12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харитоненко Евгений Николаевич84
Люблю свою работу. В свободное время занимаюсь фото и видео монтажом.
Россия, Новосибирская обл., р.п. Маслянино
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Харитоненко Евгений Николаевич.

Урок-обобщение в 10-м классе

Тема: "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Цели урока:

Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения.

Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.

Воспитывающая: продолжить воспитание личностных качеств; взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность.познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.

Особенность урока: этот урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления.

Оборудование: видеофильм с демонстрацией опытов по изопроцессам, 5 ноутбуков для индивидуальной работы каждой группе учащихся, пакет с контрольными заданиями каждой группе.

Продолжительность этапа

Содержание учебного материала (СУМ)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Реальный результат

Организация урока,
1 мин.

Психологический настрой

Приветствие учителя, готовят свое рабочее место.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Включение учащихся в ритм работы, полная готовность к уроку.

Включение в учебную деятельность,
1 мин.

Сообщение темы занятия, цели и задачи. Короткий обзор основных вопросов предыдущих занятий.

Осознанное выслушивание учителя, записывают тему урока.

Метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований.

Формирование дидактической цели урока, активности каждой группы.

1. Повторение пройденного материала, подготовка к активной познавательной деятельности,
5 мин.

Физический диктант. Проверка основных знаний по теме. Даны формулы- расставить их по правилам.(Игра «Лото»)

Класс работает, выполняя задания.

Считают баллы:

0-10 – 1 б

11-16 – 2 б

17-20 – 3 б

Индивидуальная работа, проверка основных знаний.

Быстрая проверка за короткий промежуток времени опорных знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний,
14 мин.

1 группа.
«Термодинамические параметры состояния идеального газа. Уравнение состояния идеального газа»
2 группа.
«Изотермический процесс»
3 группа.
«Изобарический процесс»
4 группа.
«Изохорический процесс»
5 группа.
«Биографии учёных»
(презентация)

Работа творческих
Групп учащихся (представление своего проекта).
1-4 группы проект на листе ватмана красочно оформленный, 5-я группа проект в виде презентации с использованием Интернет-ресурсов.

Корректировка материала.
По окончании защиты каждой группы материал закрепляется просмотром видеофрагмента данного эксперимента

Составление краткого опорного конспекта.

Считают баллы:

Работа в группах хорошо – 1 б

Отлично – 2 б

Физминутка 1 минута

3. Решение задач
10 мин.

Самостоятельное выполнение по вариантам

Задания на карточках – используя ур-е, заполнить пропуски в таблице

Учащиеся записывают в тетрадях решение задач.
Возможна организация групповой формы работы.

Контроль умений и навыков учащихся, осознание физического смысла изменения состояния идеального газа. Проверка ЗУН с поощрениями и указаниями недостатков в знаниях.

Считают баллы:

За каждый правильный ответ 1 балл(макс. 5 б)

4. Подведение итогов урока
3 мин.

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.

Беседа. Метод контроля.

Слушают учителя.

Умение учесть реальные учебные возможности учащихся.

5. Информация о домашнем задании. Инструктаж.
2 мин.

Домашнее задание: задачи на карточках.

Беседа. Контролирует записи учащихся.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники. Подсчет балов за урок и выставление оценок:

0-4 б – 2

5-6 б – 3

7-8 б – 4

9-10 б - 5

Инструктаж в рамках урока, приводящий к успешности подготовки к контрольной работе.

6. Рефлексия 2 мин

«Пора делать выводы».



Домашнее задание(раздаются карточки с задачами всем учащимся):

Сколько молекул содержится в классной комнате размерами 6 х 10 х 3 м при температуре 20оС и нормальном атмосферном давлении.

При какой температуре находится газ, если в результате изобарного нагревания на 1К его объем увеличился на 35% первоначального?

В вертикально поставленный цилиндр с площадью основания 40см2 вставлен поршень, под которым находится столб воздуха высотой 60 см. На сколько опустится поршень, если на него поставить гирю массой 10 кг? Масса поршня 2 кг, атмосферное давление нормальное.

Электрическая лампочка ёмкостью 0,5 л наполнена азотом при давлении 76 кПа. Какое количество воды войдёт в лампу, если у неё отломить кончик под водой на глубине 1,4 м? Атмосферное давление нормальное.

Когда из сосуда выпустили некоторое количество газа, давление в нём упало на 40%, а абсолютная температура уменьшилась на 10%. Какую часть газа выпустили?

Некоторую массу идеального газа сначала изобарно расширили, затем изохорически нагрели, следующим этапом – изотермически сжали и наконец изохорно охладили, вернувшись в исходное состояние. Изобразите данные действия над газом в координатах (P,T) и (Р, V)



1. Заполни чек- лист(5 минут)

Фамилия и Имя_______________________________________________


t1707230222aa.jpg



t1707230222ab.jpg

_________________________________________________________________________

Фамилия и Имя

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11 -

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

19 -

20 -

2 этап творческий.


1 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Термодинамические параметры состояния идеального газа. Уравнение состояния идеального газа»

_________________________________________________________


2 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изотермический процесс»

_________________________________________________________


3 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изобарический (изобарный) процесс»

_________________________________________________________


4 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изохорический (изохорный) процесс»

_________________________________________________________


5 группа. Представьте свой проект в виде презентации, используя интернет, и защитите. (15 минут)
Кейс: «Ученые, которые представляли основы МКТ»
(презентация)

_________________________________________________________











3 этап- решение задач.

Используя уравнение состояния идеального газа, вычислите по четырем параметрам, представленным в таблице, пятый, неизвестный параметр

;

m ,кг

М,кг/моль

P, Па

V,м3

Т, К

задача

8

4*10-3

2*105

16,6

?

задача

0,02

2*10-3

8,3*105

?

200

задача  3

64

32*10-3

?

24,9

300

задача 4

7

?

105

8,3

400

задача

?

44*10-3

107

0,0249

300

«Пора делать выводы».

Я сам_____________________________________________________________

? Самым трудным  было___________________________________________

! Есть предложение__________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________

Лист контроля

Фамилия и Имя _____________________________________________

1 этап «Лото»

2 этап Творческий

3 этап

По решаем

Всего баллов

Оценка








Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.