (берёт метлу ) Что такое, не поняла? Это же моя метла! А где кисть?

ВЕД. Да успокойся, Баба Яга! Кисть у нас!

Б.Я. Обманули, подвели! Из-под носа увели! Отдавайте сейчас же! А то я сейчас вас метлой всех.......УХ!!! (резко выхватывает кисть у ведущей)

ВЕД. Да ну зачем тебе кисть? Давай отдадим её Осени, пусть красоту наводит. Избушка у тебя и так красивая, да и мы тебе помогли огород очистить от сорняков, сказку показали. Ребята, давай попросим Б.Ягу отдать Осени кисть

ДЕТИ. Пожалуйста!!!!

Б.Я. Ну вот какая же ты всё - таки милая жэнщына. И дети у тебя все воспитанные..ЭЭХ!!!! Да, и правда, вроде ничаво моя избушка!!! Ладно, пойду верну кисть Осени.

(Баба Яга уходит, заходит Осень с кистью)

ОСЕНЬ. Спасибо вам ребята, что помогли мне кисть волшебную вернуть!

Как вас благодарить — не знаю

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Берёзкам — жёлтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

ОСЕНЬ. Спасибо вам ребята за красивые песни, танцы. Я же волшебница, и у меня есть для вас, волшебный сюрприз. (достаёт зонт, осторожно его раскрывает; под основанием пришиты атласные ленты (карусель), на спицах привязаны конфеты или шоколадки)

Зонтик, зонтик, покружи

Всех ребяток удиви

предлагает прокатиться на карусели

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

ВСЕ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ, ОСЕНЬ РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ

(срезают ножницами)

Осень. А теперь пора прощаться,

            В лес осенний возвращаться!

            До свидания, ребята! уходит

8


музыка к сценарию
RAR / 57.18 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Юлия89, 03.11.17 в 19:36 1Ответить Пожаловаться
Ой, какой сценарий у вас прекрасный!!!! Молодцы!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 10.03.19 в 13:09 0Ответить Пожаловаться
Отличный сценарий!!! Спасибо за работу, Оксана Анатольевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.