12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухина Нонна Викторовна129
Россия, Воронежская обл., Воронеж



Открытое занятие-квест «Осенняя прогулка »

(старшая группа).



Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Формировать у детей познавательный интерес к природе.



Задачи:

углублять знаний о растениях, животных и птицах;

развивать логическое мышление, внимание, память;

формировать знания  о правилах поведения на природе;

воспитывать у   детей любовь и бережное отношения к родной природе.

повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Персонажи: Настенька

Картинки листочков березы, клена, дуба на станциях.

Материалы и атрибуты:

дуги для подлезания разного размера;

кубики;

корзина для метания;

мячи для метания;

кочки;

грабли;

корзинка с пирожками;

конверты с заданиями, ребусом и загадками;

2 лошадки в упряжке;

стойка;

2 набора овощей;

картинки грибов съедобных и ядовитых

Дети выходят на прогулку. На скамейке сидитНастенька , очень грустная . Воспитатель:  Настенька , ты почему такая грустная ?

Настенька: я потеряла колечко . Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти.

Воспитатель:


Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется…(Листопад)



Воспитатель:


Как же нам найти колечко среди этого ковра из листьев, ребятки?

Дети сгребают листья в кучки и находят конверт от Осени с березовым листочком и планом-схемой, куда отправиться на поиски.


Воспитатель: Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете колечко. Удачи Вам!


Задание 1.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен березовый листочек.

Подвижная игра «Из какого дерева листок « Раз ,два , три - к тому дереву беги!».

На участке расположены трассы, с прохождениями этапа:

подлезания под дугами, перешагивание;

 бег змейкой между кубиками;

метание в цель мячиками;

прыжки по кочкам.

Дети проходят все этапы один за другим и за кочками находят конверт с кленовым листочком и новым планом-схемой.

Задание 2.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен кленовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданием: разгадать ребус:

- яблоко , абрикос , огурец , слива , вишня.

Ответ: фрукты

Что здесь лишнее? (Огурец , потому что это овощ).

Чем полезны эти овощи и фрукты? 


Быть здоровым и счастливым,
Сильным, храбрым и красивым,
Знайте, дети, что всегда
Фрукты - лучшая еда!

Овощи, ребята, тоже,
Очень уж на них похожи.
Кушать надо целый год,
Чтобы не было хлопот.



Воспитатель : Какие вы знаете пословицы про здоровье ?

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровью цены нет.

Мал коротыш, да крепыш.

Здоров - скачет, захворал - плачет.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Смех - здоровье души.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Чаще мойся, воды не бойся.

Здоровые зубы - здоровью любы.

Чистота-залог здоровья.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.


(Богаты витаминами, поэтому полезны здоровью).

«Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и , конечно , играть. Сейчас мы с Вами поиграем», проводится соревнования с лошадками. Дети делятся на 2 команды.

Перевоз овощей с огорода.

Перевозить только по одному овощу.

Объезд препятствий.

Доехать до финиша, не сбив ни одну кеглю.

Бег в упряжках парами.

Один «лошадка», второй – «наездник». После сигнала ведущего ребята стараются как можно скорее доехать до стойки, огибают ее, и возвращаются обратно, передают лошадку следующей паре.

Задание 3.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен дубовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданиями и загадывает загадки про грибы.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются … (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользские ребята

В масле все … (маслята)

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

В роще у березки

Повстречались тезки! (подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (подосиновик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим … (сыроежки)

Игра«Кто скорее соберет съедобные грибы».

Ход игры: Дети делятся на 2 группы. По команде дети каждой группы отбирают картинки со съедобными грибами. Выигрывает тот, кто соберет грибы без ошибки.

В конце прохождении всех этапов дети собираются на площадке, от которой начали испытания, и выстраиваются полукругом. В центре стоит Настенька . Воспитатель: Вот , ребятишки, вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия. Пришло время помочь  Настеньке  найти ее колечко. Наверное, Осень решила с нами поиграть .

Дети ищут и просят Осень помочь им :


С нами Осень не шали ,

Ты листочки собери .

Успокой сердечко ,

Покажи колечко .


Рядом с корзинкой с пирожками на берёзовом листочке дети находят колечко . Все рады , особенно Настенька . Она всех благодарит и угощает вкусными пирогами

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какая игра вам понравилась больше всего?



 Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми  заданиями? (Ответы детей: были  очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.) 

Молодцы !!! Удачи вам во всём !

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.