12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Харитоненко Евгений Николаевич84 Люблю свою работу. В свободное время занимаюсь фото и видео монтажом. Россия, Новосибирская обл., р.п. Маслянино Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
"Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"
Харитоненко Евгений Николаевич.
Урок-обобщение в 10-м классе
Цели урока:
Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения.
Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.
Воспитывающая: продолжить воспитание личностных качеств; взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность.познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.
Особенность урока: этот урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления.
Оборудование: видеофильм с демонстрацией опытов по изопроцессам, 5 ноутбуков для индивидуальной работы каждой группе учащихся, пакет с контрольными заданиями каждой группе.
Продолжительность этапа | Содержание учебного материала (СУМ) | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Реальный результат |
Организация урока, | Психологический настрой | Приветствие учителя, готовят свое рабочее место. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Включение учащихся в ритм работы, полная готовность к уроку. |
Включение в учебную деятельность, | Сообщение темы занятия, цели и задачи. Короткий обзор основных вопросов предыдущих занятий. | Осознанное выслушивание учителя, записывают тему урока. | Метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований. | Формирование дидактической цели урока, активности каждой группы. |
1. Повторение пройденного материала, подготовка к активной познавательной деятельности, | Физический диктант. Проверка основных знаний по теме. Даны формулы- расставить их по правилам.(Игра «Лото») | Класс работает, выполняя задания. Считают баллы: 0-10 – 1 б 11-16 – 2 б 17-20 – 3 б | Индивидуальная работа, проверка основных знаний. | Быстрая проверка за короткий промежуток времени опорных знаний. |
2. Обобщение и систематизация знаний, | 1 группа. | Работа творческих | Корректировка материала. | Составление краткого опорного конспекта. Считают баллы: Работа в группах хорошо – 1 б Отлично – 2 б |
Физминутка 1 минута | ||||
3. Решение задач | Самостоятельное выполнение по вариантам | Задания на карточках – используя ур-е, заполнить пропуски в таблице | Учащиеся записывают в тетрадях решение задач. | Контроль умений и навыков учащихся, осознание физического смысла изменения состояния идеального газа. Проверка ЗУН с поощрениями и указаниями недостатков в знаниях. Считают баллы: За каждый правильный ответ 1 балл(макс. 5 б) |
4. Подведение итогов урока | Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН. | Беседа. Метод контроля. | Слушают учителя. | Умение учесть реальные учебные возможности учащихся. |
5. Информация о домашнем задании. Инструктаж. | Домашнее задание: задачи на карточках. | Беседа. Контролирует записи учащихся. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники. Подсчет балов за урок и выставление оценок: 0-4 б – 2 5-6 б – 3 7-8 б – 4 9-10 б - 5 | Инструктаж в рамках урока, приводящий к успешности подготовки к контрольной работе. |
6. Рефлексия 2 мин | «Пора делать выводы». |
Домашнее задание(раздаются карточки с задачами всем учащимся):
Сколько молекул содержится в классной комнате размерами 6 х 10 х 3 м при температуре 20оС и нормальном атмосферном давлении.
При какой температуре находится газ, если в результате изобарного нагревания на 1К его объем увеличился на 35% первоначального?
В вертикально поставленный цилиндр с площадью основания 40см2 вставлен поршень, под которым находится столб воздуха высотой 60 см. На сколько опустится поршень, если на него поставить гирю массой 10 кг? Масса поршня 2 кг, атмосферное давление нормальное.
Электрическая лампочка ёмкостью 0,5 л наполнена азотом при давлении 76 кПа. Какое количество воды войдёт в лампу, если у неё отломить кончик под водой на глубине 1,4 м? Атмосферное давление нормальное.
Когда из сосуда выпустили некоторое количество газа, давление в нём упало на 40%, а абсолютная температура уменьшилась на 10%. Какую часть газа выпустили?
Некоторую массу идеального газа сначала изобарно расширили, затем изохорически нагрели, следующим этапом – изотермически сжали и наконец изохорно охладили, вернувшись в исходное состояние. Изобразите данные действия над газом в координатах (P,T) и (Р, V)
1. Заполни чек- лист(5 минут)
Фамилия и Имя_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия и Имя
1 - | 2 - | 3 - | 4 - | 5 - |
6 - | 7 - | 8 - | 9 - | 10 - |
11 - | 12 - | 13 - | 14 - | 15 - |
16 - | 17 - | 18 - | 19 - | 20 - |
2 этап творческий.
1 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Термодинамические параметры состояния идеального газа. Уравнение состояния идеального газа»
_________________________________________________________
2 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изотермический процесс»
_________________________________________________________
3 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изобарический (изобарный) процесс»
_________________________________________________________
4 группа. Представьте свой проект на листе бумаги, красочно его оформите и защитите. (15 минут)
Кейс: «Изохорический (изохорный) процесс»
_________________________________________________________
5 группа. Представьте свой проект в виде презентации, используя интернет, и защитите. (15 минут)
Кейс: «Ученые, которые представляли основы МКТ»
(презентация)
_________________________________________________________
3 этап- решение задач.
Используя уравнение состояния идеального газа, вычислите по четырем параметрам, представленным в таблице, пятый, неизвестный параметр
№; | m ,кг | М,кг/моль | P, Па | V,м3 | Т, К |
задача 1 | 8 | 4*10-3 | 2*105 | 16,6 | ? |
задача 2 | 0,02 | 2*10-3 | 8,3*105 | ? | 200 |
задача 3 | 64 | 32*10-3 | ? | 24,9 | 300 |
задача 4 | 7 | ? | 105 | 8,3 | 400 |
задача 5 | ? | 44*10-3 | 107 | 0,0249 | 300 |
«Пора делать выводы».
Я сам_____________________________________________________________
? Самым трудным было___________________________________________
! Есть предложение__________________________
_____________________________________________________________________________________
Лист контроля
Фамилия и Имя _____________________________________________
1 этап «Лото» | 2 этап Творческий | 3 этап По решаем | Всего баллов | Оценка |
| | | | |