Конспект открытого внеклассного мероприятия «Поход-прогулка в осенний лес»

0
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

Сценарий похода-прогулки в осенний лес для детей старшей возрастной группы ДОУ.

«Поход робинзонов»


 

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости

Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

Вести краеведческие наблюдения.

Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход похода-прогулки

- Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

 Осень!

- Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.  Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?


- Ребята, сегодня мы отправимся в лес и поиграем в игру «РОБИНЗОНАДА». Мы постараемся быть похожими на Робинзона – человека, который умел дружить с природой, и она его приютила, накормила, одела … Давайте вспомним непреложные правила:
- Идёте в лес даже на час – берите спички, нож, воду, соль, компас
- Не гуляйте в лесу в одиночку.
- Не уходите далеко от тропинки.
- Примечайте ориентиры – они помогут найти дорогу домой.
- Заблудившись и найдя незнакомую дорогу, не сходите с неё; а если выйдете к реке – идите берегом.
- Заблудившись, не отчаивайтесь. В лесу погибают не от голода и жажды, а от паники и страха. Главное – это терпение и надежда.
- Давайте проверим нашу одежду, обувь, рюкзак и в путь!
Первая остановка при вхождении в лес. Будем идти в среднем темпе. Всем задание: быть внимательными и наблюдательными.

1-й привал (5 мин.) – дети отдыхают на поваленном дереве.
Воспитатель: - Расскажите, кто заметил, какие изменения произошли на маршруте. ( Ответы детей: покрасили в другой цвет забор; на дороге мало машин; появился новый знак «Ремонтные работы»)
- Мне понравились ваши ответы. Оставайтесь такими же наблюдательными в лесу и запомните, что лес, каким бы дремучим он ни был, всегда таит следы пребывания человека, зверя – научитесь их замечать. Определим направление нашего пути по компасу.

2-й привал – на лесной полянке в окружении молодых сосёнок.
Воспитатель: - Поделитесь своими наблюдениями и находками.
(Ответы детей: на пути встретились обугленные деревья – следы пожара; на повороте дороги под старой сосной поселились муравьи, на тропинке заметили россыпь дождевиков. Собеседование по ответам).Сервировка «скатерти – самобранки». Дети восстанавливают силы для игры.

Воспитатель: - Давайте представим такую ситуацию, вы отправились в лес по грибы, с собой взяли лукошко, нож, спички, целлофановый пакет, бутерброд. Незаметно для себя заблудились и в поисках обратной дороги всё больше углублялись в лес. Приближается ночь. Вам надо приготовить себе кров, поесть и дождаться утра … А утром снова в путь на поиски дороги домой. Разделитесь на две команды.
ЗАДАНИЕ 1. «Построй шалаш для куклят - туристят».
(Каждая команда делится на две подгруппы. Первая заготавливает природный материал для шалаша, вторая для изготовления постели. Крупные ветки сосны ставят конусом (пирамидкой), а мелкие – по принципу черепицы между ними. В таком шалаше будет тепло и не попадёт вода. Вторая подгруппа укладывает в несколько слоёв сухую траву, сосновые веточки, мох).
Воспитатель: Можно, конечно, обойтись и без простыни, но, если есть поблизости липа, то можно «сплести» полотно. Оно хоть и грубое, но тёплое. И подушка не помешает. Около пруда в берёзовой роще растёт рогоз (камыш) и замечательное растение иван – чай (кипрей). Пух используем для подушки, а из листьев иван – чая заварим чай.Сухая трава и мох послужат одеялом.
Куклята – туристята оценивают старания «робинзонов».
- Шалаши готовы! В таких шалашах и мы бы с вами не замёрзли, но пора позаботиться об обеде. Бутерброды мы съели. Обратимся к лесу за помощью. Чтобы сварить чай, суп и кашу нужна вода. Если есть родничок, то наберём воды родниковой – и суп будет вкуснее и чай. Если нет поблизости реки, то воду можно собрать с помощью целлофанового пакета: он «одевается на ветку или небольшой куст с листьями. За счёт испарения в нём через некоторое время оказывается вода, вполне пригодная для питья и
приготовления пищи. А если в воду опустить веточку на несколько часов, то даже болотная вода станет пригодной для приготовления пищи на костре.

ЗАДАНИЕ 2. «Заварите сладкий чай».
Из заготовленных растений отобрать цветы кипрея (иван – чая), листья и ягоды земляники, шиповника, малины, душицы, мяты в роли «сахара» - сок берёзы, ягоды можжевельника, корни камыша.
ЗАДАНИЕ 3. « Суп и каша из даров леса».
Бульон варим из грибов или из стеблей борщевика; вместо картофеля – корни лопуха или клубни стрелолиста, водяной орех; вместо моркови – корень или листья борщевика. Кашу варим из желудей, семян спорыша. Не забудем и про салат – кладезь витаминов. Зелень: листья примулы, иначе первоцвета, борщевика, сныти, медуницы, молодила, добавить семена пастушьей сумки; в роли « масла «семена кипрея, лещина.
ЗАДАНИЕ 4. «Разложи костёр»
(Тип: «Шалаш», «Колодец»).
Эти типы костров удобны для приготовления пищи. Подготовить костровые приспособления: рогульки, подвесить котелок.
Итог соревнований.

Вопросы участникам игры «Робинзонады»:
- Из чего будем есть?
Ответ: корзину для грибов обмазать землёй, глиной, обжечь на костре – можно кипятить воду и варить суп.
- Из чего будем пить?
Ответ: в качестве кружки используем кусок бересты, сложенный в виде конуса.
- Сервировка стола. Листья какого растения можно использовать?
Ответ: листья лопуха – они же и скатерть, и салфетки, и мелкие тарелки.
- Какое растение заменит мыло?
Ответ: в роли «мыла» выступают такие растения как мыльнянка, или сапонария, ягоды бузины, а также внутренняя часть трутовых грибов, например чаги.
- Лесные медикаменты.
Ответ: листья подорожника – «бинтуем» раны, вместо ваты – сфагнум или кукушкин лён; дождевик (внутренняя часть).
- Как организовать «лесное ателье»?
Ответ: нитки делаем из льна, подорожника; иголки в изобилии растут на сосне.
- «Лесной компас».
Ответ: мхи и лишайники растут на деревьях с северной стороны на соснах и елях с южной стороны выступает смола. Бабочки – тоже компас: их крылышки утром «смотрят на восток», в полдень – на юг, вечером – на запад.
- «Живые барометры», «зелёные синоптики».
Итог соревнований. В качестве вкусного приза – оладушки и кофе из да даров леса. Вместо кофе – слегка поджаренные корни одуванчика или
цикория, жёлуди, плоды шиповника. Муку для оладушек «делаем» из корней молодой кувшинки, рогоза, тростника, пырея, водяного ореха, жёлудей; куска хлеба, который взяли с собой, замочить, дать немного побродить,
смешать с мукой, замесить; вырыть яму, дно выложить булыжником; развести в ней костёр, уложить «тесто» на раскаленные булыжники.
Закрыть дёрном; печь до готовности. Приятного аппетита!

Воспитатель: мы убедились, что природа даёт всё необходимое для
жизни человека, птиц, животных. Вот почему так важно оказывать помощь природе, сохранять её красоту и богатство, любить её. Получите домашнее задание: изготовить домашнюю утварь Робинзона – из коры поваленной берёзы, ложечки из веточек липы, сплести лапти, сделать зарисовки вашего
похода выходного дня. А теперь собирайтесь – нас ждут интересные дела в детском саду.
Группа возвращается в детский сад.

Инструктор по физической культуре

Назаренко Марина Александровна, высшая квалификационная категория

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.