12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаченко Лариса Ивановна112

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Прогулка в осенний лес»

(методическая разработка

познавательно-развлекательного досуга

дошкольников с ОНР).

Группа № 5.

 

Учитель-логопед: Исаченко Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Южно – Сахалинск

 

 

Введение.

Дети с общим недоразвитием речи дошкольного возраста нуждаются в особых формах и методах работы, позволяющих более успешно проводить коррекцию их речи. Одним из таких методов является организация речевого досуга для детей. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей, мотивируют их на выражение своих знаний, умений и навыков, в том числе и речевых.

Т.о., познавательно-развлекающие досуги позволяют в единстве решать основные задачи: коррекционные, развивающие, общеобразовательные, воспитательные, так как они строятся на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Речевой материал подбирается с учетом возможностей детей и требований программ дошкольного обучения и воспитания. Игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, пополнение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных этапах досуга могут привлекаться родители.

 

Тема познавательно-развлекательного досуга

«Прогулка в осенний лес».

Цель:

развитие в занимательной игровой форме речевой деятельности детей.

 

Задачи:

-автоматизация поставленных звуков;

-активизация и пополнение словаря по темам: «Деревья», «Грибы», «Ягоды»;

-совершенствование координации движений в сочетании с речью;

-развитие речевого дыхания, силы голоса, просодики;

-упражнение в умении образовывать относительные прилагательные;

-создание положительного эмоционального настроения; доброжелательного отношения друг к другу; навыков взаимодействия.

Предварительный этап:

-коррекционно-развивающая работа в соответствии с тематическим планированием по лексическим темам за период обучения – сентябрь, октябрь, ноябрь;

-использование знаний, умений и навыков, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование:

предметные картинки (деревья, ягоды, грибы); аудиозапись лесных звуков; видеозапись «Лес».

 

Методические приемы:

Загадки, беседа, лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

 

Ход проведения досуга.

1.Организационный момент (развитие внимания памяти и мышления).

 

Ведущий.

-Ребята нам сегодня предстоит отправиться на прогулку. А вот куда – попробуйте угадать!

 

Загадки:

-Весной веселят, летом холодят, осенью питают, зимой согревают. (Деревья)

-В лесу под елкой крошки – только шапки да ножки. (Грибы)

-Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

-Дети, птицы и медведи. (Ягоды)

 

После каждой загадки картинки-отгадки выставляются на наборном полотне.

 

Ведущий.

-Где можно увидеть деревья, ягоды, грибы?

 

Дети.

-В лесу.

 

Ведущий:

-Сегодня нас ждет прогулка в осенний лес.

(аудиозапись лесных звуков)

 

- По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем,

В лес пойдем.

Друг за другом мы шагаем

Никого не потеряем. (Дети двигаются зигзагообразно, проговаривая слова и держась за руки).

Как же тропочка крута,

На полянку привела. (Дети образуют круг).

 

 

2. Упражнение «Вдохни свежий воздух» (формирование речевого выдоха)

 

Ведущий:

-Вот мы и в лесу. Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Вдох через нос, выдох через рот – 3 раза.

 

 

3.Упражнение «Эхо» (тренировка длительности речевого выдоха, силы голоса).

Ведущий.

-Может в лесу еще кто-то гуляет?

Дети, вдохните воздух и на одном выдохе громко прокричите: ау-ау-ау….

Никто не откликается, лишь эхо тихо отзывается: ау-ау-ау…..

 

 

4.Упражнение «Подбери слова» (активизация словарного запаса детей)

Ведущий:

-На полянке отдыхаем,

со словами поиграем. (Дети садятся на ковер).

 

-Чем богат лес осенью?

Дети. (Грибами, ягодами, орехами, целебными травами).

 

Ведущий.

-Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети. (Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут).

 

Ведущий.

-Какие листья в лесу осенью?

Дети. (Осенние, красные, разноцветные, желтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, треугольные, легкие, сухие).

 

5.Упражнение «Осенние листья» (развитие координации движений и речи).

 

Ведущий.

-Станьте дети снова в круг.

Каждый стал листочком вдруг.

 

Дети.

-Мы листики осенние,

На ветках мы висели. (Дети поднимают руки верхи и становятся на носочки)

Ветер веточки качает,

Влево, вправо наклоняет. (Дети с поднятыми руками наклоняются влево-вправо).

Дунул сильно, полетели.

Закружили и на землю тихо сели. (Дети кружатся на месте и приседают)

 

6.Упражнение «Листочки и грибочки» (образование относительных прилагательных, активизация словаря по теме «Грибы»).

 

Ведущий:

-Под листочками, смотри, здесь везде растут грибы.

Назовись листочек и какой под ним грибочек.

 

Ведущий поднимет 2-3 ребенка, говорит:

Эти листочки я под осиной нашла. Вы какие листочки?

Дети.

Мы осиновые листочки.

Ведущий.

-А какие под вами грибочки?

Дети.

Подосиновики.

( И т.д.: под березой – подберезовики, в траве – лисички, под сосновыми иголками – боровики, под еловыми веточками – сыроежки; на пеньках – опята).

 

7.Упражнение «Собери гриб из его частей» (развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики).

Ведущий:

-Я грибочки все собрала,

но нечаянно сломала.

Помогите мне, друзья,

их собрать прошу вас я.

 

Дети, разбившись по 2-3 человека, на ковре собирают из частей грибы (каждой группе выдается конверт-корзиночка с частями грибов).

 

Ведущий:

-Все собрали? Покажите и грибочки назовите. Ответы детей.

 

Одной из групп достается мухомор. Дети объясняют, почему нельзя их собирать.

 

8.Упражнение «Сравни ягоды» (лексико-грамматическое задание на подбор слов-противоположностей).

Ведущий:

-Вы грибочки собирали,

А я ягодки искала.

Посмотрите, что нашла (на наборном полотне выставляются картинки земляники и малины).

Что это?

 

Ответы детей.

 

 

Ведущий:

-Правильно назвали.

По каким отличиям вы ягоды узнали?

Дети:

-Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.

-Земляника мелкая, малина – крупная.

-У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

-У земляники листья мелкие а у малины – крупные.

9.Упражнение «Земляника» (создание положительного эмоционального настроения, воспитание доброжелательного отношения друг к другу).

Ведущий:

-На полянку выходи,

В круг все встали

Раз, два, три…

 

-Посмотри-ка, посмотри-ка,

На полянке земляника.

Дружно, дети приседаем,

Ягодки мы собираем (дети приседают и в ладошку «собирают» и считают «ягоды»)

1 ягода, 2 ягоды, 3 ягоды, 4 ягоды, 5 ягод.

Очень ягода вкусна (дети поглаживают живот)

Угощаю друга я.

Это Петеньке …и т. д. (дети, сложив ладошки лодочкой, передают «ягоды» из рук в руки соседу, называя его ласково).

 

Итог.

Ведущий:

-Лес осенний – красота!

Мы по лесу погуляли,

Посмотрели, поиграли,

А теперь пришла пора

Возвращаться нам, друзья.

Ну, а после возвращенья –

Ждет сюрприз вас – угощенье.

(детям из корзинки раздается угощение)

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.