12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
НаДеЖдА )))84

Организационная информация

Примечание

1.1.

Доминирующая образовательная область

Художественно эстетическое развитие


1.2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность


II. Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«Осенний пейзаж»


2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный, словесный, практический


3.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое»,

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Физическое».


4.

Возрастная группа

Старшая


5.

Цель:

учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.



6.

Задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей, творчество.

- расширять знания детей о признаках осени;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.


7.

Планируемые результаты:

Дети расширят кругозор знаний об осени, осеение признаки.


8.

Организация среды для ОД

Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, ватные палочки, кисти, салфетки, стаканы-непроливайки,клеёнки на стол, репродукции картин известных художников пейзажистов, педагогический рисунок образец.



9.

Подготовка к образовательной деятельности

Рассматривание деревьев, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени. Знакомство с репродукциями художников.




Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся.   И. Бурсов

Вот другое стихотворение написал его А.С. Пушкин

Унылая пора, очей очарованье

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: О каком времени года говориться в этих стихотворениях? Хорошо. Молодцы. Вам нравиться время года осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень нравиться осень.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель. Ребята, посмотрим как художники изобразили осень. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

II

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках осенний букет из листьев. Но он не простой, на каждом листике что то написано. Давайте прочитаем.

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли … (Зонт).

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9.Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).


2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком.

III

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь нарисуйте каждый свою картину «Осенний пейзаж». Помогаю, у кого не получается.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.



Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.