Предварительный просмотр презентации
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРОНОВА ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА Кандидат филологических наук, Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3» города Магнитогорска
Проектная деятельность Одна из основополагающих характеристик современного человека
Проектная деятельность Одна из основополагающих характеристик современного человека. Имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования.
Проектная деятельность Одна из основополагающих характеристик современного человека. Имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции.
Проектная деятельность Одна из основополагающих характеристик современного человека. Имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. Обеспечивает конкурентоспособность.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Один из методов развивающего обучения, который: направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Подготовка. 2. Планирование. 3. Исследование. 4. Анализ и обобщение. 5. Представление или отчет. 6. Оценка результатов и процесса.
ПОДГОТОВКА Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ Вырабатывают план действий. Формулируют задачи Предлагает идеи, высказывает предложения УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЬ
Поиск и сбор информации Личные наблюдения и экспериментирования Общение с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы) Работа с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
Обработка полученной информации Понимание, сравнение, отбор наиболее значимой информации для выполнения поставленной задачи. Учащимся потребуются умение сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы, формировать собственные суждения. Именно этот этап наиболее труден для учащихся, особенно если они привыкли находить в книгах готовые ответы на все вопросы.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ или ОТЧЁТ Отчитываются, обсуждают Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЬ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ и ПРОЦЕССА Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи.