Конспект урока по физике в 9 классе «Силы в природе. Равнодействующая всех сил»
Оспанов Акылбек
Ануарбекович
Северо – Казахстанская область
Акжарский район
Бестерекская средняя школа
СИЛЫ В ПРИРОДЕ. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВСЕХ СИЛ
Предмет: Физика
Класс: 9
Тема: Силы в природе. Равнодействующая всех сил.
Цель обучения: Изучить виды сил в природе
Задачи:
Критерии успеха: Знаю: какие силы существуют в природе.
Понимаю: Значение сил.
Могу: Решать задачи по теме силы в природе.
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дифференциация |
Оценивание |
Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
1. Игра на сотрудничество, распределение по группам по конфетам.
|
5 мин |
Создание коллаборативной среды с помощью пожеланий и комплементов друг другу попарно: Я желаю тебе сегодня на уроке |
Учащиеся дают друг другу пожелания. Подходят тем самым к созданию атмосферы сотрудничества. |
|
Обратная связь. |
1. Раздаточный материал: Конфеты. 2. Учебник по физике для 9 класса. Дополнительный раздаточный материал 3. Презентация силы в природе с задачами и решениями. Раздаточный теоретический материал. Карточки с разноуровневыми задачами. 4. Раздаточный материал: 1) Постеры 2) Маркеры 3) Стикеры
|
Распределяет учащихся на три группы по 4 человека, с помощью конфет. Каждой группе ложит басню крылова Лебедь, Рак и Щука (Приложение 1) |
Берут каждый по конфете и рассаживаются по названиям конфет. |
|
||||
2.Определение темы урока по иллюстрации на флипчарте в процессе группового обсуждения, постановка цели и критериев успеха.
|
5 мин |
На заранее подготовленном флипчарте, с помощью занавеса даю мотивацию на установление новой темы, каждый раз приподнимая занавес, под которым находятся, соответственно, тематические иллюстрации. |
Учащиеся по иллюстрациям определяют тему урока, тем самым развивают критическое мышление. |
|
Определена отправная точка. |
|
Вместе с учениками устанавливаю цель урока и критерии успеха.
|
Учащиеся вместе с учителем определяются с целью урока и определяют критерии успеха на уроке. |
|
||||
3.Групповая исследовательская работа – составление постера по видам сил в природе.
|
10 мин
5 мин
|
Раздаю, постеры и необходимый раздаточный материал. Использую презентацию, на которой даны изображения для размышления. Мотивирует на исследовательскую работу (Приложение 2). |
Изучают раздаточный материал. У каждой группы свой вид силы. Оформляют постеры. Судя по изображениям на слайдах определяют к каким видам силы относятся изображения. |
Каждой группе предлагается разный вид сил в природе, которые в последствии группы должны связать между собой по природе происхождения. |
Взаимооценивание Комментирование учителя.
|
|
Объявляет о завершении исследовательской работы, также переходят к защите постеров.
|
Учащиеся завершают исследовательскую работу. Защищают постеры. Взаимообучают друг друга. |
|
||||
4.Работа в группах Решение задач.
|
10 мин |
В презентации показывает слайд с задачами. Мотивируя на решения задач. Одновременно раздает карточки с дополнительными разноуровневыми задачами для двух учеников. (Приложение 3)
|
Учащиеся в тетрадях решают задачи, обсуждая в группе.
|
Наиболее проявляющим себя ученикам задачи повышенного уровня сложности. |
Взаимооценивание
|
|
5 мин |
После решения задач выводит слайд с решением. Происходит взаимопроверка.
|
После решения обмениваются тетрадями. Производят взаимопроверку. Всем классом анализируют задачи.
|
|
|||
5. Групповое взаимооценивание и рефлексия –по критериям успеха
|
5 мин
|
Учитель задает закрепляющие вопросы: Что я сегодня узнал на уроке? Вместе с учениками утверждает о достижении цели урока и критериев успеха.
|
Ученики из каждой группы выборочно отвечают на вопрос учителя. Проводят самооценивание по листам оценивания. |
|
Самооценивание по листам оценивания. |
|
|
Раздает стикеры и предлагает произвести рефлексию урока. Вместе с учащимися выставляет суммативную оценку. Задаю домашнее задание: Параграф 11, Упр 9 № 2,3 |
Производят рефлексию урока. Вместе с учителем выставляют суммативную оценку. |
|
Обратная связь. Суммативное оценивание |
Абдыкеева Кульжиян Ануарбековна
Матросова Галина Николаевна