Внеклассное мероприятие по физической культуре «Осенняя прогулка»
Сценарий праздника «Осенняя прогулка»
Разработала: Инструктор по физической культуре Макарова Юлия Александровна.
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа.
Место проведения: Улица
Задачи:
1. Создать бодрое и радостное настроение у детей
2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Подготовка: детям предложили выучить небольшие стихи. Вместе с родителями дети готовят поделки.
Ход праздника.
Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде, ребята останавливаются на станциях и получают информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени.
ВЕД.: . Ребята! Посмотрите, как красиво!
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети отвечают: Осень!
Выходит осень.
ОСЕНЬ: -Ребята, какие вы знаете стихи про Осень, кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)
1. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2. Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов -
Каждый
К учебному году
Готов.
ОСЕНЬ: Молодцы! А я ведь, ребята, пришла к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундучке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот - беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…
Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.
Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд. После стартового слова “Поехали!” начинаете вместе со мной:
Итак, первый ряд продемонстрирует шум поезда:
Чух-чух-чух.
Попробуем!..
Второй ряд дает гудок:
Ту-ту-ту
Ведущая: Ну, а после гудка объявляется станция.
Давайте попробуем вместе:
Первый ряд…
Второй…
(Гудок музыкальный)
1 станция «Загадочная».
ОСЕНЬ: Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Разделимся на две команды. На столе есть картинки с отгадками берете добегаете до мольберта и вешаете картинку. Можно совещаться.
ЗАГАДКИ:
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
2. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (Осень)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)
4. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
5. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (Лужи)
6. Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
7. Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
8. Листья жёлтые летят,
Падают кружатся,
И под ноги просто так.
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто... (Листопад)
ОСЕНЬ: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну, что, поехали дальше.
Звучит фонограмма. дети друг за другом построились паровозикам и поехали к следующей станции (участок).
2 станция «Солнышко и дождик».
На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)
Выглянуло солнышко смотрите, детки на полянке стали танцевать!
А дождик идет все сильней! Нужно под зонтик прятаться скорей!
ОСЕНЬ: Молодцы ребята. Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».
Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.
Ну что, поедем дальше.
Звучит фонограмма. Дети друг за другом прыгая по лужам отправляются к следующему участку.
3 станция «Лесная».
ОСЕНЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Лесная прогулка».
Ребята делятся на две команды. Конкурс проводится в виде эстафеты. Участники по очереди надевают на себя рюкзак . На земле разложены конусы изображая деревья. Пробегают дистанцию, обегая деревья, возвращаются, передают вещи следующему участнику. Эстафета на время.
ОСЕНЬ: Молодцы! А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».
Итак, в нашем букете уже три листочка.
Ну что, поедем дальше.
Звучит фонограмма. Дети, друг за другом проходят по мостику до следующего участка.
4 станция «Урожайная».
ОСЕНЬ: Ребята, что растет в огороде? Что мы делаем в огороде осенью? (ответы детей)
Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» .
2 команды. В одной стороне стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают лук, свеклу, морковь, капусту и картофель.
По сигналу. везут грузовики на противоположную сторону, берут один овощ и возвращается назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет весь урожай.
ОСЕНЬ: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».
Ну что, поедем дальше.
Звучит фонограмма. Дети, друг за другом оправляются дальше.
5 станция «Волшебная».
ОСЕНЬ: Ну вот мы и приехали на конечную станцию.
Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:
«Чудо-чудо помоги
Волшебство нам подари
Сундучок открой скорей
Будет праздник для детей».
Звучит волшебная музыка, Осень вместе с детьми произносит волшебные слова и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Осень дарит детям подарки.
ВЕД: Ну вот подошло время прощаться с осенью. Она сейчас уходит но обязательно вернется.
ОСЕНЬ: Прощается.
ВЕД: У нас открыта выставка подходите посмотрите какие красивые поделки сделали ребята.
Церемония награждения детей.