12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инга91
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Место НОД в изучении темы: занятие по художественно-эстетическому развитию согласно тематическому планированию «Осень».

Цель: познакомить детей с техникой изображения песком.

Задачи образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (песок, мятая бумага, вырезная аппликация);

Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление и творческую активность детей.

«Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас по теме Осень: листья, пришла, укрыть, листочки, ковёр, тёплая;

Упражнять в образовании прилагательных;

Обучать разгадыванию загадок;

Обучать воспринимать стихотворный текст на слух;

Упражнять детей выражать свои мысли законченными предложениями.

«Познавательное развитие»:

Формировать представление о признаках осени;

Развивать познавательные интересы детей.

«Социально-коммуникативные»:

Развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;

Развивать отзывчивость, доброту;

«Физическое развитие»:

Развивать умение детей координировать слова с действиями.

Тип занятия: закрепление изученного.

План занятия:

1.Вводная часть (2 мин.)

2.Основная часть (15 мин.)

3.Заключительная часть (3 мин.)

Планируемые результаты НОД: у ребёнка сформированы представления о временах года; ребёнок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы других; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос; участвовать в совместной деятельности; умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные – умение выделять существенные признаки осени; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать мелкую моторику рук.

Личностные – умение осознавать свои возможности; формировать умения прийти на помощь друг другу; воспитывать нравственные ориентиры.


 

Используемое оборудование для педагога: компьютер, мольберт.

Используемое оборудование для детей: полотно с нарисованным деревом, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, посыпка разных цветов в баночках (песок), детали для аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, трафареты листьев (всё уже накрыто на столы)


 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (2 мин.)

  1. Приветствие

Цель: включение каждого ребёнка в деятельность. Создание благоприятной атмосферы на занятии

Цель: установление зрительного тактильного контакта

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми движения

 

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Дети тянутся руками верх, встают на ноги

Вытягивают руки вперед ладошками вверх

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Кружатся парами

Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

Образовывают круг

Идут по кругу

Хлопают в ладоши

Идут быстрым шагом

Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку

Тихо, спокойно садятся на свои места

Я улыбаюсь вам и мне хорошо, и вы мне улыбнитесь. У вас тоже будет всё хорошо

Улыбаются друг другу

1.2.Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми НОД

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности

Цель: осознание принятие поставленной цели

Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего необычного не замечаете в нашей группе?

К окну что-то прилипло

Давайте достанем и посмотрим что это такое.

Да, давайте.

1.3.Художественное слово

Цель: вызвать интерес детей, привлечь внимание. Активизировать мышление детей.

Цель: выразить свои мысли

Воспитатель читает загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — …

Осень

Воспитатель читает письмо от Осени:

«Дорогие ребята». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, когда закончилось лето. Это было очень трудно, лето не хотело уходить, мне пришлось с ним бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю подготовить всю природу, ко сну. Если я не успею, многие деревья замерзнут. Помогите мне подготовить природу к зиме. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится. Осень.

Дети слушают письмо.

Этап 2. Основная часть (15 мин)

Цель: закрепить и систематизировать имеющиеся представления о временах года

Цель: выполнение задач, используя имеющиеся представления о временах года

2.1. Художественное слово

Цель: вызвать интерес детей, привлечь внимание. Активизировать мышление детей.

Цель: выразить свои мысли. Установить взаимодействие с взрослым.

Ребята ну что поможем Осени?

Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на рисунок. Здесь ещё Осень не пришла. Что вы видите на этой картине?

Но мы с вами можем всё изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадаете, что должно появиться на нашей картине, чтобы пришла Осень.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …  

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Молодцы.

Да.

Дерево.

Солнце

  

Облака

Листопад

Ребята давайте подойдём к столу и посмотрим, что у нас есть для изготовления картины.

Как можно изобразить солнечный день? Какой формы и цвета будет солнышко?

Из чего можно сделать облака?

Как вы думаете, а листочки из чего можно сделать?

А устроить листопад?

Как нужно работать с песком, чтобы он весь приклеился?

Клей, картон, ножницы, разноцветный песок, белые салфетки.

Вырезать и наклеить солнце. Оно будет круглое и жёлтое.

Можно смять салфетки и приклеить.

Взять трафарет-листочек и посыпать песком.

Просто посыпать разноцветным песком.

Аккуратно, стараться на него не дышать. Брать много клея, чтобы он весь приклеился. А остатки стряхнуть в поднос.

2.2. Физкультминутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Цель: развитие координации движений, согласование движений с текстом.

Дети, прежде чем приступить к работе, давайте немножко разомнемся. Подходите ко мне на коврик.

(воспитатель проводит физминутку)

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали

Отдохнем

И домой скорей пойдем

Имитация движений

Наклониться, имитировать движение

Подскоки на месте

Обтереть пот со лба

Присесть

Шаги на месте

2.3. Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям присесть и начать работу.

Ребятки вспоминаем, что нам нужно сделать и выполняем работу.

(под музыку осеннего леса дети выполняют работу)

Нужно вырезать солнышко и наклеить его. Смять салфетку и получится облако. Посыпать песком через трафарет, чтобы получились листья. А из разноцветного песка мы получим листопад и ковёр из листьев.

Этап 3. Заключительная часть (3 мин).

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщить полученные знания.

Цель: оценить достигнутые результаты.

Какая у нас получилась работа?

Что вам нравится в нашей работе?

Красивая, осенняя, весёлая, хорошая.

Мне нравится листопад из песка.

Красивые облака. Дерево в золотых листочках.

3.2. Рефлексия.

Цель: определение эмоционального состояния детей в конце деятельности.

Цель: выразить своё отношение к занятию.

Ребята у меня есть вот такие весёлые солнышки и грустные тучки. Я хочу, чтобы, вы подумали и решили, если вам понравилось наше занятие, то вы прикрепите к нашей картине солнышко. А если нет тучку.

Действия детей.

3.3. Сюрпризный момент.

В группу заходит почтальон и говорит вам телеграмма.

Воспитатель читает телеграмму.

«Спасибо Вам, ребята, вы мне очень помогли. И в благодарность я прислала вам свои дары (яблоки). Ваша Осень».

Дети угощаются яблоками.

Информационные ресурсы:

Е.В Кашникова «Оригинальные техники изобразительной деятельности»

А.Н. Малышева, З.М. Поварченкова « Занятия по аппликации в детском саду»

Звук «Осенний лес» [Электронный ресурс]

https://ru123.iplayer.info/q /звуки+природы+листопад+осень/


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.