Занятие в старшей группе «Осенний пейзаж»
Организационная информация | Примечание | |||
1.1. | Доминирующая образовательная область | Художественно эстетическое развитие | | |
1.2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность | | |
II. Методическая информация | | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осенний пейзаж» | | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный, словесный, практический | | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое». | | |
4. | Возрастная группа | Старшая | | |
5. | Цель: | учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. | | |
6. | Задачи: | - развивать продуктивную деятельность детей, творчество. - расширять знания детей о признаках осени; - продолжать работу по обогащению словарного запаса; - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | | |
7. | Планируемые результаты: | Дети расширят кругозор знаний об осени, осеение признаки. | | |
8. | Организация среды для ОД | Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, ватные палочки, кисти, салфетки, стаканы-непроливайки,клеёнки на стол, репродукции картин известных художников пейзажистов, педагогический рисунок образец. | | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности | Рассматривание деревьев, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени. Знакомство с репродукциями художников. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I | Вводная часть | – Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | 1. Введение в тему. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья Дети:. (осень) Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю детям послушать стихотворение. «Листопад» Листопад, листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь? Может, это Просто лето Улетает отдохнуть? Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам вернётся. И. Бурсов Вот другое стихотворение написал его А.С. Пушкин Унылая пора, очей очарованье Унылая пора! Очей очарованье! Воспитатель: О каком времени года говориться в этих стихотворениях? Хорошо. Молодцы. Вам нравиться время года осень? Ответы детей. Воспитатель: Мне тоже очень нравиться осень. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного? Какие изменения в природе возникли с приходом осени? Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья). Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени? Дети. (Листопад.) |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель. Ребята, посмотрим как художники изобразили осень. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать. |
II | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень). -Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.) Физкультминутка. Листочки, листочки по ветру летят И деток под ножками тихо шуршат. (Бег на месте на носках, взмахи руками) И плавно качаясь, ведут хоровод. И ветер осенний им песню поет. (Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке. Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках осенний букет из листьев. Но он не простой, на каждом листике что то написано. Давайте прочитаем. 1. Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд, Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский… (Листопад). 2. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист). 3. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -… (Дождь). 4. Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (Лужи). 5. В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли … (Зонт). 6. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер). 7. Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на траве – бархат синий. Это что такое? (Иней). 8. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь). 9.Все мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь). |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга. Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске). Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком. |
III | Заключительная часть | Воспитатель: А теперь нарисуйте каждый свою картину «Осенний пейзаж». Помогаю, у кого не получается. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Полянская Оксана Николаевна