Конспект занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Конспект занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период; развивать интерес к выполнению заданий; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, осенней природы, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая погода на улице, какое время года за окном?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы определили, что наступила осень, что изменилось? изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на осеннюю экскурсию – прогулку. Давайте в раздевалку пройдем и на прогулку собираться начнем.
Дети под музыку «Времена года» одеваются и парами выходят из здания.
На улице их встречает красавица Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Заждалась уже вас я.
На деревья посмотрите,
Что изменилось, вы мне скажите?
Ответы детей.
Осень: А сколько осенних месяцев вы знаете, назовите их.
Ответы детей.
Осень: Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».
Осень: А как называется явление, когда падают листья?
Ответы детей.
Осень: Ребята, послушайте стихотворение.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
Осень: Листья какие летят, с каких деревьев опадают листья?
Ответы детей.
Воспитатель: А я хочу вам предложить вместе с осенью немного отдохнуть и поиграть.
Листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Осень: Какие красивые получились осенние букетики. И букетики собрали, и названия деревьев вспомнили. Ребята, посмотрите внимательно на свои букетики, чем они отличаются и в чем их сходство?
Ответы детей.
Осень: Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? Ответы детей.
Осень: А вы хотите превратиться в ветерок?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом.
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
Воспитатель: Чем пахнет осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.
Воспитатель: ребята, осенью воздух влажный, а как высушить листья, они иногда бывают тоже влажные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы придем в группу и разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет.
Осень: Ребята, я с вами поиграла, листьев везде разбросала. Но сейчас мне пора убегать, а вам хочу предложить немного поработать. Нужно собрать весь мусор на вашем участке. Все – за работу принимайтесь и до скорой встречи.
Трудовая деятельность «Наведем порядок на своем участке».
Воспитатель: Молодцы, так хорошо потрудились! А сейчас мы поиграем.
Игра малой подвижности "У скамеечек"
Дети вместе с воспитателем образуют круг. Все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов воспитателя «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Воспитатель: Вам понравилась наша осенняя прогулка? А что вам больше всего понравилось? Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.
Перминова Елена Федоровна
Ефимова Алла Ивановна
Янакова Ольга Александровна
Ефимова Алла Ивановна