Конспект занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

10
4
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Конспект занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период; развивать интерес к выполнению заданий; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, осенней природы, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени»прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая погода на улице, какое время года за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы определили, что наступила осень, что изменилось? изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на осеннюю экскурсию – прогулку. Давайте в раздевалку пройдем и на прогулку собираться начнем.

Дети под музыку «Времена года» одеваются и парами выходят из здания.

На улице их встречает красавица Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Заждалась уже вас я.

На деревья посмотрите,

Что изменилось, вы мне скажите?

Ответы детей.

Осень: А сколько осенних месяцев вы знаете, назовите их.

Ответы детей.

Осень: Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».

Осень: А как называется явление, когда падают листья?

Ответы детей.

Осень: Ребята, послушайте стихотворение.

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

Осень: Листья какие летят, с каких деревьев опадают листья?

Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу вам предложить вместе с осенью немного отдохнуть и поиграть.

Листья

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Осень: Какие красивые получились осенние букетики. И букетики собрали, и названия деревьев вспомнили. Ребята, посмотрите внимательно на свои букетики, чем они отличаются и в чем их сходство?

Ответы детей.

Осень: Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? Ответы детей.
Осень: А вы хотите превратиться в ветерок?

Ответы детей.
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, 
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. 
Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом.
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
Воспитатель: Чем пахнет осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.

Воспитатель: ребята, осенью воздух влажный, а как высушить листья, они иногда бывают тоже влажные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы придем в группу и разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет.

Осень: Ребята, я с вами поиграла, листьев везде разбросала. Но сейчас мне пора убегать, а вам хочу предложить немного поработать. Нужно собрать весь мусор на вашем участке. Все – за работу принимайтесь и до скорой встречи.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на своем участке».

Воспитатель: Молодцы, так хорошо потрудились! А сейчас мы поиграем.

Игра малой подвижности "У скамеечек"

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов воспитателя «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Воспитатель: Вам понравилась наша осенняя прогулка? А что вам больше всего понравилось? Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Раз, два, три, четыре, пять И публикация на 5. Спасибо, хорошая прогулка.

5 November 2018

БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБОЧКИ, ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА!!!

5 November 2018

Спасибо, Алла Ивановна, с удовольствием с вами прогулялась!

5 November 2018

Вам спасибо за внимание Ольга Александровна!!!

5 November 2018