Внеклассное мероприятие по физической культуре «Осенняя прогулка»

9
0
Материал опубликован 16 October 2018

Сценарий праздника «Осенняя прогулка»

Разработала: Инструктор по физической культуре Макарова Юлия Александровна.

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа.

Место проведения: Улица

Задачи:

1. Создать бодрое и радостное настроение у детей

2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Подготовка: детям  предложили выучить небольшие стихи. Вместе с родителями дети готовят поделки.

Ход праздника.

Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде, ребята останавливаются на станциях и получают информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени.

ВЕД.: . Ребята! Посмотрите, как красиво!

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети отвечают:  Осень!

Выходит осень.

 ОСЕНЬ:   -Ребята, какие вы знаете  стихи про Осень, кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

1. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

2. Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов -
Каждый
К учебному году
Готов.

 ОСЕНЬ: Молодцы! А я ведь, ребята, пришла к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундучке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот - беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…

Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.

Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд. После стартового слова “Поехали!” начинаете вместе со мной:

Итак, первый ряд продемонстрирует шум поезда:

Чух-чух-чух.

Попробуем!..

Второй ряд дает гудок:

Ту-ту-ту

Ведущая: Ну, а после гудка объявляется станция.

Давайте попробуем вместе:

Первый ряд…

Второй…

(Гудок музыкальный)

1 станция «Загадочная».

ОСЕНЬ: Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Разделимся на две команды. На столе есть картинки с отгадками берете добегаете до мольберта и вешаете картинку. Можно совещаться.

ЗАГАДКИ:

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

 

2. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)
 

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

 

4. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
 

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (Лужи)
 

6. Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

7. Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

8. Листья жёлтые летят,

Падают кружатся,

И под ноги просто так.

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто... (Листопад)


 

ОСЕНЬ: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну, что, поехали дальше.

Звучит фонограмма. дети друг за другом построились паровозикам и поехали к следующей станции (участок).

2 станция «Солнышко и дождик».

 На слова «Солнышко светит! – под  музыку  детки-зверушки  играют на полянке. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, детки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно под зонтик прятаться скорей!

ОСЕНЬ: Молодцы ребята. Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».

Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети друг за другом прыгая по лужам отправляются к следующему участку.

3 станция «Лесная».

ОСЕНЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Лесная прогулка».

Ребята делятся на две команды. Конкурс проводится в виде эстафеты. Участники по очереди надевают на себя рюкзак . На земле разложены конусы изображая деревья. Пробегают дистанцию, обегая деревья, возвращаются, передают вещи следующему участнику. Эстафета на время.

ОСЕНЬ: Молодцы! А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».

Итак, в нашем букете уже три листочка.

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети, друг за другом проходят по мостику до следующего участка.

4 станция «Урожайная».

ОСЕНЬ: Ребята, что растет в огороде? Что мы делаем в огороде осенью? (ответы детей)

Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» .

2 команды. В одной стороне стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают лук, свеклу, морковь, капусту и картофель.

По сигналу. везут грузовики на противоположную сторону, берут один овощ и возвращается назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет весь урожай.

ОСЕНЬ: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».

Ну что, поедем дальше.

Звучит фонограмма. Дети, друг за другом оправляются дальше.

5 станция «Волшебная».

ОСЕНЬ: Ну вот мы и приехали на конечную станцию.

Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:

«Чудо-чудо помоги

Волшебство нам подари

Сундучок открой скорей

Будет праздник для детей».

Звучит волшебная музыка, Осень вместе с детьми произносит волшебные слова и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Осень дарит детям подарки.

ВЕД: Ну вот подошло время прощаться с осенью. Она сейчас уходит но обязательно вернется.

ОСЕНЬ: Прощается.

ВЕД: У нас открыта выставка подходите посмотрите какие красивые поделки сделали ребята.

Церемония награждения детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.